Лучший педагог года

Формы сотрудничества по преемственности школы и детского сада (1 фото)

Вера Лютикова
Формы сотрудничества по преемственности школы и детского сада

Формы сотрудничества по преемственности школы и детского сада

Формы сотрудничества по преемственности в работе дошкольного образовательного учреждения в ГДО МОКУ «Олекминская СОШ» и начальной школе МОКУ «Олекминская СОШ».

«Школьное обучение никогда не

начинается с пустого места, а всегда

опирается на определённую стадию

развития, проделанную ребёнком».

Л. С. Выготский

Публикация «Формы сотрудничества по преемственности школы и детского сада» размещена в разделах

Приход ребенка в школу это важный и ответственный момент в его жизни и жизни его семьи. Школьное обучение диктует для ребенка новые правила, изменение образа жизни, диктует ему новые нормы и правила которые необходимо соблюдать в новой для него школьной жизни. И этот момент может оказаться проблемным как для самого ребенка, так и для его семьи и учителей.

Проблема готовности ребенка к школе была актуальна всегда. И в наше время данная проблема остается актуальной. Последние исследования показывают, что современные дети, приходя в первый класс, оказываются не готовыми к обучению в школе по таким компонентам как социальный, эмоционально-волевой и психологический.

В наше время имеется очень много работ по исследованию проблемы подготовки детей к школьному обучению, в которых подчеркивается, что подготовка детей к школе это многогранная задача, которая охватывает все сферы жизни ребенка. Таким образом, возникает проблема преемственности дошкольной образовательной организации и школы. (Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, Р. Я. Гузман, В. В. Рубцов, Г. А. Цукерман, Е. Е. Кравцова, У. В. Ульенкова и др.). Еще в прошлом столетии детский психолог Д. Б. Эльконин говорил о том, что необходимо сохранить детство для наших детей, о том, что необходимо максимально использовать возможности дошкольного периода для более эффективной подготовки безболезненного перехода ребенка из детского сада в школу. Это давало учёному основание считать, что дети 3-10 лет должны жить общей жизнью, развиваясь и обучаясь в едином культурно-образовательном пространстве. Следовательно, проблема преемственности в образовании не нова.

Формирование качеств необходимых будущему школьнику может обеспечить лишь система педагогических взаимодействий детского сада, начальной школы и семьи. Это обусловлено законом Российской Федерации «Об образовании в РФ» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Что же такое преемственность?

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ

- последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания. (Р. А. Должикова, Г. М. Федосимов «Реализация преемственности при обучении и воспитании детей в ДОУ и начальной школе», М, 2008)

Преемственность не должна пониматься, как преемственность лишь в подготовки детей к обучению, ведь в дошкольном возрасте у ребенка формируется еще и черты будущей личности.

Для того что бы переход ребенка из дошкольного учреждения в школу был более мягким и безболезненным воспитатели и учителя должны работать единой командой, быть единым целым. И именно преемственность обеспечивает достижение этих целей: более мягкой адаптации детей к новым условиям жизни.

В нашей организации формы преемственности направлены, в первую очередь, на совместную работу по трем основным направлениям:

- работа с детьми,

- взаимодействие педагогов,

- сотрудничество с родителями.

Формы осуществления преемственности в ГДО МОКУ «Олёкминская СОШ».

1. Работа с детьми:

• экскурсии в школу;

• посещение школьной библиотеки;

• знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы;

• участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах;

• выставки рисунков и поделок;

• встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада.

• совместные праздники (День знаний, посвящение в первоклассники, выпускной в детском саду, День мамы, 9 Мая, День защиты детей др.,

• спортивные соревнования дошкольников и первоклассников;

• участие в театрализованной деятельности на уровне детского сада, школы, клуба ;

• посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе (будущим учителем, музыкальным руководителем и др. специалистами школы).

2. Взаимодействие педагогов:

• совместные педагогические советы (ДОУ и школа);

• семинары, мастер- классы;

• круглые столы педагогов ДОУ и учителей школы;

• проведение диагностики по определению готовности детей к школе;

• открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе (посещение учителями детского сада во время занятий и вне занятийное время, посещение воспитателей уроков);

• педагогические и психологические наблюдения.

3. Сотрудничество с родителями:

• совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы;

• круглые столы, дискуссионные встречи;

• родительские конференции, вечера вопросов и ответов;

• консультации с педагогами ДОУ и школы;

• встречи родителей с будущими учителями;

• дни открытых дверей;

• творческие мастерские;

• анкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе;

• образовательно- игровые тренинги и практикумы для родителей детей преддошкольного возраста, деловые игры, практикумы;

• визуальные средства общения (стендовый материал, выставки, почтовый ящик вопросов и ответов и др.);

Такими формами сотрудничества в нашем детском саду решаются основные задачи преемственности :

• создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих благоприятное течение процесса адаптации первоклассников к школьному обучению (естественность перехода из детского сада в школу);

• улучшение подготовки к обучению в школе 5-6 летних детей;

• углубление интереса к жизни в школе;

• оказание помощи семье в новой ситуации, возникающей при подготовке к обучению в школе и при поступлении ребенка в школу

Получаемые результаты.

Портрет выпускника детского сада:

-инициативный и самостоятельный,

-уверенный в своих силах,

-взаимодействует со сверстниками и взрослым,

- обладает развитым воображением, способностям к фантазии, к творчеству,

- подчиняется разным правилам и социальным нормам,

- положительно относится к себе, уверен в своих силах,

-развита мелкая и крупная моторика,

-любознательный, наблюдательный,

- способен самостоятельно принимать решения.

Вывод:

Работа по организации преемственности работниками нашего ДОУ и школы проводится совместно и системно, что позволяет по-настоящему решить проблему преемственности дошкольного и начального образования, сделать переход наших детей из ДОУ в начальную школу успешным и безболезненным, т. к. сотрудничество между детским садом и школой – основное условие успешного решения задачи подготовки детей к школе, преемственности в системе непрерывного образования для реализации ФГОС.

Публикации по теме:

Организация работы по преемственности детского сада и школы в современном образовательном пространстве «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком». (Л.

Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС: проблемы и формы реализации Актуальность. Успешная деятельность по формированию преемственности между современным детском садом и школой проводится в соответствии.

Акции как инновационная форма сотрудничества детского сада и родителей в группах раннего возраста Семья и дошкольная организация – два важных института социализации детей. В последнее время наметились новые, перспективные формы сотрудничества,.

Преемственность детского сада и школы: цели и формы работы Составитель: воспитатель 1 категории Худякова С. В Преемственность детского сада и школы. Школа и детский сад нацелены на реализацию комплекса.

Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС: проблемы и формы реализации Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС: проблемы и формы реализацииВоспитатель МДОУ «Детский сад №17 с. Пушкарное Белгородского.

Презентация «Формы осуществления преемственности детского сада и школы» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №23-Центр развития ребёнка г. Россоши Россошанского муниципального.

Проект по преемственности детского сада и школы «Дети, в школу собирайтесь!» Структурное подразделение (дошкольное образование) МКОУ Новокриушанская СОШ Проект по преемственности детского сада и школы «Дети,.

Проект взаимодействия ДОУ и Школы «Форма осуществления преемственности ДОУ и школы» МДОУ Уров-Ключевской детский сад «Василёк» МОУ Уров-Ключевская СОШ ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ «ФОРМА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОУ.

Психолого-педагогические аспекты сотрудничества детского сада и семьи МДОУ «Детский сад №20 общеразвивающего вида» Семинар для педагогов. «Психолого-педагогические аспекты сотрудничества детского.

Семинар-практикум «Организация сотрудничества детского сада и семьи» Цель: осознание важности и перспективности взаимодействия с родителями дошкольников; формирование умений дифференцированно подходить к организации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы сотрудничества по преемственности школы и детского сада
Опубликовано: 23 января 2019 в 09:26
+100Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД