Получи документы

Формы работы с воспитаниками на музыкальных занятиях в ДОУ

Наталья Полякова
Формы работы с воспитаниками на музыкальных занятиях в ДОУ

Содержание психолого-педагогической работы по освоению

образовательной области «Музыка»

Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

развитие музыкально-художественной деятельности;

приобщение к музыкальному искусству.

развитие музыкальности детей;

Публикация «Формы работы с воспитаниками на музыкальных занятиях в ДОУ» размещена в разделах

развитие способности эмоционально воспринимать музыку

Разделы образовательной области «МУЗЫКА»

Интеграция с другими образовательными областями:

«Физическая культура» развитие физических качеств для музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности

«Здоровье» сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксация.

«Коммуникация» развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области музыки; развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи.

«Познание» расширение кругозора детей в области о музыки; сенсорное развитие, формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства, творчества

«Социализация» формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу

«Художественное творчество» развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения содержания области «Музыка», закрепления результатов восприятия музыки. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества.

«Чтение художественной литературы» использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия художественных произведений

«Безопасность» формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности

Образовательная область «МУЗЫКА»

Формы работы с детьми

Разделы. Задачи

Возраст Режимные моменты Совместная деятельность с педагогом Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями

СЛУШАНИЕ

- Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку и подпевать;

- Учить детей внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать и эмоционально реагировать на содержание (о чём, о ком поётся);

- Учить детей различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика, фортепьяно, металлофона). Младшая и средняя группы Использование музыки :

-на утренней гимнастике и физкультурных занятиях;

- на музыкальных занятиях;

- во время умывания

- на других занятиях (ознакомление с окружающим миром, развитие речи, изобразительная деятельность)

- во время прогулки (в теплое время)

- в сюжетно-ролевых играх

- перед дневным сном

- при пробуждении

- на праздниках и развлечениях Занятия

Праздники, развлечения

Музыка в повседневной жизни:

-другие занятия

-театрализованная деятельность

-слушание музыкальных произведений в группе

-прогулка (подпевание знакомых песен, попевок)

-детские игры, забавы, потешки

рассматривание картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов для ряженья, элементов костюмов различных персонажей, ТСО.

Экспериментирование со звуком

Консультации для родителей

Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)

Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, шумовой оркестр)

Открытые музыкальные занятия для родителей

Прослушивание аудиозаписей с просмотром соответствующих картинок, иллюстраций

СЛУШАНИЕ

- Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре;

- Учить детей слышать и понимать музыкальный образ, характер и настроение, выраженные в музыке;

- Развивать музыкальный слух, слышать и различать средства музыкальной выразительности : тихо-громко, очень громко, ускорение и замедление темпа;

- Определять форму произведения (двух- и трёхчастную, контрастную и неконтрастную, «вариации», «форма рондо», части (вступление, заключение, запев, припев);

- Учить детей определять жанры (песня, танец, марш). Подразделять на колыбельные, хороводные, плясовые песни, называть виды танцев и маршей;

- Развивать воображение, фантазию, творческие способности;

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку (узнавать знакомые произведения и назвать любимое). Старшая – подготовительная группы Использование музыки :

-на утренней гимнастике и физкультурных занятиях;

- на музыкальных занятиях;

- во время умывания

- на других занятиях (ознакомление с окружающим миром, развитие речи, изобразительная деятельность)

- во время прогулки (в теплое время)

- в сюжетно-ролевых играх

- в компьютерных играх

- перед дневным сном

- при пробуждении

- на праздниках и развлечениях

Занятия

Праздники, развлечения

Музыка в повседневной жизни:

-Другие занятия

-Театрализованная деятельность

-Слушание музыкальных сказок,

- Беседы с детьми о музыке;

-Просмотр мультфильмов, фрагментов детских музыкальных фильмов

- Рассматривание иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности;

- Рассматривание портретов композиторов

Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных, музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов, элементов костюмов для театрализованной деятельности. ТСО

Игры в «праздники», «концерт», «оркестр», «музыкальные занятия», «телевизор» Консультации для родителей

Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)

Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, оркестр)

Открытые музыкальные занятия для родителей

Прослушивание аудиозаписей,

Прослушивание аудиозаписей с просмотром соответствующих иллюстраций, репродукций картин, портретов композиторов

Просмотр видеофильмов

«ПЕНИЕ

- Сформировать умение правильно брать дыхание перед началом песни и между фразами, удерживать дыхание до конца фразы;

- Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре (ми) — ля (си);

- Научить чисто и ясно, одном темпе со всеми в произносить слова, передавать характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно). Младшая и средняя группы Использование пения:

- на музыкальных занятиях;

- во время умывания

- на других занятиях

- во время прогулки (в теплое время)

- в сюжетно-ролевых играх

-в театрализованной деятельности

- на праздниках и развлечениях

Занятия

Праздники, развлечения

Музыка в повседневной жизни:

-Театрализованная деятельность

-Пение знакомых песен во время игр, прогулок в теплую погоду;

- Подпевание и пение знакомых песенок, попевок при рассматривании картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных, музыкальных игрушек, макетов инструментов, театральных кукол, атрибутов для ряжения, элементов костюмов различных персонажей. ТСО

Создание предметной среды, способствующей проявлению у детей:

-песенного творчества

(сочинение грустных и веселых мелодий,

Музыкально-дидактические игры Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)

Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр)

Открытые музыкальные занятия для родителей

Посещения детских музыкальных концертов

Совместное подпевание и пение знакомых песенок, попевок при рассматривании картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности

«ПЕНИЕ»

- Учить правильно интонировать мелодию;

- Помочь различать и исполнять звуки по высоте (в пределах терции);

- Сформировать умение правильно брать дыхание перед началом песни и между фразами, удерживать дыхание до конца фразы;

- Учить детей петь в ансамбле, одновременно начинать и заканчивать;

- Помочь детям правильно использовать средства музыкальной выразительности;

- Научить ускорять, замедлять и ослаблять звучание в пределах до первой октавы;

- Учить проговаривать звуки, не выкрикивать и не глотать окончания слов;

- Сформировать умение петь без напряжения, легко, напевно, протяжно;

- Учить петь выразительно, мимикой, жестами, интонацией, динамикой передать содержание и характер песни;

- Воспитывать отношение к содержанию песен: любовь к Родине, родным, миру;

- Воспитывать желание исполнять песни в самостоятельной деятельности. Старшая – подготовительная группы Использование пения:

- на музыкальных занятиях;

- на других занятиях

- во время прогулки (в теплое время)

- в сюжетно-ролевых играх

-в театрализованной деятельности

- на праздниках и развлечениях Занятия

Праздники, развлечения

Музыка в повседневной жизни:

-Театрализованная деятельность

-Пение знакомых песен во время игр, прогулок в теплую погоду Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных, иллюстраций знакомых песен, музыкальных игрушек, макетов инструментов,, театральных кукол, атрибутов для театрализации, элементов костюмов различных персонажей. Создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра, способствующих сочинению мелодий по образцу и без него, используя для этого знакомые песни, пьесы, танцы.

Игры в «спектакль», «кукольный театр» с игрушками, куклами, где используют песенную импровизацию, озвучивая персонажей.

Музыкально-дидактические игры, инсценирование песен, хороводов

Пение знакомых песен при рассматривании иллюстраций в детских книгах, репродукций, портретов композиторов, предметов окружающей действительности Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)

Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр)

Открытые музыкальные занятия для родителей

Совместное пение знакомых песен при рассматривании иллюстраций в детских книгах, репродукций, портретов композиторов, предметов окружающей действительности

Создание совместных песенников

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ

- Учить двигаться соответственно двухчастной форме музыки и силе ее звучания (громко, тихо); реагировать на начало звучания музыки и ее окончание (самостоятельно начинать и заканчивать движение);

- Совершенствовать навыки основных движений (ходьба и бег);

- Учить маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку;

- Улучшать качество исполнения танцевальных движений: притопывать попеременно двумя ногами и одной ногой;

- Развивать умение кружиться в парах, выполнять прямой галоп, двигаться под музыку ритмично согласно темпу и характеру музыкального произведения, с предметами, игрушками, без них;

- Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идет медведь, крадется кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зернышки цыплята, летают птички, едут машины, летят самолеты, идет коза рогатая и др.

- Формировать навыки ориентировки в пространстве. Младшая и средняя группы Использование музыкально-ритмических движений :

-на утренней гимнастике и физкультурных занятиях;

- на музыкальных занятиях;

- на других занятиях

- во время прогулки

- в сюжетно-ролевых играх

- на праздниках и развлечениях Занятия

Праздники, развлечения

Музыка в повседневной жизни:

-Театрализованная деятельность

-Игры, хороводы

- Празднование дней рождения

Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, макетов инструментов, хорошо иллюстрированных «нотных тетрадей по песенному репертуару», атрибутов для театрализации, элементов костюмов различных персонажей, атрибутов для самостоятельного танцевального творчества (ленточки, платочки, косыночки и т. д.). ТСО

Создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра, способствующих активизации выполнения движений, передающих характер изображаемых животных.

Стимулирование самостоятельного выполнения танцевальных движений под плясовые мелодии Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)

Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр)

Открытые музыкальные занятия для родителей

Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ

- Помочь в освоении образных движений: сказочные персонажи, животные, знакомые образы окружающей природы, игрушки во взаимодействии друг с другом;

- Научить основным танцевальным движениям: прямой и боковой галоп, приставной шаг, шаг с притопом, тройной шаг, шаг на внутренней и внешней стороне стопы, шаг с перекатом, пружинка поворотом, выбрасывание ног в прыжке, подскок через прыжок, «ковырялочка» через прыжок, присядка, дробный шаг в разных вариантах;

- Сформировать умение двигаться в разных темпах, с ускорением и замедлением;

- Помочь в освоении пантомимических жестов: «недовольство», «укор», «дразнилка», «удивление», «возмущение», «требование» и т. д. ;

- Развивать чувство ритма, координацию движений, пластичность;

- Воспитывать в детях желание импровизировать под музыку, сочинять собственные композиции из знакомых движений, придумывать свои оригинальные движения в импровизации;

- Воспитывать желание танцевать в самостоятельной деятельности. Старшая – подготовительная группы Использование музыкально-ритмических движений :

-на утренней гимнастике и физкультурных занятиях;

- на музыкальных занятиях;

- на других занятиях

- во время прогулки

- в сюжетно-ролевых играх

- на праздниках и развлечениях Занятия

Праздники, развлечения

Музыка в повседневной жизни:

-Театрализованная деятельность

-Музыкальные игры, хороводы с пением

-Инсценирование песен

-Развитие танцевально-игрового творчества

- Празднование дней рождения

Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе:

-подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, макетов инструментов, хорошо иллюстрированных «нотных тетрадей по песенному репертуару», атрибутов для музыкально-игровых упражнений,

-подбор элементов костюмов различных персонажей для инсценирования песен, музыкальных игр и постановок небольших музыкальных спектаклей, портретов композиторов, ТСО.

Создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра, способствующих импровизации движений разных персонажей животных и людей под музыку соответствующего характера

Придумывание простейших танцевальных движений

Инсценирование содержания песен, хороводов,

Составление композиций русских танцев, вариаций элементов плясовых движений

Придумывание выразительных действий с воображаемыми предметами. Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)

Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр)

Открытые музыкальные занятия для родителей

Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)

Создание музея любимого композитора

Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье

Посещения детских музыкальных театров

Создание фонотеки, видеотеки с любимыми танцами детей

ТВОРЧЕСТВО

(песенное, музыкально-игровое, танцевальное)

- Учить самостоятельно сочинять мелодию колыбельной песни и отвечать на музыкальные вопросы («Как тебя зовут», «Что ты хочешь, кошечка», «Где ты?»).

- Формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст, учить сочинять мелодию марша;

- Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений (кружатся листочки, падают снежинки) и сценок, используя мимику и пантомиму (зайка весёлый и грустный, хитрая лисичка, сердитый волк, гордый петушок, хлопотливая курица).

- Обучать инсценированию песен, музыкальных игр и постановке небольших музыкальных спектаклей. Младшая и средняя группы - на музыкальных занятиях;

- на других занятиях

- во время прогулки

- в сюжетно-ролевых играх

- на праздниках и развлечениях. Занятия

Праздники, развлечения

В повседневной жизни:

-Театрализованная деятельность

-Игры

- Празднование дней рождения

Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных, музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов для ряжения, ТСО.

Экспериментирование со звуками, используя музыкальные игрушки и шумовые инструменты

Игры в «праздники», «концерт»

Создание предметной среды, способствующей проявлению у детей песенного, игрового творчества, музицирования

Музыкально-дидактические игры Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)

Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр)

Открытые музыкальные занятия для родителей

Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)

ТВОРЧЕСТВО

(песенное, музыкально-игровое, танцевальное)

- Учить самостоятельно придумывать мелодии, используя в качестве образца русские народные песни и танцы; самостоятельно импровизировать мелодии на заданную тему по образцу и без него, используя для этого знакомые песни, пьесы и танцы;

- Способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкально-исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т. п.).

- Учить детей импровизировать под музыку соответствующего характера движения людей (лыжник, конькобежец, наездник, рыбак и т. п., образы животных (лукавый котик и сердитый козлик); характерные движения русских танцев.

- Учить самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни, вариации элементов плясовых движений; выразительно действовать с воображаемыми предметами, самостоятельно искать способ передачи в движениях музыкальных образов. - Стимулировать формирование музыкальных способностей, мышления, фантазии, воображения; содействовать проявлению активности, самостоятельности. Старшая – подготовительная группы - на музыкальных занятиях;

- на других занятиях

- во время прогулки

- в сюжетно-ролевых играх

- на праздниках и развлечениях Занятия

Праздники, развлечения

В повседневной жизни:

-Театрализованная деятельность

- Игры

- Празднование дней рождения

Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных, музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов для ряжения, ТСО.

Создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра, способствующих импровизации в пении, движении, музицировании

Придумывание простейших танцевальных движений

Инсценирование содержания песен, хороводов

Музыкально-дидактические игры

Игры-драматизации

Аккомпанемент в пении, танце и др.

Игры в «концерт», «спектакль», «музыкальные занятия», «оркестр», «телевизор». Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)

Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр)

Открытые музыкальные занятия для родителей

Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)

Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье

Посещения детских музыкальных театров

Перечень программ, технологий,

методических пособий по ОО «МУЗЫКА»

Программы, технологии

Методические и нотные пособия

1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» \ под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М. : Мозаика – Синтез, 2005 год.

2. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» / под ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Мозаика-Синтез, 2006.

3. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.

4. Программа музыкально-ритмического воспитания детей 2 – 3 лет «Топ – хлоп, малыши!» Т. Сауко, А. Буренина, 2001.

5. Программа по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика». А. И. Буренина, 2000 г.

1. Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. - М., Мозаика- Синтез, 2010

2. Зацепина М. Б. Культурно - досуговая деятельность в детском саду. - М., Мозаика-Синтез, 2010

3. Методическое пособие для работы с детьми 3 – 7 лет «Праздники и развлечения в детском саду» М. Б. Зацепина, Т. В. Антонова, 2006 г.

4. Дзержинская И. Л., Музыкальное воспитание младших дошкольников: Пособие для воспитателя и муз. руководителя дет. сада. (из опыта работы) – М. : Просвещение, 1985 - 160c., нот.

5. И. Каплунова, И. Новоскольцева, Музыкально-двигательные фантазии «Музыка и чудеса» по программе «Ладушки» 2005 г.

6. Ветлугина Н. А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М. : Просвещение, 1981. – 240 с., нот. – (Б-ка воспитателя дет. сада).

7. В. М. Петров,Г. Н. Гришина,Л. Д. Короткова, «Зимние праздники, игры и забавы для детей» 1995 г.

8. Кононова Н. Г «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах», 1990 г.

9. Михайлова М. А., «Праздники в детском саду» 1999 г.

10. Захарова С. Н., «Праздники в детском саду» 2002 г.

11. Методический журнал «Музыкальный руководитель» 2008 – 2012гг.

12. Методический журнал «Справочник музыкального руководителя» №0 март, 2012г.

13. Педагогический альманах «Аничков мост: вчера, сегодня, завтра» № 3 «Музыкальные минутки для малышей», 2006 г.

14. Учебно-методический и литературно-музыкальный журнал «Колокольчик» «Музыкальные игры и новые песни С. Б. Насуаленко.

15. «Портреты иностранных композиторов» Выпуск №1 и №2. (32 и 24 портрета).

16. «Портреты русских композиторов»

17. Методически – нотный материал по программе С. Коротаевой.

18. 16. «Учите детей петь» С. М. Орлова, С. И. Бекина, 1988 г.

19. Бекина С. И., Праздники в детском саду. 1990 г.

20. «Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников» Л. Н. Коммисарова, Э. П. Костина, 1986 г.

21. «Цирк, цирк, цирк» Веселое представление для детей. Ирины Каплуновой и Ирины Новоскольцевой.

22. «Танцевальная ритмика для детей» №1,2,3,4 Т. Суворовой

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России - первоочередная задача государства, от решения которой во многом зависит его.

Консультация «Мой ребенок на музыкальных занятиях и утренниках» Многие родители просят объяснить: в какой обуви должны заниматься дети на музыкальных занятиях и выступать на праздниках? Поскольку на.

Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Использование ИКТ на музыкальных занятиях в ДОУИспользование ИКТ на музыкальных занятиях в ДОУ XXI век - это век компьютеров. Нет ни одного ребенка, который бы не сталкивался с компьютером, дети очень рано начинают использовать его.

Развитие мелкой моторики на музыкальных занятиях Виды деятельности:Коммуникативная, игровая, познавательная, музыкально - эстетическая, художественная. Цели:- воспитание духовности дошкольников.

Технология пластического интонирования на музыкальных занятиях в ДОУ. Технология пластического интонирования на музыкальных занятиях в ДОУ. 1 слайд. Существует много направлений в муз. -ритмическом воспитании.

Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях Подготовила музыкальный руководитель Мащенко Е. В. Музыкально-оздоровительная работа.

Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятияхЗдоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях в МБДОУ ДС №2 «Березка», филиал Детский сад № 36 «Березка». Использование нетрадиционных.

Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование на каждом музыкальном.

Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях ДОУ-фотоотчетЗдоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях ДОУ-фотоотчет Использование нетрадиционных методов и приемов результативно для развития дошкольников. Особо остро в настоящее время стоит вопрос о здоровье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы работы с воспитаниками на музыкальных занятиях в ДОУ
Опубликовано: 11 октября 2016 в 18:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД