Папки-передвижки

Формы работы с воспитанниками в ДОУ по формированию гендерной идентичности у детей дошкольного возраста

Ольга Хмыз
Формы работы с воспитанниками в ДОУ по формированию гендерной идентичности у детей дошкольного возраста

Проблема формирования гендерной идентичности детей в дошкольных учреждениях сегодня актуальна как никогда. Содержание существующих на сегодняшний день программ воспитания детей в ДОУ составлено без учёта гендерных особенностей мальчиков и девочек. А когда такие мальчик и девочка становятся мужчиной и женщиной, у них неизбежно начинаются проблемы: не складывается личная жизнь, наблюдаются затруднения в общении, так как они не способны выполнять свои социальные роли.

Публикация «Формы работы с воспитанниками в ДОУ по формированию гендерной идентичности у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Следовательно, задача педагогов, работающих с детьми в ДОУ и решающих проблему гендерной идентификации, заключается в формировании качеств, свойственных обоим полам (справедливость, доброта, трудолюбие, любовь к родному дому и др.)

В ДОУ №15 решением задач гендерного воспитания занимаются не только воспитатели, но и другие специалисты. Согласно ФГТ вся работа нашего учреждения направлена на создание образовательной среды как зоны ближайшего развития ребёнка. При реализации проектов, приобщая к истокам русской народной культуре, педагоги знакомят детей с русскими народными играми, пословицами и поговорками о женских и мужских качествах, о семье, труде.

Очень нравятся воспитанникам тренинговые игровые игры, упражнения, «тайные совещания» которые проводит педагог – психолог. Эти тайные совещания приурочены к 23 февраля – для мальчиков, для девочек к 8 марта. Отличительная особенность такого мероприятия - этические правила преподносятся в эмоциональной форме, с использованием элемента таинственности, а запрет на разглашение секрета заставляет детей, особенно мальчиков, проявить самообладание - сохранить тайну. Учитывая это, педагог старается внушить детям, что правила поведения обществ настоящих мужчин и настоящих женщин распространяются на всех мальчиков и девочек группы. Иногда проводились специальные «экстренные совещания», где дети обсуждали случаи нарушения правил тайных обществ.

В процессе НОД по образовательной области «Музыка» работа по гендерному воспитанию прослеживается в различных видах музыкальной деятельности. Мальчики овладевают навыками ведущего партнёра, девочки акцентируются на грациозности, изяществе, мягкости движений. В музыкально- ритмических движениях используется дифференцированный подход: мальчики изучают движения, требующие мужской силы, ловкости (наездники, бравые солдаты). У девочек преобладает плавность, мягкость движений (хороводы, упражнения с цветами, лентами, шарами).

В процессе НОД по образовательной области «Физическая культура» используем следующие методические приёмы для учёта половых особенностей дошкольников : подбор упражнений только для мальчиков или девочек (мальчики работают на канате или отжимаются, а девочки с лентами, обручем, ограничения в дозировке физических нагрузок, стили обучения сложным двигательным движениям, распределение ролей в подвижных играх, акцент на мужские и женские виды спорта.

Одним из эффективных средств социализации, как для мальчиков, так и для девочек является изобразительное искусство. В своих рисунках дети отражают свои представления о внешнем виде мальчиков и девочек, дружбе между ними, семейных отношениях («Моя семья», «Мои любимые игрушки», «Бальное платье», «Рыцари и принцессы» и т. д.)

Одной из форм является досуговые мероприятия - праздники, развлечения, КВН, гостиные по различным темам: «День матери», «А, ну-ка, девочки», «Мисс Улыбка», «Рыцарский турнир»; спортивные праздники: «Король ринга», «Крепкий орешек», «Русские богатыри».

Работа всех педагогов по созданию в детском саду условий, способствующих гендерной социализации детей, дала положительные результаты: выросла культура поведения и общения детей, мальчики стали более внимательными по отношению к девочкам, а девочки - доброжелательными по отношению к мальчикам.

Публикации по теме:

Обеспечение гендерного подхода в физическом воспитании дошкольников Формирование у детей гендерной воспитанности можно обеспечить и во время физических занятий, так как это значительно повысит качество и.

Учет гендерных особенностей в физическом направлении развития дошкольника. С введением в действие ФГТ особенно актуальным стал индивидуально-дифференцированный подход к ребенку в зависимости от его пола. Однако.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы работы с воспитанниками в ДОУ по формированию гендерной идентичности у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 12 декабря 2013 в 19:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД