Конспект занятия по декоративному рисованию «Подарок для мамочки. Хохломская посуда»

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект занятия по декоративному рисованию «Подарок для мамочки. Хохломская посуда»

Конспект занятия по декоративному рисованию «Подарок для мамочки. Хохломская посуда»

Задачи:

• продолжать знакомить детей с разными видами народного декоративно-прикладного искусства;

• учить замечать художественные элементы, определяющие специфику «золотой Хохломы»: назначение предметов, материал, технология изготовления, колорит, узор;

• учить рисовать на бумаге узоры из растительных элементов (травка, Кудрина, ягоды, цветы) по мотивам хохломской росписи;

• развивать технические умения (рисовать кончиком кисти, всей кистью, свободно двигать ею в разных направлениях);

• вызывать желание сделать приятное маме создать творческую работу в подарок;

• воспитывать любовь и уважение к близким.

Базисные знания, умения и навыки детей: имеют представления о народных промыслах, могут рассказать о некоторых из них, различают виды промыслов по характерным признакам, по росписи, знают элементы росписи (дымковская, семеновская, полхов-майданская, хохломская).

Предварительная работа: знакомство с народным декоративно-прикладным искусством, беседа о традиционных промыслах, экскурсия в музей народных промыслов, организация в группе уголка народного творчества, работа в изостудии, в уголке творчества. (Просмотр видео и презентации "Хохлома")

Материалы и оборудование: хохломские изделия для рассматривания, фотографии с изображениями мастеров и хохломской посуды, таблицы с вариантами хохломских узоров и элементов, силуэты посуды для росписи, гуашь, кисти, салфетки, стаканчики с водой.

Содержание

Вступительная часть.

Воспитатель:Ребята, скоро у нас будет праздник, посвященный Дню матери. Расскажите, что вы знаете об этом празднике? Дети рассказывают.)

2. Беседа педагога.

Воспитатель: Предлагаю вашим мамам в подарок расписать деревянную посуду по мотивам хохломской росписи. Эту роспись в народе называют «золотая Хохлома». Сначала я расскажу вам, откуда она пришла, что представляет собой и какие элементы и цвета нужно использовать при росписи.

Эта роспись появилась в селе Хохлома Нижегородской области, где с давних времен проходят ярмарки по продаже деревянной посуды и расписных ложек. Народные умельцы много лет делали здесь деревянные ковши, ложки, блюда, вазы. Показывает фотографии с изображениями мастеров и хохломской посуды.)

Воспитатель:Все предметы, сделанные народными умельцами, очень яркие, нарядные, праздничные. Посуду вырезают или вытачивают на станке из дерева. Затем покрывают слоем жидкой глины, просушивают, пропитывают льняным маслом и слегка подсушивают. После этого покрывают специальным металлическим порошком и расписывают красивыми узорами. В конце покрывают особым маслом (олифой) и высушивают в специальных печах. Металлический порошок и масло после нагревания в печи придают изделиям неповторимый золотой блеск, из-за которого и сам промысел, и все изделия называют «золотой Хохломой». Золотая, потому что все предметы блестят как золото.

Посмотрите внимательно на посуду, какие краски использует мастер при росписи? 0 Зеленую, желтую, красную, черную.) Какие узоры вы видите? Веточки, кустики, ягодки, завитки.) Мастера называют веточки и кустики Кудриной, от слов «кудри», «кудрявая».

Воспитатель:предлагает детям рассмотреть таблицы с вариантами хохломских узоров и элементов.

Практическая часть.

Воспитатель: Предлагаю вам сделать мамам подарок — расписать деревянную посуду по мотивам хохломской росписи.

Воспитатель: показывает детям несколько образцов, обращает внимание на заготовки с силуэтами ложек, ковша, блюда, чашки, чаши, вазы и т. п. Поясняет детям, как лучше расположить узор на полосе или по кругу, как наметить его основные элементы (веточку, травку, завитки и ягодки). Дети выбирают необходимые материалы, подбирают цвета и приступают к работе.

Заключительная часть.

Анализ готовых работ.

Педагог предлагает готовые работы подарить мамам на празднике, посвященному Дню матери.

Публикации по теме:

Методика проведения занятия по декоративному рисованию с детьми 5–7 лет «Роспись каргопольского петушка»Методика проведения занятия по декоративному рисованию с детьми 5–7 лет «Роспись каргопольского петушка» Рисовать мои дети любят все без исключения, даже те, кто в начале года не особо горели этим желанием. За семь месяцев плодотворной работы.

Фотоотчёт по декоративному рисованию в средней группе «Хохломская роспись на чашке»Фотоотчёт по декоративному рисованию в средней группе «Хохломская роспись на чашке» Цель: формирование навыков декоративного рисования. Задачи: - продолжать знакомить детей с элементами хохломской росписи - "завитком" и.

Календарный план образовательной работы на неделю «Посуда. Из чего сделана. Хохломская роспись» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Посуда. Из чего сделана. Хохломская роспись» в подготовительной группе План работы с 9 по 13 ноября Тема: «Посуда. Из чего сделана? Хохломская роспись» Задачи: - Закреплять и расширять знания детей о посуде,.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Праздничный салют» в средней группе Цель: создание яркого и выразительного образа праздничного салюта. Задачи: учить детей подбирать художественную технику в соответствии с.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект занятия по декоративному рисованию «Подарок для мамочки. Хохломская посуда»
Опубликовано: 27 ноября 2020 в 13:35
+388Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

Дидактическая игра по ФЭМП «Составить число из двух меньших чисел с помощью ломаных...
Цель: формировать у детей подготовительной к школе группы умение составлять числа из двух меньших чисел, используя ломаные линии. Задачи: - учить детей...
Фотоотчет творческих работ по ИЗО с элементами аппликации «Снежинок хоровод» (1 и 2...
С неба звёзды падают, Лягут на поля. Пусть под ними скроется Чёрная земля. Много-много звёздочек Тонких, как стекло; Звёздочки холодные, А земле...
Конспект интегрированного НОД по познавательному развитию в младшей группе...
Программное содержание: Формировать представление о внешнем виде коровы ( большая, есть туловище, голова, на голове глаза, уши, рот, рога; четыре ноги с...