Фотоотчёт о длительных наблюдениях за котятами на прогулке к Всемирному Дню домашних питомцев

Морозова Марина Юрьевна
Фотоотчёт о длительных наблюдениях за котятами на прогулке к Всемирному Дню домашних питомцев

Фотоотчёт о длительных наблюдениях за котятами на прогулке к Всемирному Дню домашних питомцев

Наши длительные наблюдения за котятами на участке детского сада с самого начала не были запланированы. Возможность понаблюдать за маленькими котятами появилась однажды во время прогулки в начале осени. Обычно в самом начале прогулки вместе с ребятами проводим наблюдения за сезонными изменениями в природе, учим их замечать и называть их, отмечаем состояние погоды. Но вдруг внимание детей привлекли маленькие пушистые неуклюжие котята, которые грелись на солнышке около цветника, а в стороне под кустом за ними внимательно наблюдала мама – кошка.

Конечно, ребята с удивлением, радостью и восторгом попытались подбежать к котятам, погладить их, но котята, испугавшись шума, спрятались в цветнике.

В этот день мы с ребятами котят уже не видели. Видимо мама – кошка увела своих малышей в более безопасное и тихое место.

С этого самого дня во время выхода на прогулку ребята старались отыскать маленьких котят. Ребята внимательно осматривали все клумбы, искали котят в траве, под кустами. И вот через некоторое время ребята обнаружили четверых маленьких, уже немного подросших котят, под кустами на нашем участке. Котята сидели на солнышке, тесно прижавшись, друг к другу, и испуганными глазами смотрели на ребят, но уже не разбегались и не прятались.

На протяжении многих дней мы наблюдали с ребятами за повадками котят, за изменениями в их внешнем виде, за особенностями поведения. Постепенно пушистые котята шустрые, игривые и любопытные привыкли к ребятам и уже без боязни стали появляться на нашем участке. Было забавно наблюдать, как котята играли друг с другом, старались вскарабкаться на дерево, но всё время кубарем скатывались вниз. В общем, как отметили ребята, вели себя совсем как маленькие озорные дети.

За котятами мы наблюдали очень часто и из окна группы. Ребята очень удивились, когда увидели, что под окном группы сидят четверо котят вместе с мамой – кошкой. Ребята подумали, что котята соскучились по ним, но оказалось, что это кошка привела своих котят под окна кухни детского сада, которая располагалась на первом этаже прямо под нашей группой. Наверное, показала котятам, где их могут накормить!

Однажды из окна группы ребята увидели, что один уже подросший котёнок забрался на высокое дерево, а спуститься никак не может. Ребята очень переживали за котёнка, и на прогулке когда мы все вместе подошли к этому дереву, ребята старались подсказать котёнку, как лучше спуститься. Прогулка закончилась, ребята вернулись в группу на обед и уже из окна наблюдали, как к дереву подошла мама – кошка, вскарабкалась на дерево поближе к котёнку и только после этого котёнок смог спуститься с дерева.

Ребята так переживали за котёнка, с таким волнением наблюдали за спасением, которое пришло в «лице» мамы – кошки, что перед сном никак не могли успокоиться, и во второй половине дня разговоров было только об этом случае.

За весь период наблюдений мы старались пополнить знания детей о самом ласковом и, наверное, самом любимом домашнем животном - кошке. Ребятам было интересно узнать, что котята рождаются беспомощными, слепыми и глухими. Мама – кошка кормит котят молочком и вылизывает их. Мы рассказали ребятам о том, что кошка с помощью острых коготков ловко лазает по деревьям, зато ходит беззвучно, так как втягивает коготки и ступает мягкими подушечками. В тёмное время суток у всех кошек зрачки значительно увеличиваются, а видеть и чувствовать в темноте им помогают усы. Ребята рассказывали и о своих любимых домашних питомцах, о том, как они за ними ухаживают, кормят их, играют с ними. Во время бесед старались формировать у ребят желание наблюдать и ухаживать за домашними животными. На занятиях по художественно – эстетическому развитию ребята рисовали «портреты» своих питомцев.

Вот такие интересные незапланированные наблюдения мы проводили с ребятами этой осенью. К концу осени наши котята подросли и уже совсем не стали появляться на участке детского сада.

Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Фотоотчёт ко Дню домашних питомцев на МAAM «Наши домашние любимцы»Фотоотчёт ко Дню домашних питомцев на МAAM «Наши домашние любимцы» "Наши домашние любимцы" фотоотчёт ко Дню домашних питомцев на МAAM» Домашние питомцы очень важны в жизни человека, а особенно ребёнка.

Фотоотчёт о длительных наблюдениях с детьми на прогулке за кошкой с котятамиФотоотчёт о длительных наблюдениях с детьми на прогулке за кошкой с котятами Цели: - продолжать воспитывать у детей интерес к длительным наблюдениям; - расширять представления детей о домашних животных – о кошках;.

Фотоотчёт о длительных наблюдениях за берёзойФотоотчёт о длительных наблюдениях за берёзой Цели: - воспитывать экологическую культуру у детей; - продолжать воспитывать у детей интерес к совместной познавательно – практической.

Фотоотчёт о длительных наблюдениях за дубом на участке детского садаФотоотчёт о длительных наблюдениях за дубом на участке детского сада Цели: - продолжать формировать экологическую культуру у детей; - формировать у детей интерес к поисково – исследовательской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Фотоотчёт о длительных наблюдениях за котятами на прогулке к Всемирному Дню домашних питомцев
Опубликовано: 30 ноября 2020 в 08:08
+247Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 81.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Конспект ОД по ФЭМП «Робопчелка Жужа знакомится с треугольником» для детей второй...
Конспект ОД по ФЭМП на тему: "Робопчелка Жужа знакомится с треугольником" для детей второй младшей группы Цель: Формирование представлений о сенсорном...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает» Программное содержание: Формировать умение воспроизводить имеющиеся в...