Формы взаимодействия с семьями воспитанников в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования

Вера Чередова
Формы взаимодействия с семьями воспитанников в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования

Необходимость взаимодействия с семьями воспитанников дошкольного учреждения обусловлена введением ФГОС дошкольного образования.

Одной из главных задач по организации сотрудничества в нашем ДОУ является становление продуктивных взаимоотношений между педагогическим коллективом и семьями воспитанников.

Педагогами детского сада выбраны следующие формы взаимодействия: диагностирование семей, педагогическое просвещение родителей, обмен опытом (консультации, собрания, круглые столы, педагогические гостиные, выставки совместного творчества, дни открытых дверей, включение родителей в проектную деятельность группы, мероприятия для детей и взрослых (музыкальные и спортивные праздники, экологические акции «Посади дерево», «Наша кормушка для друзей» и другие, индивидуальная работа с родителями.

Одной из эффективных форм взаимодействия является также организация совместного творчества детей, родителей и педагогов. Такая форма позволяет родителям включаться в деятельность детского сада в целом и конкретной группы в частности. Примером такого взаимодействия является функционирование в нашем ДОУ семейной имидж-студии «Чудо-Чадо».

При планировании совместной работы с родителями в рамках тематического контекста недели педагоги нашего ДОУ внедряют в работу совместные мини-исследования «Что мы узнали с родителями важного и интересного про…». Суть данных исследований состоит в том, что родители вместе с детьми подбирают разнообразный материал по изучаемой теме и готовят способ его презентации для других детей. Формы представления различны, например, творческая работа, презентация, рассказ и другие.

Наряду с этим родители совместно со своими детьми включены в реализацию проектов различной направленности и сроков. Традиционными мероприятиями являются конкурсы детско-родительских проектов. Так, в рамках подготовки к празднику День Победы нами организован конкурс «Что я знаю о войне?». Мероприятие явилось итогом работы над темой семей воспитанников и педагогов.

Долгосрочные проекты в работе с родителями также эффективны. Направленность их достаточно различна (экологические, познавательные, здоровьесберегающие и другие).

В результате внедрения разнообразных форм взаимодействия значительно повысилось количество родителей – участников образовательного процесса.

Публикации по теме:

Положение о взаимодействии МБДОУ с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС до 1 часть 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения., (далее.

Презентация проекта «Танцуем всей семьй» Данный материал предназначен в помощь музыкальным руководителям дошкольных образовательных учреждений по взаимодействию с семьями воспитанников.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Дикие животные
  • Цветы
Автор публикации:
Формы взаимодействия с семьями воспитанников в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования
Опубликовано: 9 января 2015 в 19:52
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 сентября. День ступенек на МААМ

Прыгать по ступенькам и считать их — любимая детская забава, которую тоже можно использовать с пользой для подрастающего человека. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой и посвятите целый день...

25 сентября. День сказки «Аленький цветочек»

В 1850-х годах отставной чиновник-пенсионер Сергей Аксаков засел за мемуары. И вспомнил чудесную сказку из своего детства, которую знают и любят уже многие поколения. Эта сказка «Аленький цветочек»,...

Мастер-класс по аппликации из кругов «Совушка» для детей 4–6 лет
Тема: «Совушка» Мастер – класс для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Аппликацию можно делать из разного материала. Этот вид деятельности...
Отчет о месячнике «Профилактика дорожно-транспортного травматизма» в старшей группе
Цель: Расширять знания детей о правилах поведения на дороге и умение применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в...
Коллективная работа в младшей группе «Аквариум с рыбками»
Коллективная работа по лепке из пластилина с детьми второй группы раннего возраста по теме «Рыбки в аквариуме» Цель: Формировать интерес к работе с...