Получи документы

Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС до

Наталья Жукова
Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС до

Характерной тенденцией современного периода в развитии отечественного образования является стремление образовательных учреждений к открытости, которая предполагает и участие общества в жизни ДОУ. (ФГОС ДО ч. III п. 3.1 п. п. 5, 6)

Без взаимодействия родителей, как представителей ребенка, и педагога, как организатора педагогического процесса, не получится комфортной адаптации и пребывания ребенка в ДОУ.

Я, как педагог группы раннего возраста, ставлю перед собой следующие цели и задачи:

- диагностика взаимоотношений между взрослыми и детьми, определение социального статуса семей воспитанников;

Публикация «Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС до» размещена в разделах

- развитие творческого, интеллектуального, коммуникативного потенциала семей воспитанников;

- оказание всесторонней консультативной помощи родителям по различным направлениям воспитания и развития детей;

- использование нетрадиционных форм работы с семьями воспитанников в современных условиях;

- формирование родительской ответственности;

- просвещение родителей посредством ознакомления с педагогической, нормативно правовой литературой, информационно-коммуникационными технологиями;

- активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях;

- создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоционального комфорта;

- реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду в условиях реализации ФГОС ДО.

Мы стремимся вовлекать родителей во взаимодействие и продуктивный диалог используя «трех социальных китов», на которых держится весь процесс успешной социализации ребенка в детском саду.

1. Формирование и развитие педагогической культуры родителей.

2. Обеспечение своевременной информацией о ребенке и вовлечение родителей в деятельность ДОУ,

3. Обмен опытом между педагогом и семьей как обязательный этап в становлении продуктивного взаимодействия.

В своей группе мы активно сотрудничаем с родителями, используя разные формы работы :

- нетрадиционные формы организации родительских собраний,

мастер-классы,

- совместные праздники, досуги, развлечения,

- участие родителей в семейных конкурсах, выставках,

- организация совместной трудовой деятельности,

- наглядное оформление стендов, уголков, фотовыставки,

- консультации,

- анкетирование,

- индивидуальные беседы и др.

В нашей группе для удобства родителей создан почтовый ящик под названием «Почта доверия», куда родители при желании могут абсолютно анонимно опускать «письма» с просьбами, пожеланиями и даже рекомендациями.

Мы всегда прислушиваемся к мнению семью, ведь только так возможно воспитать счастливого, спокойного, уверенного в себе ребенка.

На базе нашего ДОУ, в частности, в моей группе раннего возраста, создан детско-родительский клуб «7я», образование которого было поддержано всеми родителями единогласно на внеплановом родительском собрании. Разработано положение, регулирующее деятельность клуба, перспективный план работы, тесно переплетающийся с календарным планированием РП и планом работы по теме самообразования педагогов.

Положение о клубе «7я» :

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение регламентирует порядок деятельности семейного клуба «7я» (далее -Клуб, организованного на базе ГБДОУ с привлечением педагогов и семей воспитанников группы раннего возраста.

1.2. Клуб организован с целью установления доверительного делового контакта между семьями воспитанников и педагогами, совместного решения задач воспитания и развития детей

1.3. Клуб осуществляет свою деятельность в соответствии с :

- ФЗ от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации

- ФГОС ДО, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155

1.4. Функционирование клуба осуществляют педагоги группы, председатель от родителей, единогласно выбранный на родительском собрании, старший воспитатель ДОУ

1.5. Основными принципами работы клуба являются добровольность, компетентность, индивидуальный подход, открытость, постоянная обратная связь, соблюдение этических норм

2. Основные направления деятельности клуба

2.1. Клуб осуществляет свою деятельность по следующим направлениям :

-оказание психолого-педагогической помощи родителям;

-повышение психолого-педагогической компетентности родителей в области воспитания и оздоровления детей раннего возраста

3. Организация деятельности клуба

3.1. Работа клуба осуществляется на базе ДОУ : встречи проходят не реже одного раза в месяц

3.2. Состав участников и тема встречи зависит от этапа развития ребенка (детей) приглашенных родителей

3.3. Решения клуба для сотрудников и родителей носят рекомендательный характер.

3.5. Руководитель (педагог) и председатель (родитель) :

-составляют лан работы клуба;

-оформляют материалы заседаний;

-информирует членов клуба о предстоящих мероприятиях

3.6 Срок деятельности клуба не ограничен

4. Права и обязанности участников клуба

4.1. Участники клуба имеют право на получение консультативной и практической помощи в организации занимательной и оздоровительной деятельности дома

4.2. Родители обязаны соблюдать нормы этического поведения

4.3. Специалисты ДОУ имеют право

-изучать и распространять положительный опыт семейного воспитания;

- корректировать лан работы клуба в зависимости от интересов родителей и их запросов

4.4. Специалисты ДОУ обязана :

- предоставлять квалифицированную и практическую помощь родителям;

-соблюдать нормы педагогической этики

Перспективный план работы клуба «7я»

Перспективный план работы Клуба представляет собой последовательное выполнение перспективного плана рабочей программы группы и примерного плана самообразования педагогов группы с коррекцией по ходу выполнения.

Публикации по теме:

Презентация «Формы совместной деятельности педагога с детьми в соответствии с ФГОС» + В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования одним из необходимых условий реализации.

Методы и формы экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС до Что такое экологическое воспитание? Экологическое воспитание – это формирование у человека сознательного восприятия окружающей природной.

Взаимодействие воспитателя с родителями дошкольников в соответствии с ФГОС  Быть вместе (семье и детскому саду): быть нацеленными на общий результат (культурное со-развитие, поддерживать.

Формы работы с родителями в ДОО в соответствии с ФГОС Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДО С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт.

Консультация для педагогов «Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДО» Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДО Характерной тенденцией современного периода в развитии отечественного образования является.

Проект «Нетрадиционные формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС» (старший дошкольный возраст) Проект: Нетрадиционные формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДОУ подготовила : воспитатель МДОУ детский сад№12 «Березка».

Работа с родителями «Инновационные формы и методы взаимодействия с родителями соответствии с ФГОС» Муниципальное автономное образовательное учреждение Детский сад № 2 «Радуга» Тема: Инновационные формы и методы взаимодействия с родителями.

Развитие личности дошкольников посредством трудовой деятельности: направления, формы и методы в соответствии с ФГОС Аннотация. В данной статье рассмотрены особенности развития личности дошкольника с точки зрения формирования трудовой деятельности. Проанализированы.

Семинар для педагогов «Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДО» Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДО С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт.

Современные формы работы педагогов с родителями в ДОУ в условиях ФГОС Детство – незабываемая пора в жизни каждого человека. Полноценное воспитание ребенка происходит при тесном сотрудничестве семьи и дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС до
Опубликовано: 21 ноября 2019 в 06:58
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД