Папки-передвижки

Формы работы с родителями в аспекте реализации парциальной программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»

Мазур
Формы работы с родителями в аспекте реализации парциальной программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

В соответствии с ФГОС ДО дошкольное учреждение должно выполнять ряд требований к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, а именно:

• поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;

Публикация «Формы работы с родителями в аспекте реализации парциальной программы „От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров“» размещена в разделах

• создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;

В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.

Педагоги дошкольного образовательного учреждения стараются наиболее полно использовать педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия с семьей и ищут новые. Активно используются в работе с родителями такие формы как :

акции;

группы в Контакте;

совместное создание предметно развивающей среды (это изготовление лепбуков)

папки передвижки.

тематические стенды и т. д.

Педагогический коллектив считает, что преимущества такого взаимодействия с семьей неоспоримы:

это и положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей;

- это и учет индивидуальности ребенка;

- это и укрепление внутрисемейных связей.

Однако жизнь не стоит на месте и требует от педагогов поиска новых форм работы с родителями.

Для поиска новых форм работы с родителями, для того сделать их активными участниками образовательной деятельности послужило участие дошкольной организации в федеральной инновационной деятельности по апробации и внедрению парциальной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота» (основание приказ федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт изучения детства, семьи и воспитания российской академии образования» от 14.06.2018 года №21/6-1 «Об утверждении сетевой инновационной площадки ФГБНУ «ИИДСВ РАО»).

Прежде чем приступить к взаимодействию с родителями и к поиску новых форм работы в данном направлении, было проведено анкетирование родителей на тему : «Значение конструирования в развитии ребенка».

Цель анкетирования заключалась в изучении потребностей родителей и их отношения к формированию предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования.

Полученные данные в ходе анкетирования родителей показали нам, какая социальная востребованность в такой образовательной деятельности с позиции родителей, а также их потенциал в совместных мероприятиях в данном направлении.

На основании этого, перед педагогическим коллективом встала основная цель – сделать родителей активными участниками «технического» образовательного процесса, заинтересовать их и убедить, что то, чем будут заниматься их дети интересно и увлекательно. А гораздо интереснее и увлекательней это делать вместе со своими детьми.

Работа в данном направлении была организованна по направлениям:

повышение педагогической культуры родителей.

Данное направление реализуется в таких формах работы как :

выпуск дошкольной газеты «Строим вместе с детьми»,

публикациях листовок для родителей «Это интересно и увлекательно»

вовлечение родителей в образовательную и проектную деятельность.

Данное направление нашло отражение в таких формах работы как :

совместные проекты с детьми, а именно проектная деятельность с электронным конструктором «Знаток» первые шаги в электронике.

Новой, и интересной на наш взгляд формой взаимодействия с семьями воспитанников стало проведение лего-квестов «Конструируем вместе». Лего-квесты позволяют в ходе выполнения заданий, более подробно знакомиться с робототехникой, позволяют родителям демонстрировать свои теоретические и практические способности, а самое главное преимущество заключается во взаимодействии родителей со своими детьми и друг с другом.

Данное направление нашло отражение и в такой форме как родительские мастер-классы. Это для дошкольного учреждения также является новой формой работы, когда не педагог убеждает родителей в том, что заниматься конструированием, прививать детям интерес к техническим наукам это не только интересно, но и познавательно, увлекательно, а сами родители.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Наглядные формы работы с родителями»Фотоотчёт «Наглядные формы работы с родителями» Всем родителям необходимы педагогические знания, с рождением ребёнка они вынуждены овладеть профессией воспитателя. Педагоги дошкольных.

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы)Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы) Достигнуть всестороннего развития ребенка невозможно без поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. А потому свою.

Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС»Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС» Уважаемые коллеги! Рада поделиться с Вами очередной публикацией "Участие в семинаре "Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации.

Фотоотчет «Участие в семинаре по теме «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС»Фотоотчет «Участие в семинаре по теме «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС» Участие в семинаре по теме: "Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС" Автор методики Н. М. Метенова. Метенова Надежда.

Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации ФГОС» Ступицкая О. В. Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации федерального государственного.

Формы работы с родителями в детском саду В соответствии с законом РФ «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, одной из основных задач, стоящих.

Новые формы работы с родителямиНовые формы работы с родителями Родительская гостиная «Посеять в детских душах доброту» Подготовительная группа Предварительная работа: - Совместно с детьми изготовить.

Фотоотчет «Партнерские формы взаимодействия с родителями в рамках реализации проекта «При солнышке тепло, при матери добро»Фотоотчет «Партнерские формы взаимодействия с родителями в рамках реализации проекта «При солнышке тепло, при матери добро» Современные условия деятельности дошкольной образовательной организации ставят взаимодействия с семьей на одно из ведущих мест. Родители.

Презентация на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями» (из опыта работы) ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ " НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ" (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) 1 СЛАЙД "Нетрадиционные формы работы с родителями " (.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы работы с родителями в аспекте реализации парциальной программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»
Опубликовано: 22 октября 2020 в 11:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД