Папки-передвижки

Формы сотрудничества детского сада и музея

Ася Левашова
Формы сотрудничества детского сада и музея

Формы сотрудничества детского сада и музеем

Расширение образовательного пространства дошкольных учреждений позволяет не только передавать детям опыт предшествующих поколений, но и создавать условия для развития творчества, стимулировать интерес к познанию.

В личностном развитии дошкольника особая роль отводиться музейной педагогике. Музей является тем духовным «наполнителем», который не позволит предать забвению историю, будет поддерживать в детских сердцах чувство любви, уважения. Привязанности к отчему дому, малой родине, России.

Публикация «Формы сотрудничества детского сада и музея» размещена в разделах

Сделать мир музейных экспонатов понятным, значимым для ребенка помогает тесное сотрудничество педагогов ДОУ и музейных работников. Характер такого взаимодействия определяется типом музея (например, краеведческий) и предусматривает различные формы совместной деятельности.

• Семинары, в ходе которых обсуждаются основные формы работы с детьми.

• Консультации по конкретным вопросам музейной педагогики.

• Ознакомление музейных работников с воспитательными мероприятиями, проводимыми в ДОУ

• Лекции научных сотрудников музея для воспитателей; тематические экспозиции.

• Совместное проведение игр путешествий в музее, в ходе которых роль экскурсовода в определенный момент берет на себя воспитатель.

• Многообразны и формы работы сотрудников музея с детьми.

• Экскурсии, структура которых предусматривает дидактические игры, практическую деятельность детей по изготовлению макетов, кукол, схем и др.

• Выезд в ДОУ с музейными экспонатами для проведения занятий.

• Выставка одного экспоната (по теме занятия).

• Создание «исторической гостиной» ,В которой изучаемая эпоха, культура того времени представлены историческими или сказочными персонажами.

• Тематическое коллекционирование, в котором принимают участие сотрудники ДОУ, дети и их родители; создание на этой основе мини музеев с обязательным педагогическим сопровождением - «паспортом» ,включающем исторические сведения, литературную подборку, фотографии по теме коллекции.

• Встречи с краеведами, архитекторами, народными умельцами.

• Домашние задания с элементами поисковой деятельности.

• В конце каждой темы заполнение творческих тетрадей (заранее подготовленные воспитателями) для закрепления материала и развития интереса к познанию.

Публикации по теме:

Создание мини-музея в группах детского садаСоздание мини-музея в группах детского сада Музей, как огромный волшебный ларец, хранит необычную драгоценность – время, которое живет в виде музейных предметов, созданных человеком.

Современные формы взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС  «Современные формы взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО». «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги.

Формы сотрудничества с родителями Описание деятельности и приложения по теме: «Выставка – как одна из традиций детско-родительских мероприятий» Слайд №1 МБДОУ «Саргатский.

Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы)Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы) Работа с родителями- важная составляющая часть нашего ежедневного педагогического труда. Для активизации работы с родителями мной используются.

Информационные стенды как одна из форм сотрудничества детского сада, семьи и общественности.Информационные стенды как одна из форм сотрудничества детского сада, семьи и общественности. Начался новый учебный год. Наше дошкольное учреждение по прежнему работает в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников. Одной из его.

Инновационные формы взаимодействия детского сада и родителей Программа по самообразованию На 2017 – 2018 учебный год Воспитателя Грининой Т. А. Тема по самообразованию: «Инновационные формы взаимодействия.

Консультация для педагогов «Инновационные формы взаимодействия детского сада с семьёй» В статье рассматриваются актуальные проблемы взаимодействия педагогов детского сада с семьями воспитанников. Представлен принципиально новый.

Нетрадиционные формы изобразительной деятельности в младшей группе детского сада.Нетрадиционные формы изобразительной деятельности в младшей группе детского сада. В марте этого года в младшей группе детского сада «Колобки» состоялось интегрированное занятие под «кодовым» названием «Маленькие солнышки».

Нетрадиционные формы взаимодействия детского сада и семьи НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ С момента своего рождения человека окружают другие люди. С самого начала своей.

Отчёт для аттестации «Формы сотрудничества с семьями воспитанников»Отчёт для аттестации «Формы сотрудничества с семьями воспитанников» Письменный отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников инструктора по физической культуре МБДОУ детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы сотрудничества детского сада и музея
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 07:59
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД