Формы взаимодействия и сотрудничества с родителями по формированию Рппс в разновозрастной группе

Кетлер Люция
Формы взаимодействия и сотрудничества с родителями по формированию Рппс в разновозрастной группе

Формы взаимодействия и сотрудничества с родителями по формированию РППС в разновозрастной группе «Коралловый Риф»

Одно из самых важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении — правильная организация развивающей предметной среды. Поэтому создавая развивающую среду, необходимо оформить групповые комнаты, учитывая особенности детей, посещающих группу. Это, прежде всего возраст, интересы, склонности, способности, гендерную принадлежность.У ребенка дошкольного возраста есть три основных потребности: в движении, общении, познании. Нужно организовать среду так,чтобы у ребенка был самостоятельный выбор: с кем, где, как, во что играть. А для этого она должна быть богатой, разнообразной и постоянно меняющейся. И сход я и з этого были обозначены основные направления создания предметно-развивающей среды в группе: 1. Гибкое зонирование развивающих центров. 2. Обогащение предметно-пространственной среды игровыми материалами в соответствии с основными направлениями развития детей дошкольного возраста. 3. Обе спечение соответствующего оборудования и материалов, их размещение в пространстве, учитывая возрастные и половые особенности детей группы. Предметно развивающую среду «строили» для своих воспитанников совместно с родителями. Семья и дошкольное учреждение — два важных института социализации детей, и для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие. В практике работы ДОУ используются разные формы сотрудничества с семьёй. Исходя из актуальности вовлечения родителей в образовательный процесс, важно определить возможность подключить их к созданию предметно-развивающей среды группы.Эта работа проходила в несколько этапов: 1. Знакомство с воспитателями и группой в период адаптации детей. 2. Родительское собрание, на котором были обозначены основные цели и задачи программы по развитию и обогащению предметно-развивающей среды группы. 3. Работа с родительским комитетом. 4. Создание информационного уголка для родителей с целью обеспечения своевременной информацией об особенностях работы группы, о событиях, происходящих в ДОУ, для оказания родителям квалифицированной методической помощи по вопросам воспитания, обучения, оздоровления детей, а также размещение информационных материалов по теме недели и рекомендации по проведению образовательной работы с детьми. Постепенно, в ходе решения поставленных задач, родители привлекались к воспитательно- образовательному процессу. С помощью пап и мам мы сформировали игровую, экологическую, учебную, музыкально-театральную зоны и начали их обогащение. Создавая игровую зону, мы стремились расширить гендерные представления детей, воспитать в процессе игры уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола, углубить представления детей о семье и её истории, воспитать любовь к родным людям, дать представление об основных профессиях людей. Главная задача игрового центра— научить детей общаться друг с другом. Механические, электронные игрушки приближают ребёнка к современной науке и технике, расширяют технический кругозор, поэтому для мальчиков была создана своя игровая зона с машинами, дорожными знаками, разметкой, разнообразными видами конструктора. При создании экологической зоны была поставлена задача формирования у воспитанников умения видеть и наблюдать за окружающим миром природы, желание помогать и сопереживать. Родителями были сделаны кормушки для птиц, высажены цветы на участке. Учебно-развивающая зона является основой для развития познавательной активности детей. Проблема познавательной активности — одна из самых трудных в педагогике. Однако при правильной организации предметно развивающей среды может стать устойчивой чертой личности ребёнка

Публикации по теме:

Консультация «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями» «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями» «Аудио-видиогостиная как эффективная форма работы с семьей» Сивиринова.

Активные формы взаимодействия с родителями Работая с детьми на протяжении определенного периода, я обратила свое внимание на проблему взаимодействия педагога и семьи. Выбрав для этого.

Презентация «Формы и методы взаимодействия педагогов с родителями» Первая школа растущего человека – семья. Она – целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях.

Формы взаимодействия с родителями в условиях инклюзивного образования Актуальность: В последние годы количество детей с ОВЗ, посещающих дошкольные образовательные учреждения увеличивается, перед педагогами.

Инновационные формы партнерского сотрудничества ДОУ с родителями воспитанников Основную часть времени ребенок проводит в детском саду и дома, и важно, чтобы педагог и родители стали союзниками и единомышленниками, согласованно.

Консультация для воспитателей «Формы взаимодействия с родителями» Консультация для воспитателей «Формы взаимодействия с родителями» Уважаемые педагоги сегодня мы будем говорить о ваших взаимоотношениях.

Презентация «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями в ДОУ» — приёмная комната Воспитатели Ма ДОУ ЦРР — детский сад Ли Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями в ДОУ – приёмная комната.

Семинар-практикум «Эффективные формы взаимодействия воспитателя с родителями» Семинар – практикум «Эффективные формы взаимодействия воспитателя с родителями» Цель: повышение психолого-педагогической компетентности.

Традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями как условие их эффективного сотрудничества Подготовила: Буравцева Людмила Ивановна воспитатель МБДОУ «Верх_Чебулинский детский сад «Рябинка» 1. От того, как прошло детство, кто вёл.

Эффективные формы сотрудничества с родителями по вопросам развития речи детей дошкольного возраста Мы начали нашу работу в старшей группе. Проектная деятельность является эффективной формой взаимодействия с родителями. Наши родители участвуя.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Насекомые и пауки
  • Дикие животные
Автор публикации:
Формы взаимодействия и сотрудничества с родителями по формированию Рппс в разновозрастной группе
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 16:52
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 июня. День часов на МААМ

Часам и времени посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы научить детей определять время по часам и привить им полезную привычку...

25 июня. День мореплавателя

День мореплавателя, или День моряка – это международный праздник ООН, учреждённый в 2010 году по инициативе Всемирной морской организации. Он подчёркивает значимость этой профессии и посвящается именно...


Горячие темочки