Консультация «Формы РДА»

Светлана
Консультация «Формы РДА»

(продолжение)

Формы РДА

Первая форма РДА- полная отрешенность от происходящего.

Отсутствие речи. Невозможность организовать ребенка: поймать взгляд, добиться ответной улыбки, получить отклик на зов, обратить его внимание на инструкцию, добиться выполнения поручения.

Дети не откликаются на просьбы, ни чего не просят сами, часто не реагируют даже на боль, голод и холод, не проявляют испуга в ситуациях, в которых испугался бы любой другой ребенок. При попытке добиться внимания, заставить что то сделать, может возникнуть реакция-крик, самоагрессия.

Аутизм таких детей максимально глубок, он проявляется как полная отрешенность от происходящего вокруг.

Вторая форма РДА-активное отвержение.

Чуть менее ранимы в контакте со средой.

Внешне – это наиболее страдающие дети: лицо их обычно напряжено, скаженно гримасой страха, характерна для них скованность в движениях, они пользуются эхолаличными ответами, их речь напряженно скандирована. Присуща избирательность а одежде, еде, вкусах.

Движения напряженно скованны, механичны, действия рук и ног плохо скоординированы; пересекают пространство комнаты, согнувшись, перебежками, как будто это опасное место.

Обучать проще их же руками, задавая извне готовые инструкции.

Третья форма РДА – захваченность аутистическими интересами.

Детей третьей группы легче всего отличить по внешним проявлениям: лицо ребенка хранит выражение энтузиазма, блестящие глаза, застывшая улыбка, говорит быстро и без смысла.

Такие дети выглядят уже не отрешенными, а скорее сверхзахваченными своими собственными стойкими интересами, проявляющимися в стереотипной форме.

Проявляет экстремальную конфликтность. Своеобразие таких детей особенно проявляется в их речи (многословие, большой словарный запас, не учитывая присутствие собеседника.

Четвертая форма РДА – чрезвычайная трудность организации общений и взаимодействия. Это наиболее легкий вариант аутизма. На первый план здесь уже выступает не защита, а повышенная ранимость, тормозимость в контактах. Неразвитость самих форм общения, аграмматичность речи. Трудности сосредоточения и организации ребенка. Педантизм, повышенное пристрастие к порядку. Задержка психического развития в целом. Все отношения с миром ребенок стремится строить через взрослого человека.

Симптомы аутизма с младенческого периода.

Первые признаки сразу после рождения:

• Отсутствие потребности в общении и целенаправленного поведения

• Стремление к сохранению стабильности окружающей среды

• Своеобразные страхи (отсутствие страха темноты, которое можно понимать как извращение безусловного оборонительного рефлекса)

• Своеобразие моторики

• Симптомы нарушения этапности психического и физического развития

• Своеобразие речи и её формирования. Частое отсутствие лепета, гуления

• Своеобразное сочетание эмоций. Нарушение сна

• Интеллектуальная неравномерность

• Стереотипия в поведении, моторике, речи, игре

• Недостаточность или отсутствие реакции на дистантные раздражители

• Нарушение дифференцировки одушевленных и неодушевленных предметов

• Способность к относительной компенсации в сфере быта при наличии постороннего помощника

• Возможность регресса психических функций при отсутствии правильного психотерапевтического подхода или позднего начала лечения

Источник: Архипова Е. Ф. arkhipovaef.ru

Публикации по теме:

Консультация «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями» «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями» «Аудио-видиогостиная как эффективная форма работы с семьей» Сивиринова.

Консультация для педагогов «Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников» ЧАСТЬ 3Консультация для педагогов на тему "Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников". СЛАЙД.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ» Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Консультация «Формы РДА»
Опубликовано: 15 января 2020 в 19:05
+132Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
27 января. День зимних сказок на МААМ

Сказки про зиму - фольклорные и писательские волшебные истории, которые посвящены одновременно и концу года, и самому его началу. В них оживают привлекательные картины пушистой, снежной и сказочной зимы;...

27 января. День снятия блокады Ленинграда

27 января 1944 года вражеское кольцо блокады Ленинграда было разорвано. Ценой своих жизней ленинградцы сохранили не только родной город, но также свои духовные ценности и нравственные качества. Подвиг...

«Рисование пальчиками»
Рисование пальчиками В группе раннего возраста находятся детки, которым второй годик и до трех лет. Они еще не умеют удерживать в руке кисточки. Малышам...
Познавательно-экологический проект «Зимняя жизнь животных и птиц» для детей старшей...
Подготовили: Воспитатели: воспитатель 1 категории Тарасенко О. П, Ярошенко О. П. МБДОУ №6 «Улыбка» Г. Пролетарск, Ростовской области Проблема: Проведя...
Мои поделки к Новому году-2020
Здравствуйте уважаемые коллеги! В год две тысячи двадцатый Крыска добрая придет. В лапках маленьких, мохнатых, Мешок счастья принесет! Пожелаю...