Папки-передвижки

Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДО (38 фото)

Валентина Крылова
Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДО

С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). ФГОС ДО разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка.

Публикация «Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДО» размещена в разделах

В условиях реализации новых нормативно-содержательных подходов перед ДОО поставлены целевые ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями. Родители являются активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.

Семья и детский сад – два значительных института, каждый из которых дает ребенку определенный социальный опыт. Но только во взаимодействии друг с другом они создают оптимальные условия полноценного развития ребенка.

Организация общения педагога с родителями воспитанников остается одной из наиболее сложных проблем в деятельности дошкольного образовательного учреждения.

Современные родители образованы, обладают широким доступом к научно - методической литературе из области педагогики. Однако высокий уровень общей культуры, эрудированность и информированность родителей не является гарантией достаточного уровня их педагогической культуры. Родители испытывают затруднения в воспитании детей, выборе оптимальных воспитательных методов и приемов, в применении на практике информации почерпнутой из Интернета и научно-популярной литературы.

Надо помнить, что дошкольник не эстафета, которую семья передает в руки педагога. Очень важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов.

Взаимодействие детского сада и семьи следует рассматривать как двусторонний процесс: "Детский сад - семья" - процесс, направленный на оптимизацию влияния семьи на ребенка через повышение педагогической культуры родителей, оказания ими помощи: "Семья - детский сад" - процесс, характеризующийся включением родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада. Без квалифицированной помощи специалистов семье невозможно обойтись.

Перестраивать что - либо нелегко, приходится ломать сложившиеся стереотипы, искать новые формы, наполнять их актуальным содержанием, преподносить его так, чтобы родители захотели им воспользоваться.

В своей группе мы активно сотрудничаем с родителями, используя разные формы работы : нетрадиционные родительские собрания, мастер-классы, дни открытых дверей, совместные праздники, досуги, развлечения, чаепития, участие родителей в семейных конкурсах, выставках, организация совместной трудовой деятельности, наглядное оформление стендов, уголков, фотовыставки, фоторепортажи, акции, консультации, анкетирование, индивидуальные беседы, проекты и др.

Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДО

Совместные праздники.

Фото №1 С января года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ФГОС ДО Фото №2 Внедрение и реализация ФГОС ДО разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка

Участие родителей в открытых занятиях (родители выступают как партнёры).

Фото №3 Публикация Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДО размещена в разделах Работа с родителями

Родительские посиделки.

Фото №4 Взаимодействие с семьями ФГОС Фото №5 Родители являются активными участниками образовательного процесса участниками всех проектов независимо от того какая деятельность в них доминирует а не просто сторонними наблюдателями

Осенняя ярмарка.

Фото №6 Семья и детский сад два значительных института каждый из которых дает ребенку определенный социальный опыт Фото №7 Но только во взаимодействии друг с другом они создают оптимальные условия полноценного развития ребенка Фото №8 Организация общения педагога с родителями воспитанников остается одной из наиболее сложных проблем в деятельности дошкольного образовательного учреждения

Чаепитие.

Фото №9 Современные родители образованы обладают широким доступом к научно методической литературе из области педагогики

Участие родителей в конкурсах.

Фото №10 Однако высокий уровень общей культуры эрудированность и информированность родителей не является гарантией достаточного уровня их педагогической культуры

"Моё семейное древо".

Фото №11 Родители испытывают затруднения в воспитании детей выборе оптимальных воспитательных методов и приемов в применении на практике информации почерпнутой из Интернета и научно популярной литературы Фото №12 Надо помнить что дошкольник не эстафета которую семья передает в руки педагога

"Парад шляп". (В рамках проекта "Всё дело в шляпе".)

Фото №13 Очень важен не принцип параллельности а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов Фото №14 Без квалифицированной помощи специалистов семье невозможно обойтись

"Парад снеговиков".

Фото №15 Перестраивать что либо нелегко приходится ломать сложившиеся стереотипы искать новые формы наполнять их актуальным содержанием преподносить его так чтобы родители захотели им воспользоваться

Семейный праздник "Когда семья вместе и душа на месте". (В рамках проекта "Моя семья - моё богатство!")

Фото №16 Совместные праздники

Вернисаж.

Фото №17 Участие родителей в открытых занятиях родители выступают как партнёры Фото №18 Родительские посиделки

Тематические выставки.

Осенняя ярмарка Участие родителей в конкурсах Моё семейное древо В рамках проекта Всё дело в шляпе Парад снеговиков Семейный праздник Когда семья вместе и душа на месте В рамках проекта Моя семья моё богатство

Выставки детского творчества.

Фото №19 Тематические выставки Фото №20 Выставки детского творчества

Стенгазеты.

Фото №21 Папки передвижки

Фоторепортажи.

Фото №22 Информационные стенды и уголки Фото №23 Семья и детский сад не могут заменить друг друга у каждого из них свои функции свои методы воспитания Фото №24 Им надо научиться взаимодействовать в интересах ребенка

Папки - передвижки.

Фото №25 И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение мы должны помощь родителям не допустить ошибок в воспитании Фото №26 С января года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ФГОС ДО Фото №27 Внедрение и реализация ФГОС ДО разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка

Информационные стенды и уголки.

Фото №28 Публикация Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДО размещена в разделах Работа с родителями Фото №29 Взаимодействие с семьями ФГОС Фото №30 Родители являются активными участниками образовательного процесса участниками всех проектов независимо от того какая деятельность в них доминирует а не просто сторонними наблюдателями

Семья и детский сад не могут заменить друг друга; у каждого из них свои функции свои методы воспитания. Им надо научиться взаимодействовать в интересах ребенка.

И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение мы должны помощь родителям не допустить ошибок в воспитании.

Публикации по теме:

Инновационные формы работы с родителями в соответствии с ФГОС «Инновационные формы работы с родителями в соответствии с ФГОС» Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей.

Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях введения ФГОС «Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях введения ФГОС» Привлечение внимания родителей к вопросам воспитания и развития.

«Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС до» Тема недели: «Загадочный мир космос» подготовительная группа Итоговое мероприятие: «Музыкально-спортивный праздник «Если очень захотеть,.

«Реализация социально-личностных направлений в соответствии с ФГОС» (из опыта работы) "Реализация социально-личностных направлений в соответствии с ФГОС" (из опыта работы) Социально-личностное развитие ребенка предполагает.

Ежедневное планирование работы воспитателя в соответствии с ФГОС Для кого то из нас ежедневное планирование работы с детьми не вызывает проблем,но для кого то это настоящая проблема. Разрешите представить.

График работы инструктора по физической культуре (в соответствии с ФГОС) График работы инструктора по физической культуре МБДОУ «Д/с «Колокольчик» на 2014-2015 учебный год Понедельник 8.00-8.10 Совместная.

Консультация «Новые формы работы с родителями в условиях перехода МБДОУ к ФГОС» Консультация на тему: "Новые формы работы с родителями в условиях перехода МБДОУ к ФГОС" В настоящее время в условиях перехода МБДОУ к.

Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями в соответствии с ФГОС ДОМини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями в соответствии с ФГОС ДО Мини-музей - это результат общения и совместной работы детей и их родителей. Тема музейной педагогики остается актуальной, так как решается.

Перспективный план работы с родителями в соответствии с требованиями ФГОС Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания. Семья – уникальный.

Семинар для воспитателей «Формы и методы взаимодействия с родителями в условиях внедрения ФГОС» ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС 1 слайд. Родители, не владея в достаточной мере, знанием возрастных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДО
Опубликовано: 21 ноября 2015 в 20:50
+166Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 85.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД