Ольга Чернышова
Формы взаимодействия с родителями по формированию элементарных представлений по ПДД (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
На сегодняшний день очень остро стоит проблема безопасности дошкольников на улицах городов, сел и посёлков. К сожалению, число дорожно-транспортных происшествий с участием детей на дорогах России резко возросло, кто, как не мы, взрослые, должны заботиться о наших детях. Максимально защитить их от возможной беды — обязанность взрослых, это родителей и воспитателей. Задача педагога – опираясь на эту их особенность, прививать дошкольникам навыки и умения, связанные с безопасностью дорожного движения, способствовать воспитанию у них самостоятельности, активности в применении положительного примера, формировать критическое мышление. Для этого должны выполняться, как минимум два условия:
Публикация «Формы взаимодействия с родителями по формированию элементарных представлений по ПДД (из опыта работы)» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
1. Родители должны знать и соблюдать правила дорожного движения;
2. Для того, чтобы ребенок мог чаще видеть положительный пример, они должны постоянно уделять время занятиям, связанным с обучением правилам безопасного поведения на дорогах и умением применять их на практике.
Поэтому одним из основных направлений - это сотрудничество с семьёй по вопросам безопасного поведения на дорогах. Надо строить контакт так, чтобы родители из пассивно - принимающих информацию, становились активно действующими участниками, в процессе ее усвоения. С этой целью мы использовали наиболее эффективные, интересные и доступные формы сотрудничества с родителями :
-мы подобрали для родителей памятки, папки передвижки с правилами ПДД; «Советы родителям по ПДД», «О правилах поведения детей в транспорте», «Приёмы обучения юного пешехода», «Правила дорожного движения», «Рекомендации по обучению детей по ПДД», «Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах», «Дорога без опасности»; «Обучение детей наблюдательности»; «Наш помощник светофор», «Почему дети попадают ДТП?» - физиологические и психологические особенности.
Информация каждый раз обновляется в уголке для родителей.
- мы проводим совместную работа родителей и детей. В нашей группе была организована выставка рисунков на тему «Дорога до детского сада», макетов, поделок;
- оформлена стенгазета для родителей «Правила дорожного движения»;
- были проведены тематические родительские собрания : «Безопасность детей на улицах», «Знай правила движения, как таблицу умножения»;
- Беседа «Вышел из дома – будь внимателен».
Нами рекомендовано чтение художественной литературы: С. Михалков. «Дядя Степа - постовой», «Сказка о правилах дорожного движения. Часть 1. Игрушечная дорога» Т. А. Шорыгина, «Светофор» А. Северный,
«Мяч» С. Маршак.
На родительских собраниях было рассказано о проводимых в дошкольных учреждениях мероприятиях, выяснилось, показывают ли родители детям опасные места по дороге в детский сад, держат ли они их за руку, находясь на улице. Было рекомендовано составить «безопасный маршрут» к детскому саду.
Родители помогают нам подбирать материал по ПДД и распечатывать его; делают макеты дорожных знаков, приносят фуражки для сюжетной игры, знаки, игры, распечатывают картинки транспорта для дидактических игр.
Кто бы ни обучал детей правилам дорожного движения, будь то родители или педагоги дошкольных образовательных заведений, важно помнить, что самое большое влияние на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Ведь мало, просто прочитать, рассказать, научить ребенка, нужно своим примером постоянно демонстрировать ему, как нужно правильно вести себя на улице. Иначе всякое целенаправленное обучение теряет смысл.