Формы сотрудничества детского сада и музея

Ася Левашова
Формы сотрудничества детского сада и музея

Формы сотрудничества детского сада и музеем

Расширение образовательного пространства дошкольных учреждений позволяет не только передавать детям опыт предшествующих поколений, но и создавать условия для развития творчества, стимулировать интерес к познанию.

В личностном развитии дошкольника особая роль отводиться музейной педагогике. Музей является тем духовным «наполнителем», который не позволит предать забвению историю, будет поддерживать в детских сердцах чувство любви, уважения. Привязанности к отчему дому, малой родине, России.

Сделать мир музейных экспонатов понятным, значимым для ребенка помогает тесное сотрудничество педагогов ДОУ и музейных работников. Характер такого взаимодействия определяется типом музея (например, краеведческий) и предусматривает различные формы совместной деятельности.

• Семинары, в ходе которых обсуждаются основные формы работы с детьми.

• Консультации по конкретным вопросам музейной педагогики.

• Ознакомление музейных работников с воспитательными мероприятиями, проводимыми в ДОУ

• Лекции научных сотрудников музея для воспитателей; тематические экспозиции.

• Совместное проведение игр путешествий в музее, в ходе которых роль экскурсовода в определенный момент берет на себя воспитатель.

• Многообразны и формы работы сотрудников музея с детьми.

• Экскурсии, структура которых предусматривает дидактические игры, практическую деятельность детей по изготовлению макетов, кукол, схем и др.

• Выезд в ДОУ с музейными экспонатами для проведения занятий.

• Выставка одного экспоната (по теме занятия).

• Создание «исторической гостиной» ,В которой изучаемая эпоха, культура того времени представлены историческими или сказочными персонажами.

• Тематическое коллекционирование, в котором принимают участие сотрудники ДОУ, дети и их родители; создание на этой основе мини музеев с обязательным педагогическим сопровождением - «паспортом» ,включающем исторические сведения, литературную подборку, фотографии по теме коллекции.

• Встречи с краеведами, архитекторами, народными умельцами.

• Домашние задания с элементами поисковой деятельности.

• В конце каждой темы заполнение творческих тетрадей (заранее подготовленные воспитателями) для закрепления материала и развития интереса к познанию.

Публикации по теме:

Создание мини-музея в группах детского садаСоздание мини-музея в группах детского сада Музей, как огромный волшебный ларец, хранит необычную драгоценность – время, которое живет в виде музейных предметов, созданных человеком.

Современные формы взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС  «Современные формы взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО». «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги.

Формы сотрудничества с родителями Описание деятельности и приложения по теме: «Выставка – как одна из традиций детско-родительских мероприятий» Слайд №1 МБДОУ «Саргатский.

Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы)Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы) Работа с родителями- важная составляющая часть нашего ежедневного педагогического труда. Для активизации работы с родителями мной используются.

Информационные стенды как одна из форм сотрудничества детского сада, семьи и общественности.Информационные стенды как одна из форм сотрудничества детского сада, семьи и общественности. Начался новый учебный год. Наше дошкольное учреждение по прежнему работает в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников. Одной из его.

Инновационные формы взаимодействия детского сада и родителей Программа по самообразованию На 2017 – 2018 учебный год Воспитателя Грининой Т. А. Тема по самообразованию: «Инновационные формы взаимодействия.

Консультация для педагогов «Инновационные формы взаимодействия детского сада с семьёй» В статье рассматриваются актуальные проблемы взаимодействия педагогов детского сада с семьями воспитанников. Представлен принципиально новый.

Нетрадиционные формы изобразительной деятельности в младшей группе детского сада.Нетрадиционные формы изобразительной деятельности в младшей группе детского сада. В марте этого года в младшей группе детского сада «Колобки» состоялось интегрированное занятие под «кодовым» названием «Маленькие солнышки».

Нетрадиционные формы взаимодействия детского сада и семьи НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ С момента своего рождения человека окружают другие люди. С самого начала своей.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Весна
  • Дикие животные
Автор публикации:
Формы сотрудничества детского сада и музея
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 07:59
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоочерк «Впечатления о лете. В музее В. С. Высоцкого»
Фотоотчёт впечатления о лете "В музее В. С. Высотского" Екатеринбург – один из красивейших городов России! В августе мне посчастливилось побывать в...
Дидактическая игра «Развиваемся с матрешками»
Развиваемся с матрешками Игра в виде матрешек с приставными деталями. Она может проводиться с подгруппой детей, индивидуально, самостоятельно....
Новогоднее оформление группы и холла
Конкурс проходил в рамках МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону! Я очень люблю участвовать в конкурсах по оформлению, думаю, это у меня очень...
Беседа с детьми «Зайку бросила хозяйка — за окном остался зайка…»
Цель : Формировать эмоционально положительный отклик на произведения художественной литературы. Задачи: Развивать ответственность за брошенного,...
Лепка из солёного теста «Грибочки и божьи коровки» в младшей группе детского сада
Задачи: Художественно-эстетическое развитие: Развитие мелкой моторики: Продолжать формировать умение детей раскатывать комочки пластилина круговыми...