МААМ-картинки

Фотоотчёт «Знакомство детей I младшей группы с русским народным фольклором» (23 фото)

Татьяна Дорохина
Фотоотчёт «Знакомство детей I младшей группы с русским народным фольклором»
▼ Скачать + Заказать документы

Фотоотчёт «Знакомство детей I младшей группы с русским народным фольклором»
Фото «Знакомство детей I младшей группы с русским народным фольклором»

Добрый день, уважаемые коллеги!

Хочу представить вам фотоотчёт на тему : "Знакомство детей I младшей группы с русским народным фольклором" Фольклор в переводе с греческого означает народная мудрость. Это создаваемая народом и бытующая в народных массах поэзия, в которой он отражает общественный бытовой уклад жизни. Это устное, словесное художественное творчество, которое возникло в процессе формирования человеческой речи. Максим Горький говорил: «…Начало искусства слова – в фольклоре».

Публикация «Фотоотчёт „Знакомство детей I младшей группы с русским народным фольклором“» размещена в разделах

Детское творчество основано на подражании, которое служит важным фактором развития ребёнка, в частности, его художественных способностей. Задача педагога – привить им навыки и умения, без которых невозможна творческая деятельность, воспитывать у детей самостоятельность, активность в применении этих знаний и умений.

Тема моего итогового занятия «Во дворе у бабушки». Занятие проводилось с детьми I младшей группы.

На занятии я использовала следующие малые формы устного народного творчества : загадки, заклички, потешки, колыбельные песни, частушки, мирилки, считалки.

Загадки способствуют обогащению словаря детей. И хотя дети ещё маленькие, они помогают постепенно усваивать звуковой и грамматический строй речи. В загадке признаки предметов даются в предельно сжатой образной форме.

Например:

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок,

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый.

Колыбельные песни – спутники детства. Колыбельные песни обогащают словарь детей, так как содержат широкий круг сведений об окружающем мире, о тех предметах, которые близки опыту людей, например, «заинька», «котик» и т. д.

Колыбельные песни помогают детям формировать фонематическое восприятие, чему способствует особая интонационная организация (напевные выделения голосом гласных звуков, медленный темп и т. п.).

Например:

Уж ты котенька коток,

Котя – серенький лобок!

Ты приди к нам ночевать,

Нашу детоньку качать…

На занятии я использовала заклички:

«Солнышко-вёдрышко,

Выгляни в окошко!

Ждут тебя детки –

Детки-малолетки!»

В процессе обыгрывания игрушек дети знакомились с мирилками :

«Мирись, мирись и больше не дерись!»

Разучили с детьми считалку:

«Мы собрались поиграть –

Ну, кому же начинать?

Раз, два, три! –

Начинаешь ты!

Всё занятие проходило в виде игры-путешествия. Дети двигались по группе : скакали на «лошадках», ловили «бабочек на весенней полянке», играли в подвижную игру.

А чтобы дети не устали я использовала музыкальную паузу. Дети с закрытыми глазами слушали нежную, выразительную мелодию для расслабления-релаксацию. Мы учились с детками понимать её настроение: оживает природа, просыпаются птицы, всё в природе цветёт и благоухает.

А в конце занятия мы с детьми сделали самооценку. Мы произнесли фразу: «Мы молодцы!» 3 раза, с постепенным усилением силы голоса. У детей светились от радости лица, все были довольны. А теперь предлагаю просмотреть мои фотографии.

Фотоотчёт - фото
Добрый день уважаемые коллеги Хочу представить вам фотоотчёт на тему Знакомство детей младшей группы с русским Народная культура фольклор народным фольклором Фольклор в переводе с греческого означает народная мудрость Это создаваемая народом и бытующая в народных массах поэзия в которой он отражает общественный бытовой уклад жизни Это устное словесное художественное творчество которое возникло в процессе формирования человеческой речи Максим Горький говорил Начало искусства слова в фольклоре Задача педагога привить им навыки и умения без которых невозможна творческая деятельность воспитывать у детей самостоятельность активность в применении этих знаний и умений Тема моего итогового занятия Во дворе у бабушки Занятие проводилось с детьми младшей группы На занятии я использовала следующие малые формы устного народного творчества загадки заклички потешки колыбельные песни частушки мирилки считалки Загадки способствуют обогащению словаря детей И хотя дети ещё маленькие они помогают постепенно усваивать звуковой и грамматический строй речи В загадке признаки предметов даются в предельно сжатой образной форме Например Вместо хвостика крючок Вместо носа пятачок Пятачок дырявый А крючок вертлявый Колыбельные песни спутники детства Колыбельные песни обогащают словарь детей так как содержат широкий круг сведений об окружающем мире о тех предметах которые близки опыту людей например заинька котик и т Колыбельные песни помогают детям формировать фонематическое восприятие чему способствует особая интонационная организация напевные выделения голосом гласных звуков медленный темп и т Дети двигались по группе скакали на лошадках ловили бабочек на весенней полянке играли в подвижную игру А чтобы дети не устали я использовала музыкальную паузу Дети с закрытыми глазами слушали нежную выразительную мелодию для расслабления релаксацию Мы учились с детками понимать её настроение оживает природа просыпаются птицы всё в природе цветёт и благоухает
Публикации по теме:

«Моё призвание»«Моё призвание» На свете много есть профессий, Но мною выбрана одна. Едва ль найдёшь ты интересней – Она любви, тепла полна. Она зовётся – воспитатель.

Творчество наших родителейТворчество наших родителей Уважаемые коллеги! Хочу представить вам работы в технике биссероплетения, выполненные мамой одной из моих воспитанниц – Тропниковой Ирины.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Фотоотчёт «Знакомство детей I младшей группы с русским народным фольклором»
Опубликовано: 23 апреля 2014 в 10:51
+68Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фотоотчёт «Знакомство детей I младшей группы с русским народным фольклором»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дорохина (УИ 199933) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД