Папки-передвижки

Проект «Посади лучок» (средняя группа) (5 фото)

Петрова Ольга Николаевна
Проект «Посади лучок» (средняя группа)

Экологический проект

«Посади лучок»

Вид проекта :

практический, познавательно-исследовательский

Продолжительность: среднесрочный 4 месяца (май – август)

Участники проекта :

дети средней группы, родители, воспитатели.

Возраст детей:

4 – 5 лет (18 человек)

Актуальность

Проблема экологии в целом стоит очень остро, поэтому дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека.

Публикация «Проект „Посади лучок“ (средняя группа)» размещена в разделах

В процессе познавательно-исследовательской деятельности ребенок - самостоятельно или в партнерстве с взрослым - познает окружающий его мир: вещи, предметы, явления, находящихся в определенных связях и отношениях. Естественность познавательно-исследовательской деятельности проявляется в свойственном дошкольнику свободном экспериментировании с предметами, в поисковой активности, отвечающей на вопросы: «почему?», «зачем?», «Как устроен мир?» Работа с дошкольниками проводится в форме непринужденной познавательно-исследовательской деятельности взрослого с детьми, где взрослый является равноправным партнером, учитывающим детские интересы и инициативы. В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека. В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много приемов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности.

Проблема

Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста; недостаточно развит интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Цель:

Вовлечь детей нашей группы в практическую деятельность по выращиванию культурных растений, развитие интереса к опытнической и исследовательской деятельности

Задачи проекта :

1. Создать условия, стимулирующие интерес к исследовательской деятельности, для вовлечения детей в практическую деятельность по выращиванию культурных растений.

2. Обогащать знания детей о культурных растениях, об особенностях их выращивания: о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

3. Развивать у детей умение ухаживать за культурными растениями, наблюдать за их ростом, выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания.

4. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам. Ожидаемые результаты:

1. У детей сформирован интерес к исследовательской деятельности, умение применять полученные знания в практике.

2. Обогащены знания дошкольников о разнообразных растениях, об особенностях их выращивания, умение создавать необходимые условия для их роста.

3. У воспитанников сформировано бережное отношение к объектам растительного мира.

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный

2 этап – практический (исследовательский)

3 этап – заключительный

1 ЭТАП – подготовительный

Работа педагога

1. Составление плана мероприятий;

2. Подбор художественной литературы по теме;

3. Подбор материала для проекта : оборудование, иллюстрации

Работа с детьми

1. Дидактическая игра «Четвертый лишний»

2. Беседа с детьми «Витамины нам нужны – витамины нам важны»

3. Художественное творчество: аппликация из листьев березы «Лук»

4. Чтение художественной литературы: Дж. Родари «Чиполлино»; отгадывание загадок, заучивание пословиц, стихотворений о луке.

5. Сюжетно – ролевая игра «Магазин»; сюжет: «Фрукты и овощи»

Работа с родителями

1. Беседа на тему «Витамины»

2. Привлечь родителей к оснащению проекта : севок

3. Подготовить ширму на тему «Витамины в нашей жизни»

4. Беседа на тему: «Чем полезен лук»

2 ЭТАП – практический

1. Рассматривание и посадка севка

2. Наблюдение за ростом лука, полив лука

3 этап – заключительный

3. Вывод.

В ходе проекта дети группы были вовлечены в практическую деятельность по выращиванию культурных растений (лука) и приобрели опыт в исследовательской деятельности. Вырастили лук и употребили его в пищу. Задачи проекта выполнены.

Список используемой литературы

1. Сказка Д. Родари «Чиполлино»

2. Скегина Н. Г. «Экология для тебя» учебное пособие для учащихся младшего и среднего школьного возраста. Москва 2006.

3. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду: работа с детьми средней и старшей групп детского сада». М. : Изд. «Просвещение» 2012.

Проект «Посади лучок» (средняя группа)
Фото «Посади лучок»
Проект  (средняя группа) - фото
Фото №1 Возраст детей лет человек Актуальность Проблема экологии в целом стоит очень остро поэтому дошкольный возраст самый ценный этап в развитии экологической культуры человека Фото №2 Публикация Проект Посади лучок средняя группа размещена в разделах Лук лучок
Публикации по теме:

Педагогический проект «Посадили мы лучок»Педагогический проект «Посадили мы лучок» Педагогический проект «Посадили мы лучок» Вид проекта: среднесрочный. По доминирующему виду: исследовательско-познавательный. Продолжительность.

Проект «Цветы» (средняя группа)Проект «Цветы» (средняя группа) Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды.

Проект «Есть у нас огород, там зелёный лук растёт» (1 младшая группа, 2 младшая группа, средняя группа) Паспорт проекта Вид проекта: познавательно – исследовательский Сроки реализации: долгосрочный - 3 года (январь - февраль, (май – июнь).

Проект «Я и моя семья» средняя группа Актуальность: В современных условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания,.

Проект «Космос» (средняя группа) Разработала: Руднева О. Н. Творческая группа: Кибальник Н. В., Черниченко Л. Ф., Какорина О. Н. .Проблема: Незнание детьми российского праздника.

Проект «Лучок — золотой бочок» Проект «Лучок – золотой бочок» Вид проекта: среднесрочный, практико-ориентированный проект. Продолжительность проекта: 3 недель. Участники.

Проект «Лук-лучок, золотой бочок» (вторая младшая группа) Проект «Лук – лучок!» Продолжительность проекта: краткосрочный (с 04.04 по 29.04) Тип проекта: познавательно-исследовательский, игровой.

Проект «Мир насекомых» (средняя группа)Проект «Мир насекомых» (средняя группа) Проект «Мир насекомых» средняя группа Вид: Краткосрочный. Практико-ориентированный. Время реализации: 1 месяц. Актуальность: во время прогулки.

Проект «Осень» (средняя группа) КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ "Осень" Средняя группа 5,6 Сентябрь –ноябрь 2016 года Вид проекта: Познавательный, творческий, интегрированный,.

Проект «Здоровейка» (средняя группа) Актуальность проекта Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Очень важным на сегодняшний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Посади лучок» (средняя группа)
Опубликовано: 13 декабря 2016 в 23:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД