Проект «Посади лучок» (средняя группа)

Петрова Ольга Николаевна
Проект «Посади лучок» (средняя группа)

Экологический проект

«Посади лучок»

Вид проекта:

практический, познавательно-исследовательский

Продолжительность: среднесрочный 4 месяца (май – август)

Участники проекта:

дети средней группы, родители, воспитатели.

Возраст детей:

4 – 5 лет (18 человек)

Актуальность

Проблема экологии в целом стоит очень остро, поэтому дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека.

В процессе познавательно-исследовательской деятельности ребенок - самостоятельно или в партнерстве с взрослым - познает окружающий его мир: вещи, предметы, явления, находящихся в определенных связях и отношениях. Естественность познавательно-исследовательской деятельности проявляется в свойственном дошкольнику свободном экспериментировании с предметами, в поисковой активности, отвечающей на вопросы: «почему?», «зачем?», «Как устроен мир?» Работа с дошкольниками проводится в форме непринужденной познавательно-исследовательской деятельности взрослого с детьми, где взрослый является равноправным партнером, учитывающим детские интересы и инициативы. В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека. В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много приемов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности.

Проблема

Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста; недостаточно развит интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Цель:

Вовлечь детей нашей группы в практическую деятельность по выращиванию культурных растений, развитие интереса к опытнической и исследовательской деятельности

Задачи проекта:

1. Создать условия, стимулирующие интерес к исследовательской деятельности, для вовлечения детей в практическую деятельность по выращиванию культурных растений.

2. Обогащать знания детей о культурных растениях, об особенностях их выращивания: о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

3. Развивать у детей умение ухаживать за культурными растениями, наблюдать за их ростом, выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания.

4. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам. Ожидаемые результаты:

1. У детей сформирован интерес к исследовательской деятельности, умение применять полученные знания в практике.

2. Обогащены знания дошкольников о разнообразных растениях, об особенностях их выращивания, умение создавать необходимые условия для их роста.

3. У воспитанников сформировано бережное отношение к объектам растительного мира.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

2 этап – практический (исследовательский)

3 этап – заключительный

1 ЭТАП – подготовительный

Работа педагога

1. Составление плана мероприятий;

2. Подбор художественной литературы по теме;

3. Подбор материала для проекта: оборудование, иллюстрации

Работа с детьми

1. Дидактическая игра «Четвертый лишний»

2. Беседа с детьми «Витамины нам нужны – витамины нам важны»

3. Художественное творчество: аппликация из листьев березы «Лук»

4. Чтение художественной литературы: Дж. Родари «Чиполлино»; отгадывание загадок, заучивание пословиц, стихотворений о луке.

5. Сюжетно – ролевая игра «Магазин»; сюжет: «Фрукты и овощи»

Работа с родителями

1. Беседа на тему «Витамины»

2. Привлечь родителей к оснащению проекта: севок

3. Подготовить ширму на тему «Витамины в нашей жизни»

4. Беседа на тему: «Чем полезен лук»

2 ЭТАП – практический

1. Рассматривание и посадка севка

2. Наблюдение за ростом лука, полив лука

3 этап – заключительный

3. Вывод.

В ходе проекта дети группы были вовлечены в практическую деятельность по выращиванию культурных растений (лука) и приобрели опыт в исследовательской деятельности. Вырастили лук и употребили его в пищу. Задачи проекта выполнены.

Список используемой литературы

1. Сказка Д. Родари «Чиполлино»

2. Скегина Н. Г. «Экология для тебя» учебное пособие для учащихся младшего и среднего школьного возраста. Москва 2006.

3. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду: работа с детьми средней и старшей групп детского сада». М.: Изд. «Просвещение» 2012.

Проект «Посади лучок» (средняя группа)
Публикации по теме:

Педагогический проект «Посадили мы лучок»Педагогический проект «Посадили мы лучок» Педагогический проект «Посадили мы лучок» Вид проекта: среднесрочный. По доминирующему виду: исследовательско-познавательный. Продолжительность.

Проект «Цветы» (средняя группа)Проект «Цветы» (средняя группа) Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды.

Проект «Есть у нас огород, там зелёный лук растёт» (1 младшая группа, 2 младшая группа, средняя группа) Паспорт проекта Вид проекта: познавательно – исследовательский Сроки реализации: долгосрочный - 3 года (январь - февраль, (май – июнь).

Проект «Я и моя семья» средняя группа Актуальность: В современных условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания,.

Проект «Космос» (средняя группа) Разработала: Руднева О. Н. Творческая группа: Кибальник Н. В., Черниченко Л. Ф., Какорина О. Н. .Проблема: Незнание детьми российского праздника.

Проект «Лучок — золотой бочок» Проект «Лучок – золотой бочок» Вид проекта: среднесрочный, практико-ориентированный проект. Продолжительность проекта: 3 недель. Участники.

Проект «Лук-лучок, золотой бочок» (вторая младшая группа) Проект «Лук – лучок!» Продолжительность проекта: краткосрочный (с 04.04 по 29.04) Тип проекта: познавательно-исследовательский, игровой.

Проект «Мир насекомых» (средняя группа)Проект «Мир насекомых» (средняя группа) Проект «Мир насекомых» средняя группа Вид: Краткосрочный. Практико-ориентированный. Время реализации: 1 месяц. Актуальность: во время прогулки.

Проект «Осень» (средняя группа) КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ "Осень" Средняя группа 5,6 Сентябрь –ноябрь 2016 года Вид проекта: Познавательный, творческий, интегрированный,.

Проект «Здоровейка» (средняя группа) Актуальность проекта Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Очень важным на сегодняшний.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Весна
  • Сад и огород
Автор публикации:
Проект «Посади лучок» (средняя группа)
Опубликовано: 13 декабря 2016 в 23:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о проведении новогоднего утренника «Проделки Снежной королевы»
Фото отчет о проведении новогоднего утренника «Проделки Снежной королевы» Что такое Новый год? Это дружный хоровод. Это смех ребят веселых Возле всех...
Дидактические игры «Снеговик». 1 часть
Дидактические игры Несколько увлекательных идей для любознательных детей на тему «Снеговик». 1 часть. Данные игры были проведены 18...
Детский мастер-класс по произведению Аркадия Гайдара «Сказка о Военной тайне, о...
В 2019 году, 22 января, исполняется 115 лет со дня рождения замечательного писателя Аркадия Гайдара, написавшего много детских книг, в том числе Сказку об...
Сценарий развлечения в рамках тематической недели «Моя малая Родина — с. Большая...
Развлечение в рамках тематической недели «Моя малая родина –с. Большая Казинка» Цель: закреплять знания детей о малой родине с. Большая Казинка....
Сценарий развлечения «Рождественские игры»
Сценарий развлечения «Рождественские игры» Смирнова Наталья Александровна. Цель: социализация дошкольников через приобщение к национальной культуре....