МААМ-картинки

Планирование тематической недели «Осень» (вторая младшая группа) (5 фото)

Абакумова Марина
Планирование тематической недели «Осень» (вторая младшая группа)

Тема недели : «Осень»

Возрастная группа : 2 младшая,3-4 года

Итоговое мероприятие: Выставка поделок из природного материала «Дары Осени»

Воспитатель : Абакумова М. С

Понедельник

8 октября

1. Познавательно-исследовательская деятельность Ознакомление с миром природы:

Тема : «Ознакомление с миром природы:

«В гостях у бабушки» (занятие №3)

Публикация «Планирование тематической недели „Осень“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Задачи: Продолжать формировать у детей представления о домашних животных и их детёнышей. Формировать у детей умение правильно общаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным.

Методы и приемы:

- Беседа о домашних животных, чтение стихотворений «Как у наших у ворот…», «Пёс» А. Барто, «Домашние животные» Р Сефа, потешки «Ладушки, ладушки!», угощение детей оладушками.

Материалы и оборудование:

Картинки домашних животных, посудка, муляжи угощений –сушек, пирожков.

Лит-ра: Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016- 29 стр

2. Двигательная деятельность по плану физ. инструктора.

Тема : «Осеннее путешествие

Задачи: Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу

-ОВД 1. Прыжки из обруча в обруч.

2. «Прокати мяч».

П/И «Ловкий шофер».

Игровое задание "Машины поехали в гараж".

Лит-ра: Логика образовательной деятельности: Л. И Пензулаева «Физическая культура в детском саду»

Вторая младшая группа

(с 29)

Утро.

УГ. комплекс 1

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

П. Г. комплекс 1

Цель: развиваем моторику рук

Д. Г. комплекс 1

Беседа об осени, рассказать, что осень- время сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Познакомить с сельскохозяйственными профессиями (тракторист, доярка и др.). Цель: учить называть знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус); развивать речь, обогащать словарь детей новыми словами. Запомнить новые профессии тракториста и доярки, уточнить представление детей о них.

Д/И «С какой ветки эти детки?» Цель: учить детей определять листы по внешнему виду, описанию, уметь находить его среди других. тексту игры.

Индив. раб с Максимом К, Сашей С.

Цель: закрепление названия овощей и фруктов

Д/и «Что нам осень принесла Цель: учить различать и определять осенние дары, уметь их называть.

Прогулка 1 «Наблюдение за березой»

Цель – уточнить характерные признаки дерева, закрепить названия частей. Учить сравнивать предметы.

Ход наблюдения

Наступила осень, пожелтел наш сад,

Листья на березе золотом горят.

Не слыхать веселых песен соловья,

Улетели птицы в теплые края.

Как нам узнать березу среди других деревьев? Какого цвета ствол у березы? (Белый с черными пят нами.)

Какие части березы вы еще знаете? (Ствол, ветви, ко рень.) Какого цвета ветки? Зачем корень дереву? Какого цвета листья березы осенью? (Желтые.) Какого цвета они были летом? (Зеленые.) Посмотрите, какое красивое дерево! Оно высокое, стройное. У него тонкий белый ствол, с черными полосками. Как вы думаете для чего они? (Через эти полоски дерево дышит). Гибкие тонкие веточки. Ветер любит прилетать к березке и играть с ее веточками. Веточки гнутся до самой земли, а потом опять выпрямляются. Посмотрите, какие красивые золотые листочки появились на березке. Они словно золотые монетки падают на темную землю. Быть зиме суровой, если в середине октября на березе еще есть листья. Когда лист с березы опадает чисто, год будет урожайным

Трудовая деятельность: подметание дорожки,

ведущей к участку.

Цель: учить правильно пользоваться веничками, воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры

1 «С кочки на кочку.»

Цель :развиватъ у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд.

2.«Кролики»

ЦЕЛЬ: развивать у детей умение подлезать под дугу; ловкость;ориентирование

Игры с выносным материалом

Индивид работа с Евой Б, Дианой Н –«Пройди по мостику» Цель : упражнять на равновесие.

Вечер

Побудка комп. 1

Хождение по дорожке здоровья

Цель: профилактика плоскостопия

П. г. комп. Комп. 1

Цель: развиваем моторику рук

Стихотворение Ю. Тувим «Овощи».

Цель. Прививать любовь к слушанию стихотворения

: учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержания, вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.

Сюж. рол. игра ««Магазин фруктов и овощей»

Цель. Воспитывать культуру поведения в общественных местах. : поощрять участие детей в совместных играх,

помогать детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий.

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить детей играть по нескольку человек.

Прогулка 2

Наблюдение за птицами»

Цели:

расширять представление о птицах;

формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилета ют к кормушке, чем их надо подкармливать;

воспитывать доброе отношение к пернатым.

Ход наблюдения

Обратить внимание детей на нахохлившихся ворон, прыгающих воробьев. Рассказать, что птиц ы прилетают ближе к людям, надеясь, Что они их накормят.

Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей:

«Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою: Чик-чирик!»

Объяснить детям, что о птицах надо заботиться, кормить их хлеб ными крошками, пшеном. Вместе с детьми повесить кормушку для птиц. Пройти вокруг детского сада и посмотреть, где повесили дети кормушки.

Индивид работа «Лови мяч»- с Настей К, Аминой Х.

Трудовая деятельность: насыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке.

Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить.

Подвижные игры:

1.«Птички в гнездышках»

ЦЕЛЬ: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталки ваясь друг над друг, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу

2. «Догони меня».

Цель: - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;

развивать ловкость.

Выносной материал: корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, каран даши, печатки, совочки, машинки

Игры с выносным материалом:

кукла, коляски, машинки, макет машины, муляжи овощей и фруктов.

Спортивное оборудование: мячи, кольцеброс, кегли, обручи.

рАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:Ознакомить с папкой –передвижкой «Закаливание детей дошкольного возраста. Привлекать родителей Макара Ч, Артема Ц, Артема Б принять участие в изготовлении подделок к выставки «Дары осени

Индивид работа с Димой З, Макаром Ч. по познават развитию : «Разложи на овощи и фрукты»

Цель: Учить дифференцировать и называть выбранный предмет. Индивид работа с Дианой Н, Настей Ш по ФИЗО

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед. Консультация для родителей Саши С «Одежда детей осенью» .

День недели

НОД Совместная деятельность

в режимных моментах Создание/организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность

Вторник

9 октября. нод:

1. Коммуникативное развитие.

Блок «Зайчик», А. Плещеев «Осень наступила»

Задачи:

Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила».

- При восприятии стихотворения А. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору.

Методы и приемы:

словесные – чтение произведений, заучивание наизусть, повторение;

практический – моделирование.

Логика образовательной деятельности:

Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду. Младшая группа», стр. 40

2. Музыкальная деятельность по плану муз. руководителя.

Утро

УГ. комплекс 1

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

П. Г. комплекс 1

Цель: развиваем моторику рук

Д. Г. комплекс 1

Беседа «Бережное отношение к природе».

Цель. Воспитывать бережное отношение к природе; приучать без напоминания кормить птиц, не ломать ветки, не рвать цветы.

Рассматривание картин осени с Миланой, Кириллом, Алиной.

Цель. Учить внимательно рассматривать картину, отвечать на вопросы.

П/И с правилами «У кого мяч?»

Цель. Развивать внимательность; закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с правилами игры.

Д/И «Назови ласково».

Цель. Обогащать и активизировать речь детей.

Прогулка 1

Наблюдение за растительным миром осенью»

Цели:

• знакомить со строением дерева;

• воспитывать бережное отношение к природе.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.

Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель.)

Рассказать о строении ели: ствол, покрыт коричневой корой, много веток, которые постепенно увеличиваются книзу. Все веточки по крыты жесткими, колючими иголками и коричневыми шишками. Предложить детям погладить ствол, прижаться к нему щекой, потро гать иголки, чтобы они получили не только зрительное, но и так тильное представление.

Колкую, зеленую срубили топором, Колкая, зеленая к нам приходит в дом.

Трудовая деятельность: сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками.

Цели:- побуждать к самостоятельному выполнению элементарных по ручений;

• воспитывать желание ухаживать за растениями;

— учить бережному отношению к природе.

Индивид работа по ФИЗО с Дианой, Юлей -прыжки через шнур. Цель: упражнять в умении подпрыгивать и приземляться мягко на полусогнутые ноги

Подвижные игры

1 «По ровненькой дорожке».

Цели:

развивать согласованность движения рук и ног;

приучать ходить свободно в колонне по одному;

развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве.

2. «Кролики».

Цели: - учить прыгать на двух ногах, продвигаясьвперед;

развивать ловкость, уверенность в себе.

Вечер

Побудка комп. 1

Хождение по дорожке здоровья

Цель: профилактика плоскостопия

П. г. комп. 1

Цель: развиваем моторику рук

произведение до конца

Слушание знакомых песенок, хороводные песенки.

Цель. Поощрение самостоятельности выполнения детьми танцевальных движений.

П/И Пробеги – не задень».

Цель. Упражнять в ходьбе и беге не задевая предметы на полу.

Сюжетно-ролевая игра (по выбору детей)

Цель: Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.

Прогулка 2

Наблюдение: «Мы поможем»

Цель: закрепить знания детей об овощах, их форме, величине, цвете.

Ход прогулки

Воспитатель предлагает детям сходить к огородным грядкам и пона блюдать, чем заняты там старшие дети. Идет сбор урожая. Педагог расска зывает, как все лето старшие дети вместе со взрослыми трудились, поли вали грядки, и вот теперь, когда наступила осень, овощи созрели. «Давайте мы вам поможем!» — предлагают малыши. Старшие не против.

Дети принесли большую корзину для овощей. Начинается работа. Вос питатель уточняет: «Это красные помидоры. Где они растут: на дереве или на кусте?» Какого цвета, какой формы помидоры — на эти вопросы дети с удовольствием отвечают сами. Они могут при сравнении двух помидоров точно ответить воспитателю, какой меньше или больше, легче или тяжелее.

Затем все с интересом отыскивают среди листвы огурцы. Дети рассуж дают, почему огурцы трудно отыскать. «Наверное, балуются, вот и прячут ся!» — дружно решают они. Старшие дети сравнивают два огурца: какой длинней или короче, тяжелей или легче. Что отыскали — все в корзину.

Дети возвращаются на участок, рассаживаются вокруг стола, а педагог раскладывает на подносе овощи и читает стихотворение Ю. Тувима «Ово щи». Затем спрашивает всех: «Какие из этих овощей можно есть сырыми, но помытыми?» Дети пробуют понемножку огурцов, помидоров, мор ковки, капусты. Уточняют, что заяц бы обрадовался: на подносе есть его любимое угощение. Еще раз вспоминают и уточняют, какие овощи растут на земле, а какие прячутся в земле.

Трудовая деятельность: помочь старшим детям

Цель: воспитывать желание помогать ближним

Подвижные игры

«Лохматый пес»

Цель: учить детей передвигаться по площадке, следуя указани ям, которые даются в игровой форме. Материал: крупная игрушечная собачка.

Догони свою пару».

Цели: - выполнять движения по сигналу воспитателя;

четко ориентироваться при нахождении своей пары.

Индивид работа с Платоном К, Сашей С в умении кидать мяч друг другу

Создание/ организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы:

Иллюстрации и картинки с изображением осени

«Лес осенью «картина,Лото «фрукты,овощи»

Д/и «что в моей корзинке?»

Д/и «Сбор урожая»

С. р. и.»Магазин»

Игры с выносным материалом:

кукла, коляски, машинки, макет машины, муляжи овощей и фруктов, корзинки, вожжи.

Спортивное оборудование: мячи, кегли, обручи. Атрибуты для игры

Выносной материал: маски-медали для подвижных игр, совочки, грабли, ведерки, иг рушки, машинки, формочки, палочки, печатки.

Ортопедические коврики,Хрестоматия. рАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

Консультация «Одежда детей осенью»

Памятки «Игры с детьми осенью»

Индив работа с Ромой Н, Артемом Ц в Д/и «Найди самый красивый лист»

Цель: учить замечать красоту осенних листьев, их форму, цвет Индивид работа с подгруппой детей (Юлей В, Настей Ш) по ФЭМП: работа с пособием «Веселый паровозик».

Цель. Закрепить названия профессий, знакомить с числами от 1 до 5.

Рекомендации родителям Юли В. упражнять в правильном назывании овощей.

среда

10 октября 1. Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)

Тема : «Осень», Соотнесение одного элемента группы с другим

Задачи: 1. Учить присчитывать и пересчитывать до трёх.

2. Учить соотносить один элемент группы с другим элементом.

3. Формировать умение выполнять действия по заданной схеме (работа по карточкам).

4. Развивать воображение: учить творческому конструированию.

5. Развивать внимание, моторику рук.

Методы и приемы:

-практический: 1. Игра «Число» : по три «единицы» и шнур на подносе

(для каждого ребёнка).

2. Игра «Зарядка по карточкам».

-наглядный: Геометрические фигуры (вырезанные из Приложения 1 в РТ)

-словесный: беседа по вопросам

Материалы и оборудование:

Шнур, геометрические фигуры, карандаш

Лит-ра: Султанова, М. Н.

Математика до школы. Работаем с детьми 3— 7 лет:методическое пособие, 2018 г.

Стр. 20-21

2. Физическая культура

Тема : «Осень»

Задачи: Учить детей во время ходьбы и бега останавливаться на сигнал воспитателя, при перепрыгивании приземляться на полусогнутые ноги, упражнять в прокатывании мячей.

ОВД 1. Прыжки — перепрыгивание через шнур, положенный на пол.

2. Катание мячей в прямом направлении.

-П/и «Поезд»

Игра малой подвижности «Угадай кто кричит»

Материал и оборудование:

Шнур, мячи

Лит-ра: Л. И. Пензулаева

«Физическая культура в детском саду» ст. 29-30

Утро

УГ. комплекс 1

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

П. Г. комплекс 1

Цель: развиваем моторику рук

Д. Г. комплекс 1

Беседа с детьми о времени года «Осень».

Цель: расширение и систематизация знаний детей об осени.

П/и «Мышеловка»

Цель: развитие быстроты реакции, умение согласовывать свои действия с движением сверстников, выполнять правила игры.

Индив раб. Д/и «Одень куклу» с Евой Б, Аминой Х.

Цель: упражнять в умении подбирать одежду по сезону, закреплять название одежды. Развивать связную речь.

Д/и «Соберем бусы»

Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине, видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.

Прогулка

Наблюдение за осенними листьями.

Цель: рассказать детям о многообразии красок осени, развивать наблюдательность.

П/и «Карусель»

Цель: развивать умение двигаться по кругу в соответствии с текстом.

П/и «Кому флажок?».

Цели: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч;

воспитывать ловкость, целеустремленность.

Инд. раб с Макаром Ч, Максимом К. Закрепить понятие «домашние животные».

Сам. игровая дея-ть с выносным материалом.

Вечер

Побудка комп. 1

Хождение по дорожке здоровья

Цель: профилактика плоскостопия

П. г. комп. 1

Цель: развиваем моторику рук

произведение до конца

Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад».

Цель: умение чувствовать образный язык стихотворения, понимания его смысла.

Д/и «Разноцветное настроение»

Цель: стимулировать внимание детей, умение различать грустное и весёлое настроение.

Музотерапия. Предложить детям послушать «Времена года», «Осень» Вивальди.

Цель: профилактика и устранение психоэмоционального напряжения, способствовать созданию хорошего настроения.

Прогулка

Наблюдение за осенними листочками. Развивать сенсорное восприятие и эмоциональный отклик (восхищение, радость) на разнообразие красок, форм и размеров опавших листьев. Побуждать узнавать и называть листочки, рябины (как перышки, березы, находить деревья, с которых они слетели. После наблюдения собрать листочки в букеты - самые большие, самые маленькие, листочки желтого цвета, листочки красного цвета

П/и «Поймай грибок»

Цель: упражнять в беге врассыпную с уворачиванием, развивать навыки пространственной ориентации.

Сам. иг. Игры детей с выносным материалом.

Создание/организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Дидактические картинки «Что бывает осенью

Алгоритм «Осень» -рассказывание по картинкеД/и «Парные картинки»

Конструктор «строитель»

пазлы, лото

Выносной оборудование (мячи, кегли, скакалки, мелки, машинки, кольцеброс)

Принадлежности для песочницы (лопатки,совочки, лейки, формочки, грабельки)Флажок.

Выносной материал

Оборудование для песочницы, мячи, скакалки, кегли, коляски.

рАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: Предложить родителям поучаствовать вместе с детьми в творческой выставке «Дары Осени»

Рекомендации по запросам родителей

индивидуальная работа

Индив. раб. Дианой С, Дианой Н. Игровое упр. «Один –много» с

Цель: упражнять детей в умении образовывать существительные множественного числа, развивать речь детей.

Индив. раб. с Димой Г, Эдиком Я. Игровое упражнение «Зайчики»

Цель: учить детей выполнять прыжки на двух ногах, сохраняя равновесие. Развивать координацию движений, ловкость.

Напомнить родителям Насти Ш. о чешках для физо

КАК РЕЗУЛЬТАТ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ В ТЕЧЕНИИ ДВУХ НЕДЕЛЬ ПО ТЕМЕ " оСЕНЬ" ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ БЫЛА ПРОВЕДЕНА ВЫСТАВКА РАБОТ " чТО НАМ ОСЕНЬ ПРИНЕСЛА?", ГДЕ ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ ДЕТИ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ И СООТВЕТСТВЕННО ПЕДАГОГ. в ОСНОВНОМ ВЫСТАВКА ПРЕДСТАВЛЕНА ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ (ШИШКАМИ, ЛИСТЬЯМИ,)

Планирование тематической недели «Осень» (вторая младшая группа)
Фото «Осень»
Планирование тематической недели  (вторая младшая группа) - фото
Фото №1 Тема недели Осень Возрастная группа младшая года Итоговое мероприятие Выставка поделок из природного материала Дары Осени Воспитатель Абакумова М Фото №2 С Понедельник октября
Публикации по теме:

Ежедневное календарное планирование тематической недели «Широкая Масленица» (младшая группа) Тема недели «Широкая масленица». День недели Понедельник 1. Труд с воспитателем в уголке природы: полив цветов, протирание листьев. рыхление.

Фотоотчет о художественном творчестве в рамках тематической недели «Подводный мир» (вторая младшая группа)Фотоотчет о художественном творчестве в рамках тематической недели «Подводный мир» (вторая младшая группа) Нетрадиционные техники аппликации с использование макаронных изделий. В виде коллажа. • Коллаж Коллаж (от фр. collage — приклеивание) —.

Фотоотчет тематической недели «У России белые косички» (летний период, вторая младшая группа)Фотоотчет тематической недели «У России белые косички» (летний период, вторая младшая группа) Актуальность: Сегодня День России приобретает все, более патриотические черты и становится символом национального единения и общей ответственности.

Календарное планирование тематической недели «Осень золотая» в старшей группе компенсирующей направленности Календарное планирование тематической недели «Осень золотая» в старшей группе компенсирующей направленности сдетей с нарушением зрения.

Календарное планирование тематической недели «Осень. Признаки осени» в младшей группе Сентябрь 2 неделя. Цели: укреплять интерес детей к окружающей природе; накапливать представления об объектах и явлениях природы, их разнообразии;.

Перспективное планирование тематической недели «Осень. Изменения в природе»Перспективное планирование тематической недели «Осень. Изменения в природе» ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДДЕРЖАНИЯ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ В ТЕЧЕНИЕ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ «ОСЕНЬ. ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ» Цель: формировать представления.

Планирование тематической недели «Мамин день — 8 Марта»» (вторая младшая группа) Март 1 неделя «Мамин день-8 марта» Утро Прогулка Вторая половина дня Понедельник 29 1. Беседа «Как провели выходные» 2. Наблюдение за погодой.

Планирование тематической недели «Мир моря» (вторая младшая группа) .

Планирование недели «Осень. Грибы» (вторая младшая группа) Тема недели: «Осень. Грибы» Дата: 01.10-05.10 2018 Цель: Расширять знания детей о грибах (названии, месте произрастания, строении);учить.

Планирование тематической недели «Ранняя осень» Тема: Ранняя осень. Итоговое мероприятие: Выпуск группового фотоальбома «Лето вспоминаем – осень встречаем» Цель: Расширять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование тематической недели «Осень» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 14 октября 2018 в 21:38
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД