Фотоотчет по экспериментальной деятельности к тематическому Дню «Хлеб — наше богатство»

Любовь Федотова
Фотоотчет по экспериментальной деятельности к тематическому Дню «Хлеб — наше богатство»

Недавно мы с ребятами в группе праздновали всемирный День хлеба. Фото отчет можно посмотреть здесь В рамках этого дня мы занимались экспериментальной деятельностью - изучали свойства муки.

Сначала мы рассмотрели разновидности хлеба (продукт из муки)

Фотоотчет по экспериментальной деятельности к тематическому Дню «Хлеб — наше богатство»

и задумались: а одинаково ли пахнет разный хлеб (без специальных ароматических добавок). Для сравнения взяли ржаной и пшеничный хлеб. Оказалось, что у хлеба есть свой, особенный запах.

Потом мы сравнили их по вкусу, вывод тот же - хлеб по вкусу разный. Затем рассмотрели колоски, зерна пшеницы, с помощью кофемолки получили муку и оказалось, что полученная мука отличается от муки из магазина. Затем перешли к опытам с мукой. Рассмотрели три вида муки: пшеничную, ржаную и кукурузную.

Вывод: по внешнему виду (цвету) мука разная.

Провели опыт и сравнили муку и крахмал. Вывод: мука от крахмала отличается - крахмал более прохладный на ощупь и скрипит, а мука на ощупь теплая и не скрипит.

Насыпали муку разных видов на подносики для сравнения: на запах

и на ощупь

Вывод: мука по разному пахнет и на ощупь разная. Более мягкой, воздушной, пушистой оказалась пшеничная мука. Кукурузная мука имеет мелкие крупинки.

Следующее сравнение оказалось одиноковым для всех видов муки - она сыпучая.

Разровняв на подносике слой муки - порисовали.

Обратили внимание на свои руки - они оказались "грязными" - в муке, пытались стряхивать муку с рук.

Стали прибавлять к муке понемногу воду - она стала вязкой как пластилин.

Вспомнили, в какой сказке использовались эти свойства муки - сказка "Колобок". Но, при рассказывании этой сказки, оказалось, что наша бабушка немного приболела и не смогла испечь дедушке колобка, поэтому ребята решили помочь ей - "испекли" колобков за нее.

Затем мы решили наоборот добавить муку в воду, размешать и посмотреть что получится.

Вывод: при добавлении малого количества воды к муке - мука становится вязкой, липкой, из нее можно слепить колобка, а при добавлении большого количества воды - мука растворяется в воде. При этом вода становится мутной и излишки муки оседают на дно стакана. На этом наши эксперименты с мукой не закончились. Вечером мы положили в полиэтиленовый пакет один очень маленький кусочек хлеба, второй кусочек - оставили на тарелке, а третий - положили на тарелку и прикрыли другой тарелкой. Утром обнаружили: хлеб в пакете покрылся плесенью - рассмотрели под микроскопом, на открытой тарелке - засох, в тарелке прикрытой - не изменил свои свойства. Вывод: хлеб хранить нужно только с посуде с крышкой или хлебнице, а вообще - к хлебу надо бережно относиться, покупать нужно только необходимое количество и никогда - по запас!

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе детей с ЗПР «Хлеб — наше богатство» Тема: «Хлеб – наше богатство» Цель: знакомить детей со злаковыми растениями. Дать представление о том, что хлеб – основной продукт питания.

Фотоотчет тематического дня «Хлеб — наше богатство» к всемирному Дню хлебаФотоотчет тематического дня «Хлеб — наше богатство» к всемирному Дню хлеба В нашей группе мы с ребятами провели тематический день «Хлеб – наше богатство». Одним из самых популярных продуктов питания является хлеб.

Хлеб — наше богатство Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира, тема: «Хлеб – наше богатство Программное содержание:.

Конспект игровой ситуации в старшей группе комбинированной направленности с презентацией «Хлеб-наше богатство» Цель: Уточнить представление детей о труде хлеборобов. Знакомство с традициями русского народа. Задачи: 1. Образовательные • Учить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе «Хлеб — наше богатство» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждения Детский сад «Умырзая» деревни Валитово муниципального района Хайбуллинский.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Хлеб — наше богатство» Конспект занятия по формированию целостной картины мира. Тема: «Хлеб – наше богатство».[/b]Цели: Познакомить детей с процессом выращивания.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Профессии и труд
  • Дикие животные
Автор публикации:
Фотоотчет по экспериментальной деятельности к тематическому Дню «Хлеб — наше богатство»
Опубликовано: 21 октября 2018 в 11:56
+238Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 90.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Изготовление сувенира «Новогодний шар из конфет»
Сувенир в виде ёлочного шара на Новый год. Итак, что нам понадобится: 1. Шар из пенопласта. 2. Клей-пистолет. 3. Двусторонний скотч. 4. Конфеты....
Воспитательное занятие для детей 6–7 лет «Где прячется здоровье?»
Где прячется здоровье? Здоровье – одна из главных ценностей в жизни. Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься...
Фотоотчет о спортивном празднике «Зимние забавы»
Начинаем зимний праздник! Будут игры, будет смех, И весёлые забавы Приготовлены для всех. Именно зимой проходят самые волшебные праздники, происходят...
Развлечение «Здравствуй, Зимушка-Зима» в старшей подгруппе
Развлечение «Здравствуй, Зимушка-Зима! » ( старшая подгруппа) Цель: Развитие у старших дошкольников познавательного интереса и творческих способностей...
Конспект зимней прогулки в форме квеста «В поисках вещей снеговика» в старшей группе
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах...