Предметно-пространственная среда во второй группе раннего возраста

Жигарина Марина Сергеевна
Предметно-пространственная среда во второй группе раннего возраста

В соответствии с рассмотренными принципами во второй группе раннего возраста «Карапузики» была создана следующая предметно – развивающая среда:

1. Центр «Сенсорное развитие»;

2. Центр дидактических игр;

3. Центр «Творческая мастерская» (так же представлены материалы для проектной деятельности по нетрадиционным техникам рисования);

4. Центр музыкально – театрализованной деятельности;

5. Центр физического развития;

6. Игровой центр (сюжетно-ролевые игры);

7. Центр книги;

8. Центр конструирования;

9. Центр природы;

10. Центр воды и песка (экспериментирование);

11. Центр «Наш вернисаж» (для выставки детских работ);

Центр «Сенсорного развитие» - материал обеспечивает возможность накопления представлений о форме, величине, цвете. Сюда входят предметы и игрушки из разного материала, разной формы и величины, большое настенное сенсорное панно со звуковыми эффектами «Домашние животные», большая напольная черепаха на развитие крупной и мелкой моторики, мозаики, шнуровки, рамки-вкладыши, с объёмными вкладышами, сборно-разборные игрушки, пирамидки, матрёшки, наборы для забивания и другие. Также были изготовлены авторские игры: с прищепками «Ёжики», «Солнышко и тучки»; «Ромашка» (застегни, расстегни пуговицы, липучки, молнии, шнуровки).

Центр дидактических игр направлен на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения и представлен такими дидактическими играми, как «Чей малыш», «Магазин», «Огород», «Пазлы», «Дары природы», «Предметы быта», самодельные игры «Логический куб».

Центр музыкально-театрализованной деятельности».

Организуя деятельность в этом центре у детей развиваются творческие способности; развития воображения, памяти, внимания, выражение основных эмоций; прививается устойчивый интерес к литературе, театру, музыке. Все игрушки, атрибуты располагаются так, чтобы детям было удобно их брать и пользоваться ими, объединятся подгруппами по общим интересам. В центре находятся реквизиты для различных видов театра: пальчиковый, кукольный, настольный, деревянные модели персонажей и декорации сказок, резиновые модели персонажей к сказкам («Два весёлых гуся», «Колобок» и т. д.) маски для разыгрывания сценок.

Центр «Творческая мастерская» - в данном направлении основной является формирование мотивации, ориентированной на удовлетворение интересов в творчестве, развитие эстетического восприятия, эстетического чувства и творчества дошкольников.

Для формирования элементарных представлений о видах искусства нами были собраны альбомы: «Картины русских художников», «Глиняные игрушки», «Матрёшки», «Деревянные игрушки».

В группе собраны множество разнообразных и очень простых в использовании материалов для творческой деятельности: цветные и восковые мелки, кисти, краски и розетки для клея, палитра, трафареты для рисования различной формы, раскраски, готовые формы, для выкладывания и наклеивания, пластилин, стеки, цветная бумага, клей и т. д.

«Центр физического развития».

Для успешного решения задач физического воспитания в дошкольных учреждениях, необходимо иметь физкультурное оборудование, которое должно быть в групповой комнате, в специально отведённом месте. Подбор оборудования и содержание физкультурного центра – определяется программными задачами, как физического, так и всестороннего воспитания детей. Задача воспитателя формирование у детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному использованию физкультурного оборудования. В нашей группе центр двигательной деятельности оформлен как часть игровой зоны. Для малышей есть игрушки-каталки: кегли, гантельки, мячи разных размеров, кольцебросс, обручи, скакалки, воротца, мешочки, кубики, ленты атласные, флажки.

Для профилактики плоскостопия сделаны коврики массажные со следочками, для закаливающих процедур дорожки здоровья.

В игровом центре

Размещены разнообразные игры для детей с учётом возраста и гендерного воспитания. Для накопления детьми опыта игровых действий в игровом центре имеются тематические блоки.

«Центр книги»

Самым доступным и эффективным способом развития детей является чтение. Для многих родителей-это также простой способ заняться со своим ребёнком. Развивающие способности детской книжки безграничны. Мышление, речь, память, внимание, воображение – всё это формируется благодаря общению с книгой.

«Центр конструирования»

Целью направления является стимулирование познавательной активности детей, формирование приёмов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе овладения количественными отношениями предметов, их форм. В центре нами были собраны: крупногабаритный пластмассовый напольный конструктор, набор мелкого строительного материала, имеющего основные детали (кубики, кирпичики, короткие и длинные пластины, фигуры для обыгрывания построек.

«Центр природы».

В центре собран материал для обогащения знаний детей о многообразии природного мира, воспитания любви и бережного отношения к природе, формирования экологической культуры. В центре имеются необходимые материалы для развития трудовых навыков.

Для обогащения представления детей о животном мире рыб сделаны авторские макеты. Имеются дидактические куклы, к которым пошиты наборы одежды по временам года.

Центр воды и песка.

«Центр воды и песка» в нашей группе помогает организовать познавательно-исследовательскую деятельность детей. Речь идёт об игре-экспериментировании с различными предметами и природными материалами. Организуя игры с водой и песком, мы не только знакомим детей со свойствами различных предметов и материалов, но и помогаем им закрепить представления о форме, цвете, величине предметов, развивать мелкую и крупную моторику рук, закладываем основы для обучения конструированию (формирование из песка).

Центр «Наш вернисаж»

В группе имеется стенд, где мы размещаем рисунки и аппликации детей. Центр творчества постоянно меняется в зависимости от темы недели и времени года.

Предметно-пространственная среда во второй группе раннего возраста
Публикации по теме:

Фотоотчет «Развивающая предметно-пространственная среда в первой группе раннего возраста»Фотоотчет «Развивающая предметно-пространственная среда в первой группе раннего возраста» Каждое утро в домах загорается свет. Взрослые и дети собираются на работу. Мамы, папы, бабушки и дедушки ищут для себя работу по душе, а.

Консультация для педагогов «Предметно — пространственная среда в группе раннего возраста по ФГОС ДО»Консультация для педагогов «Предметно — пространственная среда в группе раннего возраста по ФГОС ДО» Консультация для педагогов" Предметно - пространственная среда в группе раннего возраста по ФГОС Консультация для педагогов тема: «Предметно.

Предметно-пространственная развивающая среда в группеПредметно-пространственная развивающая среда в группе Уважаемые коллеги, я хочу поделится с вами фото - отчётом предметно - пространственной развивающей средой в моей группе. Это приёмная,.

Предметно-пространственная развивающая среда в татарской группе старшего дошкольного возраста с учетом требований ФГОСПредметно-пространственная развивающая среда в татарской группе старшего дошкольного возраста с учетом требований ФГОС В группе есть игры, которые интересны в первую очередь, мальчикам. Это «Уголок безопасного дорожного движения». Он оснащен необходимыми.

Предметно-пространственная развивающая среда во второй младшей группеПредметно-пространственная развивающая среда во второй младшей группе При устроении предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС и реализуемой программой ДОУ мы, взрослые, коллектив группы и родители.

Предметно-пространственная среда в ясельной группе.Предметно-пространственная среда в ясельной группе. Юлия Ковальская Предметно-пространственная среда Центр искусства. -развитие крупной моторики; -радость от ощущения собственной успешности.

Развивающая предметно-пространственная среда группы раннего возрастаРазвивающая предметно-пространственная среда группы раннего возраста Создавая развивающую предметно-пространственную среду, я учитывала требования ФГОС. Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы.

Развивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группе Предлагаю вашему вниманию мой вариант развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе. Функции развивающей предметно-пространственной.

Развивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группе с учётом ФГОС  ДО.Развивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группе с учётом ФГОС  ДО. Развивающая предметно - пространственная среда одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении, она.

Развивающая предметно-пространственная среда второй группы раннего возраста Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей среды.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Предметно-пространственная среда во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 23 сентября 2017 в 22:15
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект родительского собрания «Семья на пороге школьной жизни ребёнка»...
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам конспект проведённого родительского собрания с практическими заданиями и вопросами о предшкольной подготовке детей к...
Фотоотчет о празднике к Дню защитника Отечества в группе раннего развития
Фоторепортаж о празднике «День Защитника Отечества» в ясельной группе. Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой вьется по земле Легкая...
Проект «Лэпбук — новое дидактическое пособие»
Проект "Лепбук - новое дидактическое пособие" Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера....
Конспект НОД во второй младшей группе «Зимние забавы»
Цель: Обобщение знаний детей о времени года – зима и о зимних развлечениях. Задачи: Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах. Обогащать...
Фотоотчёт о мастер-классе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в...
Мастер-класс для родителей- "Изготовление объёмной поделки «Павлин» из цветной бумаги». Для развития мелкой моторики руки, важно, чтобы ребенок...