Лариса Дегтярева
Фотоотчет «Деревенское подворье». Огород на подоконнике
▼ Скачать + Заказать документы
Огород наш, огород,
Все на нем всегда растет.
Если руки не ленивы,
Если мы трудолюбивы.
Проявить должны заботу,
Видно по труду работу.
И тогда наш огород
Расцветет и оживет.
Цели: 1 Закрепить знание о потребности растений в земле.
2 Закрепить представление о последовательности трудового процесса.
3. Воспитывать трудолюбие у детей.
Роль природы в воспитании детей очень велика. Взаимодействие с ней положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства.
Публикация «Фотоотчет „Деревенское подворье“, Огород на подоконнике» размещена в разделах
Каждую весну я, совместно с детьми сажу огород на подоконнике. С большим интересом дети относятся к этому занятию. Посадка растений производится в соответствии с возрастной группой. Выращивая, ухаживая за растениями, ребята наблюдают за тем, какие из них растут быстрее, сравнивают форму и цвет листьев,определяют условия, необходимые для роста и развития растений.
Обсуждаем процесс посадки. Во время обсуждения акцентируем внимания на то, сколько надо насыпать земли в горшок, какой глубины сделать ямку для посадки.
Посадка лука у нас проходила с обыгрывания игровой ситуации. Когда игровой персонаж жалуется на болезнь и говорит, что доктор сказал, что ему нужны витамины. А где их взять? Выслушиваются ответы детей, затем предлагается вырастить зеленый лук (игровой персонаж не знает, как это можно сделать).
Помимо лука мы с детьми посадили укроп, овес, бархатцы, помидоры.
Для этого я заранее сделала забавных цыплят или смешных человечков.
Для наблюдения за весенними изменениями в жизни растений в группу я также принесла веточку березы. После чего дети ведут наблюдения за всходами и ростом растений, за набуханием почек на ветках, за появлением первого листа.
Огород на подоконнике удачно вписывается в организацию проектной деятельности. Ведь на его примере можно проследить процесс развития растения от начала до конца, научить делать выводы и использовать полученные навыки в повседневной жизни.