Наталья Назарова
Формы взаимодействия педагогов и родителей (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Формы взаимодействия педагогов и родителей (из опыта работы)
Я считаю, что достижение высоких результатов и положительной динамики в воспитании детей возможно благодаря взаимодействию всех участников воспитательного и образовательного процессов, поэтому я стараюсь организовывать свою работу так, чтобы родители были не сторонними наблюдателями, а активно включались в воспитательно-образовательный процесс.
Основными направлениями своей работы я выбрала :
Изучение семьи с целью выявления интересов и потребностей родителей, а так же согласования воспитательных воздействий на ребёнка.
Публикация «Формы взаимодействия педагогов и родителей (из опыта работы)» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
В этом очень помогает анкетирование родителей, индивидуальные беседы и консультации, посещение семей воспитанников.
Психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения уровня общей, педагогической и правовой культуры, оптимизации стиля семейного воспитания. Для этого я использую - - - информационные стенды «Наши добрые дела», «Говорят дети», «Поиграйте с нами»;
- проведение родительских собраний в форме круглых столов, мастер-классов, интерактивных семинаров и тренингов;
- Дни открытых дверей, где родители могут посмотреть занятия, оздоровительные мероприятия, театрализованные представления, концерты;
- переписка с родителями «Почта»;
- использование «Семейной библиотеки» ;
- использование электронной странички нашей группы и др.
Включение родителей в содержательную совместную деятельность с дошкольным учреждением: участие в организации развивающей среды и воспитательно-образовательного процесса, в осуществлении хозяйственной деятельности и т. д. Мы организуем совместные походы, экскурсии, поездки– это сплачивает, способствует открытому взаимодействию. Цель таких мероприятий не только совместный отдых, но и опосредованное обучение родителей элементарным способам организации детско – взрослой деятельности, показ средств налаживания контактов и путей выхода из сложных педагогических ситуаций.
В результате всей нашей совместной работы родители стали намного активнее, проявляют интерес к жизни своих детей в детском саду.
Так, например, при благоустройстве нашего участка никто не остался в стороне.
Мамы шили красивые флажки, делали поделки из подручных материалов, а папы мастерили для детишек спортивное и игровое оборудование. В результате у нас получился красивый участок, на котором каждый ребенок найдет себе интересное занятие.
А как полюбили родители наши совместные праздники. Они с удовольствием принимают участие в их подготовке и всегда являются их активными участниками.
Вот так весело прошел у нас праздник чая. Практически никто не остался в стороне. Одни принесли чай и посуду, другие подготовили игры и развлечения, разучили частушки и танцы. Закончился праздник веселым чаепитием с приготовленным родителями и детьми угощением.
Дети нашей группы принимают активное участие в разных конкурсах. И тут тоже без участия родителей не обойтись. Одним из таких конкурсов был городской конкурс по правилам дорожного движения «Заботливая мама».Совместно с родителями мы готовили атрибуты, костюмы и сценарий. Дети нашей группы заняли первое место.
Таким образом, от участия родителей в работе нашего дошкольного учреждения выигрывают все субъекты педагогического процесса. Прежде всего – дети. И не только потому, что они узнают что-то новое. Важнее другое – они учатся с уважением, любовью и благодарностью смотреть на своих пап, мам, бабушек, дедушек, которые, оказывается, так много знают, так интересно рассказывают, у которых такие золотые руки. Педагоги, в свою очередь, имеют возможность лучше узнать семьи, понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания, определить характер и меру своей помощи, а иногда просто поучиться.