МААМ-картинки

Формы взаимодействия педагогов и родителей (из опыта работы) (2 фото)

Наталья Назарова
Формы взаимодействия педагогов и родителей (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Формы взаимодействия педагогов и родителей (из опыта работы)

Я считаю, что достижение высоких результатов и положительной динамики в воспитании детей возможно благодаря взаимодействию всех участников воспитательного и образовательного процессов, поэтому я стараюсь организовывать свою работу так, чтобы родители были не сторонними наблюдателями, а активно включались в воспитательно-образовательный процесс.

Основными направлениями своей работы я выбрала :

Изучение семьи с целью выявления интересов и потребностей родителей, а так же согласования воспитательных воздействий на ребёнка.

Публикация «Формы взаимодействия педагогов и родителей (из опыта работы)» размещена в разделах

В этом очень помогает анкетирование родителей, индивидуальные беседы и консультации, посещение семей воспитанников.

Психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения уровня общей,  педагогической и правовой культуры, оптимизации стиля семейного воспитания. Для этого я использую - - - информационные стенды «Наши добрые дела», «Говорят дети», «Поиграйте с нами»;

- проведение родительских собраний в форме круглых столов, мастер-классов, интерактивных семинаров и тренингов;

- Дни открытых дверей, где родители могут посмотреть занятия, оздоровительные мероприятия, театрализованные представления, концерты;

- переписка с родителями «Почта»;

- использование «Семейной библиотеки» ;

- использование электронной странички нашей группы и др.

Включение родителей в содержательную совместную деятельность с дошкольным учреждением: участие в организации развивающей среды и воспитательно-образовательного процесса, в осуществлении хозяйственной деятельности и т. д. Мы организуем совместные походы, экскурсии, поездки– это сплачивает, способствует открытому взаимодействию. Цель таких мероприятий не только совместный отдых, но и опосредованное обучение родителей элементарным способам организации детско – взрослой деятельности, показ средств налаживания контактов и путей выхода из сложных педагогических ситуаций.

В результате всей нашей совместной работы родители стали намного активнее, проявляют интерес к жизни своих детей в детском саду.

Так, например, при благоустройстве нашего участка никто не остался в стороне.

Формы взаимодействия педагогов и родителей (из опыта работы)

Мамы шили красивые флажки, делали поделки из подручных материалов, а папы мастерили для детишек спортивное и игровое оборудование. В результате у нас получился красивый участок, на котором каждый ребенок найдет себе интересное занятие.

А как полюбили родители наши совместные праздники. Они с удовольствием принимают участие в их подготовке и всегда являются их активными участниками.

Фото №1 Основными направлениями своей работы я выбрала Изучение семьи с целью выявления интересов и потребностей родителей а так же согласования воспитательных воздействий на ребёнка

Вот так весело прошел у нас праздник чая. Практически никто не остался в стороне. Одни принесли чай и посуду, другие подготовили игры и развлечения, разучили частушки и танцы. Закончился праздник веселым чаепитием с приготовленным родителями и детьми угощением.

Дети нашей группы принимают активное участие в разных конкурсах. И тут тоже без участия родителей не обойтись. Одним из таких конкурсов был городской конкурс по правилам дорожного движения «Заботливая мама».Совместно с родителями мы готовили атрибуты, костюмы и сценарий. Дети нашей группы заняли первое место.

Таким образом, от участия родителей в работе нашего дошкольного учреждения выигрывают все субъекты педагогического процесса. Прежде всего – дети. И не только потому, что они узнают что-то новое. Важнее другое – они учатся с уважением, любовью и благодарностью смотреть на своих пап, мам, бабушек, дедушек, которые, оказывается, так много знают, так интересно рассказывают, у которых такие золотые руки. Педагоги, в свою очередь, имеют возможность лучше узнать семьи, понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания, определить характер и меру своей помощи, а иногда просто поучиться.

Публикации по теме:

Современные формы работы педагогов с родителями в ДОУ в условиях ФГОС до Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях тесного сотрудничества семьи и дошкольного учреждения. Как известно семья является.

Инновационные формы работы взаимодействия ДОУ с семьей Инновационные формы работы взаимодействия ДОУ с семьей. Одним из важнейших этапов в жизни ребенка – дошкольный возраст, период становления.

Из опыта работы «Новые нетрадиционные формы работы с родителями по программе «Социокультурные истоки» Период дошкольного детства является одним из наиболее значимых в развитии ребенка, так как именно в это время закладываются базовые качества.

Как заинтересовать родителей в совместной работе? Формы и методы работы с родителями (из опыта работы) Как заинтересовать родителей в совместной работе? (из опыта работы) Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной.

Консультация для родителей «Формы взаимодействия с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Мир ребенка состоит из двух различных по сути, но близких по своим задачам миров: семьи и детского сада. В них проходит его жизнь, они определяют.

Круглый стол для педагогов «Повышение профессиональной компетентности педагогов через активные формы работы» Круглый стол «Повышение профессиональной компетентности педагогов через активные формы работы» План работы: 1. Тест-опрос на знание педагогами.

Нетрадиционные формы взаимодействия педагогов с родителями воспитанников. «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ДОУ». В современных дошкольных образовательных учреждениях всё чаще используются новые, нетрадиционные.

Сообщение из опыта работы «Семейный экологический проект, как форма взаимодействия с родителями» Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития.

Традиционные и инновационные формы работы детского сада с семьями воспитанников (из опыта работы) Традиционные и инновационные формы работы семьи и образовательного учреждения. Центральное место в формировании личности ребенка занимает.

Взаимодействие педагогов ДОУ и родителей. Формы работы. Схема контактного взаимодействия ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ ДОУ И РОДИТЕЛЕЙ. Опора на семью, серьёзный настрой родителей на проведение в семье необходимых мероприятий превентивной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы взаимодействия педагогов и родителей (из опыта работы)
Опубликовано: 1 марта 2017 в 19:55
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формы взаимодействия педагогов и родителей (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Назарова (УИ 304450) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД