Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Солнечное приглашение в весенний лес»

Ольга Бондаренко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Солнечное приглашение в весенний лес»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

Участвовала в конкурсе "Люби и знай свой край"

Нужно было выставить фотографию с изображением природы своего края, и сочинить к ней стихотворение.

Вот что у меня получилось.

Люблю тебя Кубань моя.

Ты Родина вторая для меня.

Люблю твои красивые леса,

И горы высотою в небеса.

И реки твои быстрые, и чистые пруды.

На Кубани я родился, на Кубани я живу.

Средь степей твоих широких, островочков рек глубоких.

Лебедей красивых стаи, что поля здесь украшают.

За красоту твоих деревьев, за чистую небесную лазурь.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Солнечное приглашение в весенний лес“» размещена в разделах

«Солнечное приглашение в весенний лес»

Программное содержание:

Развивать логическое мышление, соотносить словесный образ с изображением на картинке, формировать знания детей о диких животных, насекомых и их среде обитания, их внешнем виде и поведении. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. Закрепить умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже. Воспитывать интерес к наблюдению и бережное, заботливое отношение к животным и насекомым, растительному миру.

Материалы:

Зрительный ряд: Игровой персонаж – синичка, лиса с лисенком, медведь с медвежонком, зайчиха с зайчонком, ежиха с ежатами, макет леса, макет 2-х рек, мольберт, геометрические фигуры вырезанные из разного цветного картона, иллюстрации с изображение насекомых, солнца, карточки с изображением леса, поляны.

Литературный ряд: Стихи о весне

Музыкальный ряд: мелодия весеннего леса.

Ход:

1 Вводная часть

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, кто к нам залетел в группу?

Дети: Синичка

Воспитатель: Правильно! Посмотрите она в клюве, что-то нам принесла. Давайте посмотрим?

Воспитатель открывает конверт

- Да это же приглашение от солнца в весенний лес. А как же нам добраться до леса, ведь он находится далеко?

Дети: В лес можно добраться на автобусе, велосипеде, машине и т. д.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все знаете! - А что то тут у синички еще?

- Да это тоже билеты, форме.

( Дети помогают: геометрических фигур)

2. Основная часть.

Воспитатель: молодцы! Давайте вспомним,какие это геометрические фигуры.

(Воспитатель показывает, а дети по очереди называют форму и цвет геометрических фигур)

Молодцы!

Воспитатель: Ребята, посмотрите вот автобус на котором мы отправимся в путешествие.

(Стоят стульчики в виде автобуса и на каждом стульчике вместо номера, приклеена геометрическая фигура)

Воспитатель: Сейчас я вам раздам билеты, вы посмотрите на них внимательно и найдите свои места.

(Дети находят свои места и садятся)

Воспитатель: Все правильно сели? Вам удобно?

Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие!

(Звучит фонограмма «автобус»)

Физ. Минутка: Автобус

Дети с воспитателем вспоминают движения имитируя автобус Воспитатель: Стоп: Остановка. Вот мы добрались.

(Дети выходят из автобуса).

2 этап занятия

Звучат звуки леса.

Воспитатель: Ребята, что вы слышите?

Дети: поют птички, деревья шумят, насекомые жужжат и т. д.

Воспитатель что мы слышим?

Дети: звуки леса.

Воспитатель: правильно, молодцы!

Воспитатель: ребята посмотрите нам синичка принесла еще карточки с сеновалами давайте посмотрим что изображено на первой карточке.

Воспитатель: дети что это?

Дети: это лес

Воспитатель:

Добрый лес, старый лес!

Полон сказочных чудес!

По тропике мы пойдем,

Тихо мы в него войдем.

- Ребята, но прежде чем мы войдем в лес, мы должны вспомнить правила поведения в лесу.

Дети: (вместе с воспитателем)

• Ходить по тропинкам;

• Не ломать ветки деревьев;

• Не кричать.

Воспитатель: Вот мы и оказались в лесу. А, какое сейчас время года?

Дети: весна

Значит в какой мы лес пришли?

Дети: весенний лес

Воспитатель: Молодцы! И как вы определили, что лес весенний?

Дети: снег растаял, листья распускаются, много зеленой травы,

расцветают первые цветы.

Воспитатель: А какие вы знаете первые цветы?

Дети: Подснежники, одуванчики.

Воспитатель: Ребята, а какое солнышко весной?

Дети: яркое, теплое и т. д.

Воспитатель: Ребята, а помните, мы с вами на прогулке наблюдали за природой и узнали, что настроение у весны бывает разное. Какое?

Дети: веселое и грустное.

Воспитатель: когда весна веселится от души и радуется, то мы видим?

Дети: солнышко

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем, как весна хмурится, а как

веселится.

(Дети мимикой показывают настроение)

Воспитатель: молодцы!

- Ой! посмотрите, кто это нас встречает?

Дети: лесные жители: лису с лисенком; медведя с медвежонком; зайца

с зайчонком.

Воспитатель: Ребята, а это дикие или домашние животные?

Дети: дикие животные, потому что они живут в лесу

Воспитатель: А давайте мы с вами расскажем про лису с лисенком, как они выглядят?

Дети описывают: лиса рыжая и большая, у нее длинный пушистый

хвост, а лисенок маленький.

Воспитатель: А какие звуки издает лиса?

Дети: Тяв, Тяв.

Воспитатель: а лисенок?

Дети: тяв, тяв.

Воспитатель: Молодцы!

Ребята, а как выглядит медведь?

Дети: он большой, косолапый.

Воспитатель: какие звуки издает медведь?

Дети: Мэ, Мэ.

Воспитатель: Ребята, а расскажите, выглядит заяц?

Дети: он пушистый, у него длинные уши и короткий хвост.

Воспитатель: А давайте с вами поиграем?

Дети: Да!

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

3 этап занятия

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на следующею карточку, что изображено на этой карточке?

Дети: речка

Воспитатель: Ой ребята нам дорогу загородили речки. Посчитайте сколько их?

Дети: Две

Воспитатель: А какие они?

Дети: одна узкая и короткая, а другая широкая и длинная.

Воспитатель: Дети, а как нам перебраться через узкую и короткую

речку?

Дети: перешагнуть, перепрыгнуть

Воспитатель: А как перебраться через широкую и длинную речку?

Дети: на самолете, корабле, лодке.

Воспитатель: Молодцы! А я вам предлагаю построить мост. Вы согласны?

Дети: да!

Воспитатель: Скажите, а какой мост мы будем строить широкий или

узкий?

Дети: Широкий

Воспитатель: А почему широкий мост мы будем строить?

Дети: Потому что по нему будет удобнее переходить через реку.

(Дети из конструктора строят мост)

Потом переходят по нем.

4 этап занятия

Воспитатель:

Ой! Ребята мы с вами попали на веселую полянку, как тут красиво.

Растут красивые цветы и летают бабочки.

Воспитатель показывает картинки с изображением насекомых и

животных.

- Ребята кто это? И что она делает?

Дети: Это пчела она жужжит и собирает пыльцу. ж-ж-ж-ж.

Воспитатель: неожиданно откуда-то прилетел кто?

Дети: комар

Воспитатель: Издали он звенит тихо з - з - з - з. А чем ближе тем громче

(дети) : з - з - з - з

А вот прилетели маленькие комарики

Детu : з-з-з-з

Воспитатель: Вдруг под кустиком увидели кого?

Дети: Ежиху с ежатами

Воспитатель: они возмущенно фыркают и пугают нас своими колючками. Как фыркает ежиха?

Дети: Ф - Ф - Ф - Ф

Воспитатель: А ежата?

Дети: Ф - Ф - Ф - Ф

Воспитатель: Посмотрите, прилетела бабочка, она машет крыльями.

Как?

Дети: Фрр - Фрр - Фрр - Фрр

Воспитатель: Полетел майский жук, он лежит и жужжит. Как?

Дети: ж-ж-ж

Воспитатель: показываем картинку с изображением змеи - ребята кто

это?

Дети: змея.

Воспитатель: она ползет и злобно шипит. Как? Дети: щ-щ-щ

Воспитатель: (выставляет на мольберт картинку с изображением

солнышка)

- Ребята, а что это?

Дети: солнышко!

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним стихотворение о солнышке.

Дети вместе с воспитателем рассказывают стихотворение «Солнышко»

- Встало утром солнышко

И гулять отправилось.

И на нашей улице

Все ему понравилось!

Побежало солнышко

Золотой дорожкой.

И попало солнышко

Прямо к нам в окошко.

Воспитатель: молодцы!

- Ребята, что можно рассказать про солнышко, какое оно?

Дети: желтое, лучистое, теплое, и т. д.

Воспитатель: - Ребята, если бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы

начали?

Сначала мы рисуем?

Дети: круг

Воспитатели: после того как нарисуем круг, что следует нарисовать?

Дети: лучики

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть солнышко, а у вас пока нет, давайте каждый из вас нарисует себе солнышко и тогда в нашем весеннем лесу, станет еще светлее.

- Сейчас, пройдите за столы.

(Дети проходят за столы, садятся каждый на свое место, на столах

стоят подносы с крупой).

- И нарисуйте пальчиком солнышко.

- Какие замечательные солнышки у вас получились!

- А теперь давайте встанем аккуратно и подойдет ко мне

3. Заключительная часть

- Ребята вам понравилась наша прогулка в весенний лес? Что особенно

вам запомнилось?

(Ответы детей)

-Вы все ребята молодцы, легко справились со всеми заданиями рисовали красивые

солнышки. Сегодня мы с вами вспомнили: какая бывает весна, ее приметы,

построили широкий мост через реку, побывали в лесу и на полянке, вспомнили

какие звуки издают животные, насекомые и описали их. Ну, а теперь нам пора

возвращаться в детский сад, давайте сядем в автобус на свои места.

Физ. Минутка: Автобус

Публикации по теме:

Участие в проекте «Родной свой край люби и знай!»Участие в проекте «Родной свой край люби и знай!» .

К. В. Н. «Люби и знай свой Коми край»К. В. Н. «Люби и знай свой Коми край» В марте 2015 года провели в К. В. Н,в котором участвовали родители и воспитанники нашей группы. Задачи: - закрепить знания детей о животном.

КВН с родителями и детьми «Люби и знай свой Коми край»КВН с родителями и детьми «Люби и знай свой Коми край» К. В. Н. с родителями и детьми «Люби и знай наш Коми край» Цель: Систематизация знаний детей о родном крае, городе, способствующих формированию.

Конспект занятия «Люби и знай свой край родной» Конспект занятия «Люби и знай свой край родной!»Разработала: воспитатель 1категории – Козлова Татьяна Ивановна Задачи: расширить представления.

Люби и знай свой край родной. Кунгурские ярмаркиЛюби и знай свой край родной. Кунгурские ярмарки Ярмарка, по определению толкового словаря Ожегова, большой торг, обычно с увеселениями, развлечениями, устраиваемый, в одном месте, более.

Проект «Родной свой край люби и знай» Продолжительность проекта:долгосрочный(2 года) Сроки реализации проекта (сентябрь 2013 - май 2015) Образовательные области: Социально-коммуникативное.

Формы реализации темы «Родной свой край люби и знай» «Родной свой край люби и знай!». Задачи: (в помощь воспитателю) • воспитывать у детей любовь к Родине, к родному краю и его истории, учить.

Викторина «Люби и знай родной свой край» Воспитатель Соломатина Елена Викторовна Цель: закрепить и уточнить знания детей о родном крае, селе и его достопримечательностях. Программные.

Викторина «Люби и знай свой край родной» Викторина Люби и знай свой край родной! Цель: систематизация знаний детей о географических и природных компонентах Республики Коми, традициях.

Викторина «Родной свой край люби и знай» Цель викторины: • Закрепить представления детей о Краснодарском крае; • Проверить знания детей о растительном и животном мире, обитающем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Солнечное приглашение в весенний лес»
Опубликовано: 30 ноября 2015 в 19:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД