Татьяна Дорохина
Фотоотчёт «Знакомство детей I младшей группы с русским народным фольклором»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, уважаемые коллеги!
Хочу представить вам фотоотчёт на тему : "Знакомство детей I младшей группы с русским народным фольклором" Фольклор в переводе с греческого означает народная мудрость. Это создаваемая народом и бытующая в народных массах поэзия, в которой он отражает общественный бытовой уклад жизни. Это устное, словесное художественное творчество, которое возникло в процессе формирования человеческой речи. Максим Горький говорил: «…Начало искусства слова – в фольклоре».
Публикация «Фотоотчёт „Знакомство детей I младшей группы с русским народным фольклором“» размещена в разделах
Детское творчество основано на подражании, которое служит важным фактором развития ребёнка, в частности, его художественных способностей. Задача педагога – привить им навыки и умения, без которых невозможна творческая деятельность, воспитывать у детей самостоятельность, активность в применении этих знаний и умений.
Тема моего итогового занятия «Во дворе у бабушки». Занятие проводилось с детьми I младшей группы.
На занятии я использовала следующие малые формы устного народного творчества : загадки, заклички, потешки, колыбельные песни, частушки, мирилки, считалки.
Загадки способствуют обогащению словаря детей. И хотя дети ещё маленькие, они помогают постепенно усваивать звуковой и грамматический строй речи. В загадке признаки предметов даются в предельно сжатой образной форме.
Например:
Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок,
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый.
Колыбельные песни – спутники детства. Колыбельные песни обогащают словарь детей, так как содержат широкий круг сведений об окружающем мире, о тех предметах, которые близки опыту людей, например, «заинька», «котик» и т. д.
Колыбельные песни помогают детям формировать фонематическое восприятие, чему способствует особая интонационная организация (напевные выделения голосом гласных звуков, медленный темп и т. п.).
Например:
Уж ты котенька коток,
Котя – серенький лобок!
Ты приди к нам ночевать,
Нашу детоньку качать…
На занятии я использовала заклички:
«Солнышко-вёдрышко,
Выгляни в окошко!
Ждут тебя детки –
Детки-малолетки!»
В процессе обыгрывания игрушек дети знакомились с мирилками :
«Мирись, мирись и больше не дерись!»
Разучили с детьми считалку:
«Мы собрались поиграть –
Ну, кому же начинать?
Раз, два, три! –
Начинаешь ты!
Всё занятие проходило в виде игры-путешествия. Дети двигались по группе : скакали на «лошадках», ловили «бабочек на весенней полянке», играли в подвижную игру.
А чтобы дети не устали я использовала музыкальную паузу. Дети с закрытыми глазами слушали нежную, выразительную мелодию для расслабления-релаксацию. Мы учились с детками понимать её настроение: оживает природа, просыпаются птицы, всё в природе цветёт и благоухает.
А в конце занятия мы с детьми сделали самооценку. Мы произнесли фразу: «Мы молодцы!» 3 раза, с постепенным усилением силы голоса. У детей светились от радости лица, все были довольны. А теперь предлагаю просмотреть мои фотографии.