Формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с родителями

Юлия Александровна Яснова
Формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с родителями

На сегодняшний день практически все родители заинтересованы, чтобы их дети успешно развивались, социализировались и проходили обучения во всех образовательных учреждениях, включая дошкольные. Все это возможно достичь только при полной включенности родителей в процесс образовательной деятельности ДОУ, активного участия в нем. В данном случае важно желание самих членов семьи, чей ребенок находится в дошкольном образовательном учреждении, потому что его сотрудники делают все возможное, чтобы привлечь их к этому процессу. Например, при поступлении ребенка в детский сад, семья может ознакомиться с его структурой, условиями содержания дошкольников, режимом дня, медицинскими требованиями и программами оздоровления, а также с педагогическим коллективом.

С другой стороны, при зачислении ребенка в ДОУ с родителями проводится собеседование, при котором выясняются его умения и навыки, привычки и вкусы. Эта информация позволяет будущим воспитателям выстроить оптимальную программу взаимодействия с ним. В процессе поступления в дошкольное образовательное учреждение, с родителями заключается договор, в котором прописываются их обязанности в области работы с ребенком в рамках образовательной программы, а также оговаривается соблюдение морально-этических каждой из сторон образовательного процесса.

Данная деятельность еще до поступления ребенка в ДОУ подготавливает родителей к активному участию в данном процессе.

М. Г. Агавелян выделяет формы взаимодействия с родителями :

• Посещение семьи воспитанника.

• Использование элементов наглядной пропаганды.

• Дежурства родителей и членов родительского комитета.

На мой взгляд, наиболее важной формой при взаимодействии дошкольного образовательного учреждения с родителями являются педагогические беседы с родителями - это одна из наиболее доступных форм установления взаимодействия между воспитателями и родителями. Данная форма взаимодействия с родителями возможна только при сочетании с такими методами, как родительское собрание, посещение семьи, консультация. Главной целью этой формы взаимодействия является оказание родителям своевременной помощи в развитии и воспитании ребенка, а также обмен мнениями по различным вопросам, затрагивающим дошкольника и касающимся данной сферы. Ведущую роль педагогической беседе играет воспитатель. Именно он определяет ее цели, составляет список вопросов, которые необходимо обсудить и занимает активную позицию.

Следует отметить, что выше перечислены только наиболее часто встречающиеся формы взаимодействия педагогов с родителями. Все они направлены на то, чтобы не только донести до семьи информацию об успехах или неудачах ребенка, но и помочь справиться с определенной жизненной ситуацией, дать совет. То есть в современной концепции образования родитель рассматривается как равноценный участник, с которым нужно налаживать диалог, а не давать нравоучения.

Публикации по теме:

Формирование положительного имиджа дошкольного образовательного учреждения Уважаемые коллеги. Вашему вниманию предлагается результаты работы воспитателя МАДОУ №3 Сапуновой Натальи Владимировны. Тема: «Формирование.

Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с родителями Родители и дошкольные учреждения — два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития.

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с родителями воспитанников СЛАЙД1 Я Хочу представить свой опыт работы по теме: Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с родителями воспитанников.

Досуговые формы взаимодействия с родителями С первых дней своего существования человек окружен другими людьми. С самого начала своей жизни он включен в социальное взаимодействие. Первый.

Формы взаимодействия педагога с родителями и детьми ДОУ с учетом ФГОС Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Родители.

Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования Слайд №1Доброе утро, уважаемые коллеги! Как вы думаете, каковы же все-таки причины происходящих перемен в образовании? Да, действительно,.

Использование мастер-классов как активной формы взаимодействия с родителями Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 Тематическая неделя «Организация деятельности ДОУ по обеспечению.

Оценка эффективности взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи Один из важных принципов современных требований к технологии реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования,.

Особенности работы учителя-логопеда с родителями детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения Особенности работы учителя-логопеда с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Открытое занятие с родителями «Песочная терапия». «Проблемы и перспективы взаимодействия дошкольного учреждения и семьи». Здравствуйте родители,уважаемые гости. Сегодня мы собрались на очередное заседание"Клуба молодой семьи".Тема семинара-практикума:"Песочная.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Дикие животные
  • Цветы
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с родителями
Опубликовано: 17 декабря 2016 в 01:45
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 августа. Праздник кукурузы на МААМ

Царице полей, кукурузе, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, расскажите ребенку про этот необыкновенный злак и увлеките его кукурузным творчеством.

11 августа. День полётов на воздушных шарах

Август месяц 2020 года – время проведения великолепных фестивалей воздушных шаров в России. Один из основных – «Небо России-2020» в Рязани (юбилейный 30-й фестиваль). Такие мероприятия всегда пользуются...

Мастер-класс «Початок Кукурузы». Конструирование в нетрадиционной технике с...
Мастер – класс: конструирование в нетрадиционной технике с использованием природного материала и пластилина «Початок Кукурузы» Автор: Федосеева Юлия...
Формирование познавательных способностей, предпосылок УД в процессе реализации...
Дошкольный возраст - самый благоприятный период для интенсивного развития физических и умственных функций детского организма, в том числе и для...
Конспект занятия по аппликации «Подарок для мамы» во второй младшей группе
Конспект, аппликация во второй младшей группе «Подарок для мамы». Цель: учить детей составлять изображение из деталей; воспитывать стремление сделать...