Фотоотчет тематического дня «Хлеб — наше богатство» к всемирному Дню хлеба

Любовь Федотова
Фотоотчет тематического дня «Хлеб — наше богатство» к всемирному Дню хлеба

В нашей группе мы с ребятами провели тематический день «Хлеб – наше богатство».

Одним из самых популярных продуктов питания является хлеб. Ежедневно (на завтрак, обед, ужин) и в праздники хлеб всегда присутствует на столе, где ему отводится почетное место. Поэтому не удивительно, что хлеб имеет свой праздник – всемирный день хлеба, который отмечается 16 октября.

Фотоотчет тематического дня «Хлеб — наше богатство» к всемирному Дню хлеба

Для начала - небольшой экскурс в историю: праздник был учрежден в 2006 году по инициативе Международного союза пекарей. Выбор даты тоже не случаен - 16 октября 1945 года была создана Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН, которая занималась решением проблем развития сельского хозяйства.

Первые хлебобулочные изделия возникли около 8 тысяч лет назад и были похожи на лепешки. А дрожжевой хлеб считается родом из Египта. На Руси к хлебу всегда относились бережно и с любовью. В старые времена хлеб считался главным признаком достатка и благополучия в доме. В старину белый хлеб считался едой богатых людей, а чёрный – бедняков. Только в 20 веке, узнав о пользе и питательности ржаного и зернового хлеба, он стал пользоваться большей популярностью. Процесс выпечки хлеба считался таинством: хлеб необходимо было замешивать в хорошем настроении, в это время в доме запрещено было громко разговаривать, ругаться, хлопать дверями. До сих пор прихожан в храме причащают вином и хлебом, родители на свадьбе встречают молодых на пороге дома с хлебом и солью, а в дорогу всегда давали краюху хлеба. Многие традиции уже подзабылись, но бережное отношение к хлебу остается и в наше время. И это связано с тем, что, прежде чем хлеб попадает к нам на стол, он проходит длительный и нелегкий путь. В его получении задействованы люди многих профессий.

А теперь собственно сам фото отчет.

Цель: ознакомление детей с процессом выращивания и приготовления хлеба и бережном отношении к нему.

Отгадав загадку, дети узнали о теме нашего разговора. В ходе беседы дети познакомились с историей возникновения праздника и самого хлеба.

Просмотрели презентацию «Откуда хлеб пришел»: познакомились, как хлеб выращивали раньше и как сейчас. Вспомнили о бережном отношении к хлебу.

Поиграли в дидактические игры: «Что сначала, что потом», «Четвертый лишний», «Назови профессию», «Что делают из муки», «Как называется мука из зерна…», пазл «Собери хлебобулочные изделия».

Рассмотрели колоски и сделали аппликацию из бумаги «Колосок»

Рассматривали картинки о хлебе (серия «Расскажите детям о хлебе»,

занимались экспериментальной деятельностью «Мука и ее свойства»

Выучили считалку:

«Катилась торба с высокого горба.

В этой торбе хлеб, соль, пшеница.

С кем ты хочешь поделиться?»

На прогулке прочитали рассказ «Хлеб» (автор М. Глинская);

разобрали значение поговорки «Хлеб – всему голова»;

вспомнили пословицы и поговорки о хлебе:

«Без соли, без хлеба – половина обеда»,

«Без хлеба и медом сыт не будешь»,

«Хлеба ни куска, так и в горнице тоска»,

«Худой обед, если хлеба нет»,

«Хлеб – батюшка, а вода – матушка»;

поиграли в сюжетно – ролевую игру «Пекарня»;

подвижную игру «Пирог».

Перед сном послушали русскую народную сказку «Легкий хлеб» (аудиосказка)

Во второй половине дня прочитали сказку «Королева Хлебная Корочка» (автор: Г. Польняк, поиграли в сказку «Колобок» (театрализация,

рассмотрели альбом «Национальный хлеб народов мира»

На прогулке проиграли в сюжетно – ролевую игру «Булочная»

Для родителей была выставлена ширма «Хлеб – всему голова»; список стихов, рассказов, сказок, которые можно прочитать детям; консультация «Вторая жизнь черствого хлеба».

Закончить хочу словами с плаката художника Рубена Васильевича Сурьянинова:

«Не напрасно народ с давних пор и поныне

Хлеб насущный зовет самой первой святыней.

Золотые слова забывать мы не вправе:

Хлеб - всему голова в поле, в доме, в державе!»

Так прошел наш день.

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе детей с ЗПР «Хлеб — наше богатство» Тема: «Хлеб – наше богатство» Цель: знакомить детей со злаковыми растениями. Дать представление о том, что хлеб – основной продукт питания.

Конспект образовательной деятельности зеленого дня «Лес — наше богатство. Цветная неделя: среда — зелёный цвет»Конспект образовательной деятельности зеленого дня «Лес — наше богатство. Цветная неделя: среда — зелёный цвет» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о деревьях. Задачи : формировать представления о лесе, о разновидностях деревьев, ягод растущих.

Хлеб — наше богатство Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира, тема: «Хлеб – наше богатство Программное содержание:.

Конспект игровой ситуации в старшей группе комбинированной направленности с презентацией «Хлеб-наше богатство» Цель: Уточнить представление детей о труде хлеборобов. Знакомство с традициями русского народа. Задачи: 1. Образовательные • Учить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе «Хлеб — наше богатство» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждения Детский сад «Умырзая» деревни Валитово муниципального района Хайбуллинский.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Хлеб — наше богатство» Конспект занятия по формированию целостной картины мира. Тема: «Хлеб – наше богатство».[/b]Цели: Познакомить детей с процессом выращивания.

Лэпбук «Хлеб — наше богатство» Лэпбук – в переводе с английского «накопительная книга. Мой лэпбук представляет собой универсальное учебное пособие, которое является итогом.

Лэпбук «Хлеб — наше богатство»Лэпбук «Хлеб — наше богатство» "ХЛЕБ - НАШЕ БОГАТСТВО" Цель: - закрепить знания детей о хлебе, о его происхождении и разнообразии; - закрепить представления о многообразии.

НОД в подготовительной к школе группе «Хлеб — наше богатство» Образовательная область: познавательно-исследовательская Тема НОД: «Хлеб – наше богатство!» Цель: систематизация и расширение представлений.

Занятие по экологии со старшей группой «Хлеб наше Богатство» Цель: Уточнить и закрепить представление детей о хлебе. Задачи: 1. Активизировать и расширять словарный запас по теме: «Хлеб, Хлебобулочные.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Обучение грамоте
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Фотоотчет тематического дня «Хлеб — наше богатство» к всемирному Дню хлеба
Опубликовано: 18 октября 2018 в 10:13
+244Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 96.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Стенгазета «15 января — день зимующих птиц России»
Мой предыдущий рассказ был о том, как мы с детьми готовили угощение для птиц в честь их «праздника». Но это было не единственное мероприятие в рамках...
Консультация для родителей «Одеваем ребёнка на прогулку»
Консультация для родителей «Одеваем ребёнка на прогулку» Прогулки в детском саду по режиму должны быть ежедневные. Они положительно сказываются на...
Фотоотчет о проведении акции «Сохраним зеленую елочку»
Ель – это прекрасное и удивительное растение. Именно оно встречает нас, когда мы входим в лес. Как свободно дышится в еловом лесу. Сколько пользы оно...