Фотоотчёт о наблюдениях на прогулке «Ищем вредных насекомых»

Марина
Фотоотчёт о наблюдениях на прогулке «Ищем вредных насекомых»

Фотоотчёт о наблюдениях на прогулке «Ищем вредных насекомых»

Цели:

- продолжать развивать у детей навыки поисковой деятельности;

- побуждать к поисковой деятельности;

- формировать элементарные представления о насекомых, приносящих вред природе;

- учить различать и называть насекомых;

- пополнять знания детей о насекомых новыми сведениями;

- формировать осознанно – правильное отношение к насекомым, понимание того, что в природе всё взаимосвязано;

- воспитывать у детей интерес и бережное отношение к насекомым.

Непосредственные наблюдения с детьми на прогулке.

Ребятам очень интересен удивительный мир разнообразных насекомых. Летом предоставляется больше возможностей для подобных наблюдений. Ребята часами могут наблюдать за насекомыми, брать их в руки и подолгу рассматривать.

Перед началом наблюдений объясняю ребятам, что цель наших наблюдений – найти как можно больше насекомых, которые, по их мнению, считаются вредными и наносят природе вред.

Вспоминаем с ребятами с помощью стихов и загадок, каких насекомых они знают.

Ребята разбиваются на небольшие группы, «вооружаются» лупами и расходятся по участку в поисках насекомых.

На листьях берёзы и садовой черёмухи ребята обнаруживают целые колонии тли.

Рассказываю ребятам о том, что тля – очень вредное мелкое насекомое. Тля питается соками растений, проникая своими хоботками глубоко в листья, стебли, цветы и высасывает весь сок, и растения начинают гибнуть.

Очень много ребята находят разнообразных гусениц, которые также питаются листьями растений.

Вспоминаем с ребятами сказку В. Бианки «Как муравьишка домой спешил». Ребята называют всех насекомых, которые помогали муравьишке добираться до дома и вредную гусеницу – листовёртку.

Заучивание стихотворения – загадки:

«Волосата, зелена, в листьях прячется она.

Хоть и много ножек – бегать всё равно не может!»

Выделяем с ребятами характерные признаки внешнего вида гусеницы.

Злата и Макар обратили внимание на то, что листочки розы все в дырках. Они внимательно пригляделись и увидели много маленьких гусениц. Ребята очень осторожно стали собирать гусениц в маленькие пластмассовые тарелочки.

Ребята находят в траве ещё нескольких гусениц, очень отличающихся друг от друга.

Упражнение для пальчиков - игра «Посчитаем всех гусениц» - ребята сначала на правой руке, затем на левой руке большой палец соединяют с каждым поочерёдно: одна гусеница, две гусеницы, три гусеницы, четыре гусеницы, пять гусениц.

Объясняю ребятам, что внешний вид гусеницы зависит от того из какой бабочки она появилась.

Рассматриваем с ребятами этапы развития гусеницы, чудесного превращения:

- бабочка откладывает яйцо на лист растения;

- из яйца появляется личинка – гусеница, которая усиленно питается растением;

- через некоторое время гусеница превращается в куколку, которое некоторое время находится в неподвижном состоянии;

- из куколки появляется взрослое насекомое.

Но самая интересная находка оказалась у Вики. В песочнице, которая расположена прямо под большой берёзой, Вика нашла личинку майского жука.

Ребятам было очень интересно узнать о том, что майские жуки – вредители растений. Жуки объедают листья растений, цветы и молодую завязь. Но самый большой вред причиняют именно личинки, которые повреждают корни молодых деревьев – от этого деревья увядают и гибнут.

Упражнение для пальчиков – игра «Я весёлый майский жук» -

«Я весёлый майский жук знаю все сады вокруг.

Над лужайками кружу, а зовут меня Жужу».

(Ребята сжимают пальчики в кулачки, а указательные пальчики с мизинчиками разводят в стороны – шевелят ими, как жук усиками).

В заключение наблюдений вспоминаем с ребятами, каких вредных насекомых они нашли на растениях нашего участка.

Стараюсь донести до сознания ребят правильное отношение к насекомым, объясняю, что в природе всё взаимосвязано, а большинство насекомых безвредны для человека.

Подвижная игра «Хоровод насекомых».

Под впечатлением наблюдений ребята мелом нарисовали вот таких насекомых.

Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о прогулке «Весенние чудеса»Фотоотчёт о прогулке «Весенние чудеса» Цель: Формировать представления о весенних явлениях природы: тепло, светит яркое солнышко, красивая зелёная травка, набухают почки на деревьях,.

Фотоотчёт о сравнительных наблюдениях за ромашкой и маргариткой на прогулкеФотоотчёт о сравнительных наблюдениях за ромашкой и маргариткой на прогулке Цель: - формирование, развитие и накопление у детей отчётливых представлений о природе. Задачи. Образовательные: - расширять у детей.

Фотоотчёт о наблюдениях за пробуждением природы от зимнего снаФотоотчёт о наблюдениях за пробуждением природы от зимнего сна «На дворе стоит весна! После зимней лютой стужи Просыпается от сна Вся природа. Даже лужи Не покроет лед за ночь, Гонит солнце зиму прочь.

Фотоотчёт «Мир насекомых» для детей группы «Особый ребёнок»Фотоотчёт «Мир насекомых» для детей группы «Особый ребёнок» Работа над лексической темой зависит от уровня развития группы в целом и от сложности изучаемой темы и может длиться от 2 до 4 недель, что.

Фотоотчёт о прогулке «Наблюдение за форзицией»Фотоотчёт о прогулке «Наблюдение за форзицией» Весной Форзиция цветёт Лимонными цветами И настроение создаёт Весенней цветогамме Тема Прогулки: «Наблюдение за Фарзицией на участке.

Фотоотчёт о прогулке «Наблюдение за первоцветами»Фотоотчёт о прогулке «Наблюдение за первоцветами» В гармонии с природой и с собою, На свете чтобы жили малыши, Воспитывайте в детях, берегите, Храните экологию души! Н. Луконина Воспитанники.

Фотоотчёт о прогулке по парку «Family»Фотоотчёт о прогулке по парку «Family» Прогулка по парку «Family» Цель: создание условия для развития представлений у детей о парковой архитектуре как с одним из видов искусства.

Фотоотчёт о прогулке «Зимняя сказка»Фотоотчёт о прогулке «Зимняя сказка» Наконец-то на Урал пришла зима. Целых три дня стояли морозы 25 – 30 градусов. В понедельник потеплело, вышли на улицу и…. попали в зимнюю.

Народные приметы февраля. Фоторепортаж о наблюдениях на прогулкеНародные приметы февраля. Фоторепортаж о наблюдениях на прогулке Февраль – последний зимний месяц. Издавна в народе февраль называли по-разному: «лютень», потому что в это время ещё бывают лютые морозы;.

Фотоотчёт о зимней прогулкеФотоотчёт о зимней прогулке Прогулка является очень важным режимным моментом жизнедеятельности детей в ДОУ. Цель прогулки : укрепление здоровья, профилактика утомления,.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Фотоотчёт о наблюдениях на прогулке «Ищем вредных насекомых»
Опубликовано: 4 августа 2018 в 21:14
+261Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 99.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 апреля. Всемирный день искусства

Международный день искусства отмечается ежегодно, начиная с 2012 года. 15 апреля было выбрано датой торжества потому, что это день рождения знаменитого художника и изобретателя Леонардо Да Винчи. Нам всем...

14 апреля. День кубиков на МААМ

Игрушкам, в которые играют дети на протяжении столетий, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы провести этот день с детьми за играми и занятиям с...

Отчёт о тематической неделе «Космос»
Год 2021 стал юбилейным со дня полёта первого человека а космос. Имя Юрия Алексеевича Гагарина знают во всём мире. В нашей группе прошла интереснейшая...
Секция «Школа мяча» для детей старшего дошкольного возраста, как дополнительная...
До сих пор люди не могут точно сказать: где и когда появился первый в мире мяч. Археологи и в наше время находят на раскопках древних городов предметы,...
Фотоотчёт о изготовлении стенгазеты «Дружбой с детства дорожи!», в технике...
В нашей группе «Родинчок», прошёл среднесрочный проект «Умей дружбой дорожить», целью которого было научить детей дорожить дружбой, выявить друзей в группе....