Формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с родителями

Юлия Александровна Яснова
Формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с родителями

На сегодняшний день практически все родители заинтересованы, чтобы их дети успешно развивались, социализировались и проходили обучения во всех образовательных учреждениях, включая дошкольные. Все это возможно достичь только при полной включенности родителей в процесс образовательной деятельности ДОУ, активного участия в нем. В данном случае важно желание самих членов семьи, чей ребенок находится в дошкольном образовательном учреждении, потому что его сотрудники делают все возможное, чтобы привлечь их к этому процессу. Например, при поступлении ребенка в детский сад, семья может ознакомиться с его структурой, условиями содержания дошкольников, режимом дня, медицинскими требованиями и программами оздоровления, а также с педагогическим коллективом.

С другой стороны, при зачислении ребенка в ДОУ с родителями проводится собеседование, при котором выясняются его умения и навыки, привычки и вкусы. Эта информация позволяет будущим воспитателям выстроить оптимальную программу взаимодействия с ним. В процессе поступления в дошкольное образовательное учреждение, с родителями заключается договор, в котором прописываются их обязанности в области работы с ребенком в рамках образовательной программы, а также оговаривается соблюдение морально-этических каждой из сторон образовательного процесса.

Данная деятельность еще до поступления ребенка в ДОУ подготавливает родителей к активному участию в данном процессе.

М. Г. Агавелян выделяет формы взаимодействия с родителями :

• Посещение семьи воспитанника.

• Использование элементов наглядной пропаганды.

• Дежурства родителей и членов родительского комитета.

На мой взгляд, наиболее важной формой при взаимодействии дошкольного образовательного учреждения с родителями являются педагогические беседы с родителями - это одна из наиболее доступных форм установления взаимодействия между воспитателями и родителями. Данная форма взаимодействия с родителями возможна только при сочетании с такими методами, как родительское собрание, посещение семьи, консультация. Главной целью этой формы взаимодействия является оказание родителям своевременной помощи в развитии и воспитании ребенка, а также обмен мнениями по различным вопросам, затрагивающим дошкольника и касающимся данной сферы. Ведущую роль педагогической беседе играет воспитатель. Именно он определяет ее цели, составляет список вопросов, которые необходимо обсудить и занимает активную позицию.

Следует отметить, что выше перечислены только наиболее часто встречающиеся формы взаимодействия педагогов с родителями. Все они направлены на то, чтобы не только донести до семьи информацию об успехах или неудачах ребенка, но и помочь справиться с определенной жизненной ситуацией, дать совет. То есть в современной концепции образования родитель рассматривается как равноценный участник, с которым нужно налаживать диалог, а не давать нравоучения.

Публикации по теме:

Формирование положительного имиджа дошкольного образовательного учреждения Уважаемые коллеги. Вашему вниманию предлагается результаты работы воспитателя МАДОУ №3 Сапуновой Натальи Владимировны. Тема: «Формирование.

Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с родителями Родители и дошкольные учреждения — два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития.

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с родителями воспитанников СЛАЙД1 Я Хочу представить свой опыт работы по теме: Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с родителями воспитанников.

Досуговые формы взаимодействия с родителями С первых дней своего существования человек окружен другими людьми. С самого начала своей жизни он включен в социальное взаимодействие. Первый.

Формы взаимодействия педагога с родителями и детьми ДОУ с учетом ФГОС Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Родители.

Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования Слайд №1Доброе утро, уважаемые коллеги! Как вы думаете, каковы же все-таки причины происходящих перемен в образовании? Да, действительно,.

Использование мастер-классов как активной формы взаимодействия с родителями Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 Тематическая неделя «Организация деятельности ДОУ по обеспечению.

Оценка эффективности взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи Один из важных принципов современных требований к технологии реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования,.

Особенности работы учителя-логопеда с родителями детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения Особенности работы учителя-логопеда с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Открытое занятие с родителями «Песочная терапия». «Проблемы и перспективы взаимодействия дошкольного учреждения и семьи». Здравствуйте родители,уважаемые гости. Сегодня мы собрались на очередное заседание"Клуба молодой семьи".Тема семинара-практикума:"Песочная.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Безопасность детей
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с родителями
Опубликовано: 17 декабря 2016 в 01:45
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для учителей «От конспекта урока к технологической карте»
От конспекта урока к технологической карте. Технологическая карта урока- это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное...
Конспект урока русского языка в 8 классе «Однородные и неоднородные определения»
Тема: Однородные и неоднородные определения Цели: углубить представление об однородных членах предложения; дать понятие об однородных и неоднородных...
Классный час в 4 классе «Поздравляем маму»
Ведущая: Здравствуйте, дорогие мамы и бабушки! Сегодня мы вновь встретились, чтобы отметить первый весенний праздник - праздник добра, света, жизни и любви!...
Внеклассное занятие по русскому языку в начальной школе «Ты наш друг, родной язык»
"Ты наш друг, родной язык". Цели: · Вызвать интерес к русскому языку. · Формировать образную и выразительную речь. · Расширить кругозор учащихся. ·...
Мое хобби. Чем я люблю заниматься в свободное время.
Рукоделие не от безделия , а для души лечение! Мой девиз свободного времени, которого к сожалению очень , очень мало, но и все же очень люблю творить,...