Лучший педагог года

Фото-кейс — интерактивная технология

Елизавета Журавлева
Фото-кейс — интерактивная технология

Технология Фото-кейс

Чаще всего в работе с детьми применяется технология «Фото-кейс». Фото-кейс - это фотография, которая используется для рассмотрения проблемной ситуации.

Технология «Фото-кейс» актуальна, потому что даёт возможность сформировать стратегию принятия решения, с помощью которой ребёнок в будущем сможет преодолеть самостоятельно возникшие разной сложности жизненные ситуации. Сущностью предоставленной технологии является анализ проблемной ситуации.

Данная технология содержит :

Публикация «Фото-кейс — интерактивная технология» размещена в разделах

фотографию, соответствующую реальным событиям, где показана смоделированная или реальная проблемная ситуация;

текст к фотографии, характеризующий данную проблемную ситуацию;

текст (правильно поставленный вопрос, мотивирующий детей проанализировать проблему и принять оптимальное решение проблемы).

Этапы работы с фото-кейсом :

Фото само по себе вызывает у детей больший интерес, чем иллюстрация. Дети рассматривают, комментируют ситуацию, обращают внимание на детали.

Целью работы с ней является разбор сути проблемы, анализ возможных решений и выбор лучшего из них.

Этот метод очень схож с кейс – иллюстрацией, единственное отличие – вместо иллюстраций применяются фотографии из реальной жизни.

Рассматривая фотографии, дети обсуждают полученную информацию, рассуждают, принимают решение, могут предполагать и строить на основе этого прогноз. Данная технология объединяет сложную реальность и учебные задачи, которые обсуждаются, решаются детьми, осваиваются в ходе изучения. Использование на практике технологии "Фото-кейс" с дошкольниками даёт возможность сформировать стратегию принятия решения, с помощью которой ребёнок в будущем сможет преодолеть самостоятельно возникшие разной сложности жизненные ситуации.

Выбранная фотография должна отражать те проблемы, с которыми ребёнок может столкнуться в жизни или уже сталкивался. Естественно, эта ситуация должна затронуть детей, они должны начать ее обсуждать.

Вначале педагог предъявляет фотографию с проблемной ситуацией детям, организует обсуждение ситуации.

- Дети знакомятся с фотографией, выявляют проблему.

- Делятся на подгруппы и обсуждают свои идеи и решения со сверстниками.

- Представляют свои идеи и решения.

Предъявление следующих фотографий помогает поддержать интерес.

В конце беседы дети с помощью воспитателя обобщают полученные знания, переводя их в реальность, примеряя данный поступок кого-то на себя, формулируют стратегию принятия решения, выбирая для себя самое оптимальное.

Публикации по теме:

Кейс-игра «Здорово здоровым быть» 2 слайд. Что же такое кейс - технология? И почему я её решила использовать в своей профессиональной деятельности. Кейс-технология – инновационная.

Кейс «Русская народная сказка» .Введение. «Не бойся сказки, бойся лжи, а сказка, сказка не обманет. Тихонько сказку расскажи, на свете правды больше станет». Это слова.

Кейс-технологии в ДОУ: задачи и методы Кейс-технологии в ДОУ "Кейс-технология" актуальна, так как отражает направления современной государственной образовательной политики в области.

Кейс-технология как формирование духовно-нравственных ценностей дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО Кейс метод, как технология формирования нравственных ценностей дошкольников в условиях формирования ФГОС ДО Гудова Ильмира Рамильевна воспитатель.

Презентация «Кейс-технология «Весна» «К нам весна шагает быстрыми шагами….» Цель: приобщение к живой и неживой природе в условиях весны, способствовать развитию социального.

Консультация «Кейс-технология в работе с дошкольниками» «Кейс – технологии как один из инновационных методов образовательной среды» Одной из новых форм эффективных технологий обучения является.

Кейс «Отношение родителей к инклюзивному образованию» Краткое содержание кейса: • Постановка проблемы инклюзивного образования; • Термин «инклюзивное образование»; • Положительные следствия.

Примеры кейс-технологий. Старшая группа Кейс- прогнозирование Направлена -умение отличать реальную и воображаемую ситуацию. -умение строить логические и обоснованные прогнозы.

Социо-игровая, или интерактивная, технология в образовательном процессе детского сада Социо-игровая или интерактивная технология в образовательном процессе детского сада Карпушина К. Н. Воспитатель МБДОУ (ясли-сад) № 13.

Технология ТРИЗ — технология развития творчества Среди новых педагогических технологий, методик, используемых в дошкольных учреждениях, ТРИЗ занимает особое место. ТРИЗ - теория решения.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Фото-кейс — интерактивная технология
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 20:08
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД