Приложение МААМ

Сценарий досуга «Путешествие в музей. Ожившая сказка» (6 фото)

Елена Прасюк
Сценарий досуга «Путешествие в музей. Ожившая сказка»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий досуга «Путешествие в музей. Ожившая сказка»

Путешествие в музей. Ожившая сказка

Сценарий открытого районного досуга

в подготовительной к школе группе

Подготовили и провели:

Музыкальный руководитель Прасюк Е. В.

Воспитатель высшей категории Бринзова И. Е.

Старший воспитатель Бельских И. В.

г. Яхрома. 29 января 2014г.

Направление. Художественно-эстетическое.

Публикация «Сценарий досуга „Путешествие в музей, Ожившая сказка“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: музыка, художественное творчество, коммуникация, познание (ФЦКМ, чтение художественной литературы, социализация.

Цель: продолжать развивать интерес детей старшего дошкольного возраста к музыкальному фольклору, народному декоративно-прикладному творчеству,

Программное содержание:

1. Учить детей видеть и понимать взаимосвязь декоративно-прикладного творчества и русской народной музыки.

2. Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам, интерес к русскому декоративно-прикладному творчеству, музыкальному фольклору.

3. Закрепить знания детей о дымковских, филимоновских игрушках, городецких и хохломских изделиях, гжельской росписи, матрешках.

Демонстрационный материал: изделия мастеров русского декоративно-прикладного творчества; аудиозапись русской народной музыки; папки - передвижки «Промыслы России». Оформление музыкального зала в соответствии с тематикой досуга по зонам - «залы музея»

Предварительная работа: слушание народной музыки; разучивание танцев на основе элементов русских народных плясок, хороводов; рассказы педагогов об изделиях декоративно-прикладного творчества; рассматривание альбомов с описанием народных промыслов России: «Гжель», «Хохлома», «Городец», «Дымковская игрушка», «Филимоновская свистулька», «Русская матрешка»; изготовление детьми изделий декоративно-прикладного творчества; организация выставки «Промыслы России»; совместная работа педагогов детского сада, родителей в изготовлении костюмов, атрибутов к проведению досуга.

Ход досуга

(Под русскую народную музыку входят в зал воспитатели-ведущие)

Ведущие: Здравствуйте, гости дорогие!

1. Ведущий: Все что сделано руками и сердцем русских мастеров,

Живет и будет жить веками, среди сокровищ всех миров

2. Ведущий: Сегодня мы расскажем, где появились такие народные промыслы как хохлома, гжель, дымково, филимоново, матрешки. Для этого приглашаем вас в музей. Благодаря нашей экскурсии, вы сможете понять красоту и своеобразие народных промыслов, музыкального фольклора.

(под музыку входят двое детей-экскурсоводов)

1. Экскурсовод: Здравствуйте, дорогие гости! Пожалуйте в наш музей русского народного творчества - «Ожившая сказка»». Сегодня у нас выставляются изделия старинных народных промыслов.

2. Экскурсовод: Посмотрите! Эти вещи нынче в гости к нам пришли,

Чтоб поведать нам секреты древней, чудной красоты.

Чтоб ввести нас в мир России, мир преданий и добра.

Чтоб сказать, что есть в России чудо-люди – мастера!

Зал «Гжель»

1. Экскурсовод (к гостям): Отгадайте–ка загадку:

Чашки, чайники и вазы, отличите эти сразу.

Белый фон снегов белей, синий – небушка синей,

Кружевное это чудо к нам пришло оно откуда?

Гости: из Гжели.

2. Экскурсовод: Вся посуда разная, но есть в ней что-то общее. Что?

Гости: Сине-голубой узор.

1. Экскурсовод: Правильно, эта посуда украшена сине-голубым узором, расположенном на белом фоне. Называется эта посуда гжельской, потому что сделана на фарфоровом заводе, который находился в селе Гжель Московской области. Именно в Гжели умельцы нашли белую глину и стали лепить из нее посуду. Посуду украшали лепными деталями и расписывали сине-голубым узором.

2. Экскурсовод: Мастера рассказывают, что этот цвет подарила им река Гжель. Синие полевые цветы – незабудки и васильки, синие тени на белом снегу. В гжельском промысле всегда отводилось место настольной скульптуре. Это небольшие фигурки, изображающие персонажей народных сказок, детские игрушки.

Девочки исполняют танцевальную композицию «Гжель»

Фото «Путешествие в музей. Ожившая сказка»

Зал «Дымковская и Филимоновская игрушки»

(под русскую народную музыку в зал входят дети – экскурсоводы)

3. Экскурсовод: А вот и следующий зал! Отгадайте-ка загадку:

Игрушки эти не простые, а волшебно-расписные:

Белоснежны как березки, кружочки, клеточки, полоски.

Простой, казалось бы, узор, но отвести не в силах взор.

Гости: Это дымковская игрушка.

Экскурсовод: А почему эти игрушки называют дымковскими?

Гости: Эти игрушки делают в селе Дымково.

4. Экскурсовод: Придумали эти игрушки давным-давно. Сначала их изготовляли не для забавы. Раньше русские люди верили, что у них есть много богов-покровителей. Самым главным был бог солнца Ярило. Дымковские мастера стали изображать его в виде коня, иногда двух или трёхглавого. Сам конь был белым, с золотой гривой, а на груди его рисовали красный круг – символ красного солнышка. Потом дымковцы стали придумывать и другие фигурки: барыни, козлы, бараны, олени, петухи, индюки.

3. Экскурсовод: Похожие игрушки делали в деревне Филимоново Тульской области. И сегодня к нам в музей пожаловали сами мастерицы и они расскажут о своих изделиях.

(под музыку в зал входят две мастерицы - коробейники с изделиями дымковских и филимоновских мастеров, два мальчика с дымковским и филимоновскими варежками-петушками)

Мастерицы: С разных уголков России мы в музей ваш прикатили.

1-я мастерица: Мы из Дымкова, а вы?

2-я мастерица: Мы из Тульской области! Деревня Филимоново, надеемся, знакома вам!

Мастерицы (вместе): Промысел у нас старинный, игрушки лепим мы из глины. Игрушки разные и своеобразные.

1-я мастерица: Удивит ваш чудо взор этот дымковский узор.

Линии волнистые, оборки, клетки, точки,

Здесь колечки всякие, тут – разные кружочки.

Краски многоцветные, и на белой глине

Золота кусочек, чтоб было красивей.

Все игрушки пышные, праздничные, яркие,

Просто чудо - загляденье, настоящие подарки!

Кисточкою мы умело свой узор выводим смело.

Вот так чудо-красота, Дымковская слобода!

2-я мастерица: Наши игрушки немного скромнее,

Ростом повыше они, постройнее.

Красим не кистью – гусиным пером (показывает перо,

Краску на краску с любовью кладем.

Ромб, треугольник, круг солнышка здесь,

Линии, звездочки, елочки есть,

В наших узорах природы краса…

Мастерицы (вместе): И не состарят игрушки года!

Ребенок (с дымковским петушком): Как из дымковской слободки…

Ребенок (с филимоновским петушком): Филимоновской сторонки…

Дети (вместе): Вас порадовать пришли, наши чудо-петушки.

Исполняется песня-игра «Дымковские и Филимоновские петушки», музыка и слова Н. Караваевой, аранжировка Л. Олифировой)

Сценарий досуга - фото

Под музыку «Коробейники» девочки дарят гостям игрушки, сделанные детьми подготовительной группы (рис. 6)

Зал «Хохлома»

(под музыку в зал входят дети – экскурсоводы)

5. Экскурсовод: Удивляя, проростая, как-то празднично жива.

Молодая, непростая, черно-красная трава.

Листья рдеют не редея, от дыхания зимы.

Входим в царство Берендея – в мир волшебной Хохломы.

6. Экскурсовод: Выросла травка золотая на ложке. Распустился огненный цветок на миске. Ягоду клюёт птица Золотое перо. Вы думаете, это сказка? А это - быль! Издавна делали, да расписывали деревянную посуду в лесных заволжских деревеньках: Семино, Кулигино, Хохлома, Хрящи. А названье привилось только одно – Хохлома. Как же началось это удивительное художество?

5. Экскурсовод: Начало золотой росписи ведут от древних живописцев. Есть такая красивая легенда: Давным-давно поселился в лесу за Волгой мужичок- умелец. Избу поставил, стол да лавку сладил, посуду деревянную вырезал. Варил себе пшенную кашу и птицам не забывал насыпать. Прилетела как-то к его порогу птица Жар. Он ее угостил. Птица Жар задела золотым крылом чашку с кашей, и чашка стала золотой.

6. Экскурсовод: Это, конечно, легенда. А на самом деле вырезанную посуду покрывают льняным маслом, натирают алюминиевым порошком, расписывают и обжигают, после чего и заиграют ее бока золотым светом. А узоры с лугов да лесов перенесены – травка да листочки, цветы да ягоды. Просто! А восхищеньям да восторгам – конца нет.

Дети исполняют «Танец с ложками», р. н. м. «Во саду ли, в огороде»

Фото №1 Путешествие в музей

Зал «Городец»

(под музыку входят дети – экскурсоводы)

7. Экскурсовод: Там где песни без умолку, бьет веселый бубенец,

Глядится в плесы синей Волги старинный город Городец.

Если взглянешь на дощечки, то увидишь чудеса

Городецкие узоры тонко вывела рука.

Городецкий конь бежит! Вся земля вокруг дрожит!

Птицы яркие летают и розаны расцветают!

8. Экскурсовод: О появлении розанов в мотивах городецких мастеров рассказывают разное: «на Руси летом праздновали день Ивана Купалы. Люди считали, что в эту ночь расцветает удивительный цветок папоротника – цветок счастья. Но цветет он всего лишь мгновенье. И если человек успеет сорвать его – всю оставшуюся жизнь будет счастлив. Вот и придумали мастера свой прекрасный цветок счастья – розаны».

(звучит народная музыка, входят двое детей вносят будафорскую прялку).

1. Ребенок: Здравствуйте, хозяева! Здравствуйте, гости дорогие! Приехали мы к вам из старинного городка, что на реке Волга – Городца. Когда-то в нашем городе строили корабли парусные, да не простые, а дивно разукрашенные.

2. Ребенок: И дома у нас в Городце украшали и украшают богатой резьбой, и стоят они, как сказочные терема. В затейливых узорах у нас мебель и прялки. И одну такую прялку мы решили подарить вашему музею, о котором много слышали.

7. и 8. Экскурсоводы (принимая прялку): Спасибо, за подарок!

Танец «Прялица»

Фото №2 Ожившая сказка

Зал «Русская матрешка»

(Под музыку входят дети – экскурсоводы с матрешками в руках)

9. Экскурсовод: А вот и еще одна загадка.

Словно репка, она крутобока, а под алым платочком на нас,

Смотрит весело, бойко, широко, парой черных смородинок-глаз.

Алый шелковый платочек, яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть: может, три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко наша русская…

Гости: Матрешка.

10. Экскурсовод: Матрешка – одна из самых любимых игрушек детей в нашей стране. Самая первая матрешка родилась в старинном русском городе Сергиевом Посаде. Фигурка матрешки вырезана из деревянного бруска. Она разнимается на две части, а в ней оказывается еще одна фигурка. Вначале делается самая маленькая, неразъемная фигурка. Затем фигурки обрабатывают шкуркой и расписывают, иногда покрывают лаком.

9. Экскурсовод : В настоящее время матрешки из Сергиева Посада имеют много подружек, которых делают в других городах и селах нашей страны: Семенове, Вятке, Полхов-Майдане. С большой любовью расписывают мастера своих матрешек, поэтому они получаются очень красивыми и нарядными. Матрешка считается национальным русским сувениром, и поэтому многие иностранные гости покупают такие игрушки на память о нашей стране.

Танец «Матрёшки»

Фото №3 Сценарии по сказкам Сценарий открытого районного досуга в подготовительной к школе группе Подготовили и провели Музыкальный руководитель Прасюк Е

(Под музыку входят ведущие)

1. Ведущий: Вот и подошла к концу наша экскурсия.

2. Ведущий: Велика Россия наша, и талантлив наш народ.

О Руси родной умельцах на весь мир молва идет

Педагоги исполняют песню «Русские умельцы» В. Темнова, С. Абрамова

Дети - участники досуга - выходят под песню и несут в руках изделия народных промыслов России)

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении «Пожарные — люди отважные!»Фотоотчет о развлечении «Пожарные — люди отважные!» [Фото отчет "Развлечение \"Пожарные - люди отважные!\" (правила пожарной безопасности) для детей подготовительной группы. Подготовили и.

К 215-летию А. С. Пушкина. Фотоотчет развлечения «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»К 215-летию А. С. Пушкина. Фотоотчет развлечения «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» 6 февраля провели Развлечение посвященное 215 летию А. С. Пушкина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина».Продолжили с детьми знакомиться с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга «Путешествие в музей. Ожившая сказка»
Опубликовано: 7 сентября 2014 в 19:23
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий досуга «Путешествие в музей. Ожившая сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Прасюк (УИ 237550) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД