Фотоотчёт о длительных наблюдениях за берёзой

Морозова Марина Юрьевна
Фотоотчёт о длительных наблюдениях за берёзой

Фотоотчёт о длительных наблюдениях за берёзой

Цели:

- воспитывать экологическую культуру у детей;

- продолжать воспитывать у детей интерес к совместной познавательно – практической деятельности;

- пополнять знания детей о берёзе – символе России, о пользе, которую приносит это дерево;

- учить детей узнавать дерево по строению, цвету ствола, форме листьев;

- развивать у детей наблюдательность – умение замечать изменения, происходящие с растениями во время длительных наблюдений в разное время года;

- познакомить детей традициями русского народа, с пословицами и народными приметами, связанными с берёзой;

- развивать творческие способности и художественные навыки;

- воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Непосредственные наблюдения за берёзой на прогулке.

Загадка.

Стоишь на белой ножке,

На веточках серёжки.

Нас соком угощаешь,

Тебя всегда узнаешь!

Вопросы:

- о каком дереве загадка?

- по каким признакам внешнего вида это дерево очень легко узнать?

- почему берёзу называют символом России?

- вспомните и прочтите стихи о берёзе.

Дети отвечают на вопросы, вспоминают стихи русских поэтов, в которых они отразили неповторимую красоту белоствольной берёзки – символа России.

Пополняю знания детей о берёзе, обращаю их внимание на то, что берёза – это самое любимое, родное для каждого русского человека дерево. Берёза белоствольное красивое дерево. Имя берёзка получила из – за светлой белой коры. Название коры берёзы – береста. Белый цвет ствола берёзки помогает отражать солнечные лучи, поэтому дереву не страшны резкие перепады температуры. Если прикоснуться к стволу берёзы в жаркий летний день, то можно почувствовать, что даже под лучами солнца он остаётся прохладным. Каждую осень наружная «загоревшая» часть коры берёзы начинает легко отслаиваться.

Предлагаю детям прикоснуться к стволу берёзки, почувствовать его прохладу, рассмотреть бересту.

Весной мы с детьми наблюдали за цветением берёзы, за распусканием серёжек, которые осенью превращались в семена.

Осенью в ясный день обратила внимание детей на то, как красочно и красиво выглядит берёзка, освещённая яркими лучами солнца. Осеннее солнышко как – будто играет каждым жёлтым листочком, отчего они кажутся золотыми.

Во время зимних наблюдений любовались инеем на ветвях берёзы, который русский поэт С. Есенин в своем стихотворении называет «снежной каймой» и «белой бахромой».

В холодные морозные зимние дни срезали веточки берёзы, ставили их в вазу и наблюдали за распусканием берёзовых почек на веточках, отмечали, что для роста растений необходимы тепло, влага и свет.

Пословицы.

«Сломить дерево – секунда, а вырастить – года!»

«Кто деревце посадит – тот человеку друг!»

Дети запоминают пословицы, объясняют их смысл.

Воспитываем у детей бережное отношение к природе.

Мы вместе с детьми приняли участие в акции «Наш лес. Посади своё дерево». Дети посадили на участке группы маленькую берёзку. Перед посадкой обратила внимание детей на строение деревца.

В нашем детском саду в конце весны проводится Праздник русской берёзки. Мы знакомим детей с народными традициями русского народа. Украшаем берёзки на участке детского сада (у нас их посажена целая берёзовая аллея) лентами, водим вокруг них хороводы, поём величальные песни.

Знакомим детей с народными приметами.

Приметы.

1. По народным поверьям считалось, что «Берёза, посаженная рядом с домом, зло отпугивает и от молний оберегает». В народе верили, что «Запах берёзы помогает от сглаза».

2. В народе заметили, «Если весной из берёзы течёт много сока, то лето будет дождливым».

3. «Если осенью листья на берёзе начинают желтеть с верхушки – ждите ранней весны, снизу – поздней».

4. «Если в начале октября с берёз листья ещё не опали – снег ляжет поздно».

Во время наблюдений мы рассказали детям о том, что берёзка не только красивое дерево, но оно обладает целебными свойствами. В народе использовали настой из берёзовых почек и листьев в лечебных целях для лечения болезней сердца и почек, а берёзовый сок для очищения крови.

В старину из берёзы делали лучины для освещения крестьянских изб. Считалось, что берёзовая лучина горит ярко и почти не коптит.

Берёзовые веники заготавливали для корма скота в зимнее время.

Свои впечатления ребята отражали в работах по художественному творчеству.

Вот такие интересные наблюдения мы проводим с детьми на прогулке.

Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о длительных наблюдениях с детьми на прогулке за кошкой с котятамиФотоотчёт о длительных наблюдениях с детьми на прогулке за кошкой с котятами Цели: - продолжать воспитывать у детей интерес к длительным наблюдениям; - расширять представления детей о домашних животных – о кошках;.

Фотоотчёт о длительных наблюдениях за муравьями на прогулкеФотоотчёт о длительных наблюдениях за муравьями на прогулке Цели: - продолжать развивать у детей познавательные интересы, любознательность; - побуждать к совместной поисковой деятельности;.

Фотоотчёт о наблюдениях на прогулке «Ищем вредных насекомых»Фотоотчёт о наблюдениях на прогулке «Ищем вредных насекомых» Цели: - продолжать развивать у детей навыки поисковой деятельности; - побуждать к поисковой деятельности; - формировать элементарные.

Фотоотчёт о наблюдениях осенью за щитником — древесным клопомФотоотчёт о наблюдениях осенью за щитником — древесным клопом Цели: - развивать у детей познавательный интерес к миру насекомых; - продолжать формировать у детей элементарные представления о разнообразном.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Насекомые и пауки
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Фотоотчёт о длительных наблюдениях за берёзой
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 21:56
+259Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 91.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Новогоднее украшение группы
в преддверии новогоднего праздника совместно с родителями и детьми украсили нашу группу в едином стиле сине-серебренном цвете . В нашей группе мы украсили...
Конспект ОД по пластилинографии «Светофор для Незнайки»
Тема: «Светофор для Незнайки»( пластилинография) Цель: -Создание условия для формирования умения создавать изображение светофора путем пластилинографии....
Конспект занятия по рисованию «Морозные узоры» (зимнее окошко)
Целевые ориентиры: Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; ребенок овладевает основными культурными...
К Новому году готовы!
Приближается чудесное, волшебное время новогодних праздников! В нашем детском саду все, от мала до велика, готовятся к этому событию. Красиво украшены окна,...
Музыкально — дидактическое пособие — лэпбук «Музыка»
Курилова Юлия, музыкальный руководитель. Лэпбук – учебное пособие папка – книжка с накладными элементами ( кармашки, блокноты, мини-книжки,...