Фотоотчет по проекту «Нравственно-патриотическое воспитание в старшей группе»

Трофименко Елена Алексеевна
Фотоотчет по проекту «Нравственно-патриотическое воспитание в старшей группе»

В дошкольном возрасте начинается формирование представлений об истории родного края, с её традициями, природой и культурой прошлых лет, воспитывается любовь к малой Родине, развивается чувство патриотизма. Базовым этапом формирования у детей любви к Родному краю следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, приобщение к миру его культуры.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Цель проекта:

Формирование у дошкольников любви к родному краю и интерес к прошлому и настоящему.

Основные задачи:

- Знакомить воспитанников с понятиями «Родина», «Отечество».

- Прививать любовь и интерес к жизни народа в разные исторические эпохи, к его культуре.

- Показать самобытность русского народа, проявляющуюся в творчестве народных умельцев, в устном народном творчестве.

- Воспитывать уважительное отношение к местному фольклору, «традициям» родного края.

- Создавать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов и бесед, экскурсий и прогулок.

- Формировать творческое воображение через поэзию и восприятие картин местных писателей и художников.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели,музыкальный руководитель, родители.

Результат работы позволил сделать вывод, что использование проектного метода в целях формирования нравственно-патриотических качеств у дошкольников является действенным и эффективным. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной, своим народом, своим поселком.

У каждого из нас есть близкие, родные, которые прошли через страшные годы войны. У каждого своя история, своя судьба.

Вот и мы вместе с детьми, родителями, бабушками, дедушками начали собирать информацию о наших героях. Вот, например, мы вели переписку с администратором музея "Кобона: Дорога жизни" г. Санкт-Петербург, который занимается поиском водителей «Дороги жизни». И получили ответ с фотографией героев водителей, узнали,что есть в списках водитель Климов Николай Николаевич, уроженец Калужской области. Он же учавствовал в Советско-Японской войне. Трудная была служба у героев – водителей, под шквальным огнем они по Ладожскому озеру, по «Дороге жизни», доставляли в окруженный город продукты питания, оружие,а на большую землю увозили ослабевших детей и жителей города и раненых. Часто уходили под лед машины и много погибло водителей.

29 января мы отмечали 78-летие освобождения города Сухиничей от немецко-фашистских захватчиков. Ребята старшей группы совершили путешествие в военное прошлое нашей Родины. Дети читали стихотворения о войне, возложили венки к подножию памятника, почтили память минутой молчания и узнали много нового о военном прошлом нашего Сухиничского района из рассказов педагогов и посмотрев презентации о войне.

Музыкальный руководитель Калачева Л. А. прочла детям стихотворение собственного сочинения о солдате.

В прошлом году на 23 февраля мы приглашали к нам на праздник участника боевых действий Марчевского Дмитрия Ивановича и узника войны Якову Евдокию Стефановну. В этом году на 23 февраля мы пригласили нашего работника детского сада, служившего в армии. Дети узнали много нового из их рассказов.

Дети нашей группы учавствуют в онлайн концертах для дома ветеранов.

В заключении хочется добавить, что в воспитании все должно основываться на личности воспитателя.

Сам педагог, его мировоззрение, личный пример, взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самые эффективные факторы воспитания. Если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показывать их с привлекательной стороны. К. Д.Ушинский писал: “Ребенку нечего отрицать, ему нужна положительная пища, кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только человек, не понимающий потребности детства”.

То есть, чтобы дать ребёнку знания, сам воспитатель должен много знать и уметь, сам должен любить свою страну, свой город, свой народ, иметь огромный багаж знаний и широкую эрудицию.

Результат работы позволил сделать вывод, что использование проектного метода в целях формирования нравственно-патриотических качеств у дошкольников является действенным и эффективным. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной, своим народом, своим поселком.

Фотоотчет по проекту «Нравственно-патриотическое воспитание в старшей группе»
Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленностиНравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленности Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в наше время является одной из основных задач дошкольного образования.

Фотоотчет. Мои прогулки с сыном. Нравственно-патриотическое воспитание в семьеФотоотчет. Мои прогулки с сыном. Нравственно-патриотическое воспитание в семье Мой путь воспитателя начался много лет назад, когда я узнала, что стану мамой. Во всех моих начинаниях меня всегда поддерживал и поддерживает.

Фотоотчёт «Нравственно-патриотическое воспитание»Фотоотчёт «Нравственно-патриотическое воспитание» Сейчас в нашем саду проходит месячник по оборонно-массовому и патриотическому воспитанию. И в течение этого месяца я со своей напарницей.

Месячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группеМесячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группе 1 неделя – Тема «Моя семья». Рассказы детей о членах семьи. Рассматривание альбома «Моя семья» Беседа о мамах. Составление рассказов на.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Фотоотчет по проекту «Нравственно-патриотическое воспитание в старшей группе»
Опубликовано: 4 марта 2021 в 06:44
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 апреля. День звёздного неба на МААМ

Звёздное небо в ясную погоду – это самая грандиозная и завораживающая картина, которую только можно придумать. Мы ещё так мало знаем об этих далёких мирах! Но этих знаний хватит, чтобы сформировать у...

11 апреля. День березы

Белоствольной красавице, символу России, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про березу и увлечь интересным...

Совместная творческая работа с детьми раннего возраста «Солнце — это звезда»
Совместная творческая работа с детьми раннего возраста "Солнце - это звезда" В преддверии празднования...
Дидактическое пособие «Математический домик»
Дидактическое пособие «Математический домик» ориентировано на детей старшего дошкольного возраста. В пособии представлены дидактические игры по формированию...
Дидактическое пособие по ознакомлению дошкольников с окружающим миром «В гостях у птиц»
Дидактическое пособие «В гостях у птиц» является многофункциональным в использовании с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. Пособие может...