МААМ-картинки

Формы взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста

Алла Яцунь
Формы взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста

Формы взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.

В настоящее время большинство родителей не являются субъектами педагогического процесса детского сада. Это связано с интенсивным образом жизни молодых мам и пап. В глазах родителей современный детский сад - это надежный помощник в воспитании и развитии детей. В связи с этим одной из актуальных проблем педагогического коллектива становиться включение семьи в процесс воспитания здорового ребенка-дошкольника.

Публикация «Формы взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения их педагогической культуры - одно из направлений деятельности дошкольного учреждения. Положительные результаты в воспитании детей достигаются при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников. К этой деятельности привлекается весь педагогический персонал учреждения, а также специалисты иного профиля (психолог, врач, медсестра, логопед, руководители кружков и секций дополнительного образования).Проблему воспитания, развития и формирования здорового ребенка невозможно решить в полной мере без активного участия в этом родителей.

Современные учёные (О. Л. Зверева, Т. Н. Доронова, Г. В. Глушкова, Т. И. Гризик, С. В. Глебова) выделяют основные формы сотрудничества дошкольного учреждения с семьей. По их мнению эффективными формами сотрудничества дошкольного учреждения с семьей являются :

· Родительские собрания;

·Совместные физкультурные досуги, праздники, Дни здоровья, туристические походы;

· Дни открытых дверей;

· Домашние задания;

· Совместный просмотр видеофильмов;

· Передача опыта семейного воспитания;

·Комплектование педагогической библиотеки по организации физического воспитания в семье.

· Выпуск газеты.

Родительские собрания являются одной из эффективных форм взаимодействия с семьей. Очень важно чтобы тему и вид собрания педагоги определили вместе с родителями. Они проводятся групповые и общие (для родителей всего учреждения). Общие собрания организуются 2-3 раза в год. На них обсуждают задачи на новый учебный год, результаты образовательной работы, вопросы физического воспитания и проблемы летнего оздоровительного периода и др. На общее собрание можно пригласить врача, юриста, детского писателя. Предусматриваются выступления родителей.

Групповые собрания проводятся раз в 2-3 месяца. На обсуждение выносят 2-3 вопроса (один вопрос готовит воспитатель, по другим можно предложить выступить родителям или кому-то из специалистов). Ежегодно одно собрание целесообразно посвящать обсуждению семейного опыта по воспитанию здорового ребенка. Совместные физкультурные досуги, позволяют приобщить к здоровому образу жизни не только воспитанников детского сада, но и их родителей. Физкультурные праздники способствуют совершенствованию двигательных умений детей, формированию интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями. Дни здоровья содействуют оздоровлению детей и взрослых, предупреждают утомление. Туристические походы - одна из наиболее активных форм совместного отдыха. Это - общение с природой, смена обстановки, психологическая разгрузка и физическая активность. Походы сближают родителей, детей и педагогов дошкольного учреждения, дают прекрасную возможность создания атмосферы взаимопонимания и сотрудничества.

День открытых дверей, являясь достаточно распространенной формой работы, дает возможность познакомить родителей с дошкольным учреждением, его традициями, правилами, особенностями воспитательно-образовательной работы, заинтересовать ею и привлечь к участию. Проводится как экскурсия по дошкольному учреждению с посещением группы, где воспитываются дети пришедших родителей. Можно показать фрагмент работы дошкольного учреждения (коллективный труд детей, сборы на прогулку и др.). После экскурсии и просмотра заведующая или методист беседуют с родителями, выясняют их впечатления, отвечают на возникшие вопросы. Также в день открытых дверей приглашают родителей принять участие в утренней гимнастике, физкультурном занятии, наблюдать организацию питания, сна, закаливающих процедур и других режимных моментов в ДУ.

Домашние задания позволяют повысить двигательную активность детей, подтянуть отстающего в движении ребенка, дать родителям конкретные советы по общению с детьми, дать родителям конкретное содержание для общения с детьми. [7, с. 112] Е. П. Арнаутова.

Совместный просмотр видеофильмов заставляет обсуждать проблемы, искать пути к здоровью ребенка. Передачу опыта семейного воспитания можно осуществить через разнообразные интервью, выставки, конференции, на которых родители будут обмениваться опытом между собой, на выставках узнать о досугах своих воспитанников.

Приобщить родителей к педагогической литературе - значит находить точки соприкосновения в воспитании детей. Поэтому в детском саду и группе надо иметь педагогическую библиотеку, которая должна быть литература по разным вопросам семейного воспитания, включая и журнальные статьи. К комплектованию библиотечного фонда целесообразно привлечь самих родителей, которые охотно передают в общественное пользование прочитанные книги, журналы. Пропаганда литературы по педагогической тематике входит в обязанности педагогов дошкольного учреждения. Важны разные формы этой работы : традиционные папки-передвижки, обсуждение отдельных книг или публикаций в ходе консультаций, заседаний дискуссионного клуба, информация на групповом стенде, выставки новой литературы с краткой аннотацией, обзор новинок на родительском собрании и т. д. Задача педагогов - пробудить у родителей интерес к педагогической литературе и помочь выбрать в потоке современных изданий надежные в теоретическом отношении источники.

Анкета для педагогов

Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в опросе взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи в воспитании здорового ребенка.

1. Что Вы понимаете под «здоровьесберегающим педагогическим процессом»?

___

2. Какие формы работы по формированию здорового образа жизни (ЗОЖ) воспитанников Вы используете при взаимодействии с родителями?

___

___

___

3. Какие формы не используются Вами в вашей работе, но Вы бы хотели их использовать?

___

___

4. Какие новые формы работы по взаимодействию с родителями Вы могли бы предложить?

___

---

5. Что Вам более всего удается в работе по укреплению и сохранению здоровья воспитанников?

___

___

___

6. В чем Вы затрудняетесь при реализации задач воспитания здорового дошкольника?

___

___

7. Ваш возраст

до 30 лет

30-40 лет

40-50 лет

50-60 лет

старше 60 лет

8. Ваше образование

Педагогическое высшее

Педагогическое среднее

Не педагогическое высшее

Не педагогическое среднее

9. Ваш педагогический стаж

до 5 лет

5-10 лет

10-15 лет

15-20 лет

20-30 лет

свыше 30 лет

___

Спасибо за сотрудничество!

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Мы просим вас повзаимодействовать с Вами в выявлении ваших потребностей по сохранению и укреплению здоровья детей.

Ваши искренние и полные ответы позволят нам построить работу так, чтобы она максимально соответствовала Вашим ожиданиям.

Подчеркните,пожалуйста,свои ответы.

1. Что в воспитание ребенка вы ставите на 1, 2, 3,4 и т. п. место

· здоровье и физическое развитие

· развитие нравственных качеств

· развитие умственных способностей

· развитие художественных способностей

· раннее обучение ребенка

· другое (что именно) ___

2. Какую помощь Вы хотели бы получить от педагогов и специалистов детского сада по сохранению и укреплению здоровья?

· информационную помощь

· диагностическую помощь

· консультативную помощь

· другую помощь (какую именно) ___

3. Какие формы взаимодействия с детским садом вы считаете наиболее эффективными для себя и почему?

· родительские собрания, конференции, лекции, групповые дискуссии

· беседы, тематические консультации, семинары-практикумы

· информационные листки, газеты, буклеты, книги

· тематические выставки, папки

· дни открытых дверей, родительские клубы, гостиные, посещения семьи педагогами

· другое (что именно) ___

4. Какую информацию Вы хотели бы получать?

- о режиме работы детского сада, проводимых мероприятиях

- об одежде

- о питании (меню)

- о гигиенических процедурах

- о психофизических особенностях ребенка

- об изменениях в состоянии его здоровья

- о закаливании

- о коррекции осанки

- о профилактики плоскостопия

- о дыхательной гимнастике

· о том, в чем должно состоять взаимодействие детского сада и семьи

· другое (что именно) ___

5. На что, на Ваш взгляд, вместе должны педагоги детского сада и родители, члены семьи обратить особое внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребенка?

на выполнение режима;

рациональное, калорийное питание;

полноценный сон;

достаточное нахождение на свежем воздухе;

здоровое гигиеническое окружение;

создание благоприятной психологической атмосферы;

наличие спортивных площадок;

физкультурные занятия;

закаливающие мероприятия.

Другое___

7. Что вы дома используете для сохранения и укрепления здоровья вашего ребенка? ___

8. Какие, по вашему, мнению эффективные формы сохранения и укрепления здоровья вашего ребенка проводятся в детском саду?

___

9. Нужна ли Вам, лично, помощь коллектива детского сада по решению проблемы сохранения и укрепления здоровья вашего ребенка ___

по какой проблеме?

___

Публикации по теме:

«Взаимодействие детского сада и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников» Целый год наша творческая группа работала над темой "Взаимодействие детского сада и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья.

Образовательный проект Участники: Дошкольники старшего дошкольного возраста, Педагогический персонал, Медицинский персонал Тип проекта: долгосрочный Ожидаемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста
Опубликовано: 12 октября 2013 в 16:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД