Приложение МААМ

Формы работы с воспитанниками в ДОУ по формированию гендерной идентичности у детей дошкольного возраста

Ольга Хмыз
Формы работы с воспитанниками в ДОУ по формированию гендерной идентичности у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема формирования гендерной идентичности детей в дошкольных учреждениях сегодня актуальна как никогда. Содержание существующих на сегодняшний день программ воспитания детей в ДОУ составлено без учёта гендерных особенностей мальчиков и девочек. А когда такие мальчик и девочка становятся мужчиной и женщиной, у них неизбежно начинаются проблемы: не складывается личная жизнь, наблюдаются затруднения в общении, так как они не способны выполнять свои социальные роли.

Публикация «Формы работы с воспитанниками в ДОУ по формированию гендерной идентичности у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Следовательно, задача педагогов, работающих с детьми в ДОУ и решающих проблему гендерной идентификации, заключается в формировании качеств, свойственных обоим полам (справедливость, доброта, трудолюбие, любовь к родному дому и др.)

В ДОУ №15 решением задач гендерного воспитания занимаются не только воспитатели, но и другие специалисты. Согласно ФГТ вся работа нашего учреждения направлена на создание образовательной среды как зоны ближайшего развития ребёнка. При реализации проектов, приобщая к истокам русской народной культуре, педагоги знакомят детей с русскими народными играми, пословицами и поговорками о женских и мужских качествах, о семье, труде.

Очень нравятся воспитанникам тренинговые игровые игры, упражнения, «тайные совещания» которые проводит педагог – психолог. Эти тайные совещания приурочены к 23 февраля – для мальчиков, для девочек к 8 марта. Отличительная особенность такого мероприятия - этические правила преподносятся в эмоциональной форме, с использованием элемента таинственности, а запрет на разглашение секрета заставляет детей, особенно мальчиков, проявить самообладание - сохранить тайну. Учитывая это, педагог старается внушить детям, что правила поведения обществ настоящих мужчин и настоящих женщин распространяются на всех мальчиков и девочек группы. Иногда проводились специальные «экстренные совещания», где дети обсуждали случаи нарушения правил тайных обществ.

В процессе НОД по образовательной области «Музыка» работа по гендерному воспитанию прослеживается в различных видах музыкальной деятельности. Мальчики овладевают навыками ведущего партнёра, девочки акцентируются на грациозности, изяществе, мягкости движений. В музыкально- ритмических движениях используется дифференцированный подход: мальчики изучают движения, требующие мужской силы, ловкости (наездники, бравые солдаты). У девочек преобладает плавность, мягкость движений (хороводы, упражнения с цветами, лентами, шарами).

В процессе НОД по образовательной области «Физическая культура» используем следующие методические приёмы для учёта половых особенностей дошкольников : подбор упражнений только для мальчиков или девочек (мальчики работают на канате или отжимаются, а девочки с лентами, обручем, ограничения в дозировке физических нагрузок, стили обучения сложным двигательным движениям, распределение ролей в подвижных играх, акцент на мужские и женские виды спорта.

Одним из эффективных средств социализации, как для мальчиков, так и для девочек является изобразительное искусство. В своих рисунках дети отражают свои представления о внешнем виде мальчиков и девочек, дружбе между ними, семейных отношениях («Моя семья», «Мои любимые игрушки», «Бальное платье», «Рыцари и принцессы» и т. д.)

Одной из форм является досуговые мероприятия - праздники, развлечения, КВН, гостиные по различным темам: «День матери», «А, ну-ка, девочки», «Мисс Улыбка», «Рыцарский турнир»; спортивные праздники: «Король ринга», «Крепкий орешек», «Русские богатыри».

Работа всех педагогов по созданию в детском саду условий, способствующих гендерной социализации детей, дала положительные результаты: выросла культура поведения и общения детей, мальчики стали более внимательными по отношению к девочкам, а девочки - доброжелательными по отношению к мальчикам.

Публикации по теме:

Обеспечение гендерного подхода в физическом воспитании дошкольников Формирование у детей гендерной воспитанности можно обеспечить и во время физических занятий, так как это значительно повысит качество и.

Учет гендерных особенностей в физическом направлении развития дошкольника. С введением в действие ФГТ особенно актуальным стал индивидуально-дифференцированный подход к ребенку в зависимости от его пола. Однако.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы работы с воспитанниками в ДОУ по формированию гендерной идентичности у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 12 декабря 2013 в 19:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формы работы с воспитанниками в ДОУ по формированию гендерной идентичности у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Хмыз (УИ 164819) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД