МААМ-картинки

Фотоотчет по проекту «Нравственно-патриотическое воспитание в старшей группе» (6 фото)

Трофименко Елена Алексеевна
Фотоотчет по проекту «Нравственно-патриотическое воспитание в старшей группе»

В дошкольном возрасте начинается формирование представлений об истории родного края, с её традициями, природой и культурой прошлых лет, воспитывается любовь к малой Родине, развивается чувство патриотизма. Базовым этапом формирования у детей любви к Родному краю следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, приобщение к миру его культуры.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Публикация «Фотоотчет по проекту „Нравственно-патриотическое воспитание в старшей группе“» размещена в разделах

Цель проекта :

Формирование у дошкольников любви к родному краю и интерес к прошлому и настоящему.

Основные задачи:

- Знакомить воспитанников с понятиями «Родина», «Отечество».

- Прививать любовь и интерес к жизни народа в разные исторические эпохи, к его культуре.

- Показать самобытность русского народа, проявляющуюся в творчестве народных умельцев, в устном народном творчестве.

- Воспитывать уважительное отношение к местному фольклору, «традициям» родного края.

- Создавать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов и бесед, экскурсий и прогулок.

- Формировать творческое воображение через поэзию и восприятие картин местных писателей и художников.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели,музыкальный руководитель, родители.

Результат работы позволил сделать вывод, что использование проектного метода в целях формирования нравственно-патриотических качеств у дошкольников является действенным и эффективным. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной, своим народом, своим поселком.

У каждого из нас есть близкие, родные, которые прошли через страшные годы войны. У каждого своя история, своя судьба.

Вот и мы вместе с детьми, родителями, бабушками, дедушками начали собирать информацию о наших героях. Вот, например, мы вели переписку с администратором музея " Кобона: Дорога жизни" г. Санкт-Петербург, который занимается поиском водителей «Дороги жизни». И получили ответ с фотографией героев водителей, узнали,что есть в списках водитель Климов Николай Николаевич, уроженец Калужской области. Он же учавствовал в Советско-Японской войне. Трудная была служба у героев – водителей, под шквальным огнем они по Ладожскому озеру, по «Дороге жизни», доставляли в окруженный город продукты питания, оружие,а на большую землю увозили ослабевших детей и жителей города и раненых. Часто уходили под лед машины и много погибло водителей.

29 января мы отмечали 78-летие освобождения города Сухиничей от немецко-фашистских захватчиков. Ребята старшей группы совершили путешествие в военное прошлое нашей Родины. Дети читали стихотворения о войне, возложили венки к подножию памятника, почтили память минутой молчания и узнали много нового о военном прошлом нашего Сухиничского района из рассказов педагогов и посмотрев презентации о войне.

Музыкальный руководитель Калачева Л. А. прочла детям стихотворение собственного сочинения о солдате.

В прошлом году на 23 февраля мы приглашали к нам на праздник участника боевых действий Марчевского Дмитрия Ивановича и узника войны Якову Евдокию Стефановну. В этом году на 23 февраля мы пригласили нашего работника детского сада, служившего в армии. Дети узнали много нового из их рассказов.

Дети нашей группы учавствуют в онлайн концертах для дома ветеранов.

В заключении хочется добавить, что в воспитании все должно основываться на личности воспитателя.

Сам педагог, его мировоззрение, личный пример, взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самые эффективные факторы воспитания. Если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показывать их с привлекательной стороны. К. Д. Ушинский писал: “Ребенку нечего отрицать, ему нужна положительная пища, кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только человек, не понимающий потребности детства”.

То есть, чтобы дать ребёнку знания, сам воспитатель должен много знать и уметь, сам должен любить свою страну, свой город, свой народ, иметь огромный багаж знаний и широкую эрудицию.

Результат работы позволил сделать вывод, что использование проектного метода в целях формирования нравственно-патриотических качеств у дошкольников является действенным и эффективным. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной, своим народом, своим поселком.

Фотоотчет по проекту «Нравственно-патриотическое воспитание в старшей группе»
Фото «Нравственно-патриотическое воспитание в старшей группе»
Фотоотчет по проекту - фото
Фото №1 Базовым этапом формирования у детей любви к Родному краю следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе приобщение к миру его культуры Фото №2 Знакомство детей с родным краем с историко культурными национальными географическими природными особенностями формирует у них такие черты характера которые помогут им стать Фото №3 Патриотическое воспитание
Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленностиНравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленности Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в наше время является одной из основных задач дошкольного образования.

Фотоотчет. Мои прогулки с сыном. Нравственно-патриотическое воспитание в семьеФотоотчет. Мои прогулки с сыном. Нравственно-патриотическое воспитание в семье Мой путь воспитателя начался много лет назад, когда я узнала, что стану мамой. Во всех моих начинаниях меня всегда поддерживал и поддерживает.

Фотоотчёт «Нравственно-патриотическое воспитание»Фотоотчёт «Нравственно-патриотическое воспитание» Сейчас в нашем саду проходит месячник по оборонно-массовому и патриотическому воспитанию. И в течение этого месяца я со своей напарницей.

Месячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группеМесячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группе 1 неделя – Тема «Моя семья». Рассказы детей о членах семьи. Рассматривание альбома «Моя семья» Беседа о мамах. Составление рассказов на.

Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей»Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей» Презентация "Нравственно - патриотическое воспитание детей". 1 слайд Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаНравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Если у тебя планы на год— посей зерно, Если на десятилетия— посади дерево, Если на века— воспитай детей» Мир ребенка—это его дом, семья,.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центрНравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центр Воспитание любви к родному краю основа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический.

Отчет по теме самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» (согласно возрастной группе) Для самообразования я выбрала методическую тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» (согласно возрастной группе) Сущность.

План по самообразованию в подготовительной группе «Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Возраст обучающихся : 6-7 лет Актуальность: происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию.

Видеоконсультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Видеоконсультация для родителей «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников»Цель: Формирование патриотических чувств, через воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчет по проекту «Нравственно-патриотическое воспитание в старшей группе»
Опубликовано: 4 марта 2021 в 06:44
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД