Получи документы

Фотоотчёт о создании мини-музея «Мир транспорта» в старшей группе детского сада (19 фото)

Татьяна Терехова
Фотоотчёт о создании мини-музея «Мир транспорта» в старшей группе детского сада

Фотоотчёт о создании мини-музея в старшей группе детского сада

Нашему музею я дала название «Мир транспорта» не случайно, так как тема моего самообразования «Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей посредством ознакомления с правилами дорожного движения», и создание мини-музея является одной из эффективных и увлекательных форм работы с детьми и родителями по решению задач этой темы.

Цели.

Расширение знаний детей о разных видах транспорта.

Приобщение детей к музейной культуре.

Публикация «Фотоотчёт о создании мини-музея „Мир транспорта“ в старшей группе детского сада» размещена в разделах

Задачи:

1. Создать условия для ознакомления детей с различными видами транспорта.

2. Формировать представления о музее.

3. Знакомить с историей транспорта.

4. Развивать речь дошкольников, обогащать словарный запас.

5. Совершенствовать знания о значении светофора на дороге и правилах дорожного движения.

6. Привлечь родителей к созданию мини-музея, сбору экспонатов.

Решая задачи образовательной области «Безопасность» через создание мини-музея,

дети закрепляют знания о правилах дорожного движения, о назначении светофора и всех его сигналов. Учатся ориентироваться в пространстве. Знакомятся с разными видами транспорта, и особенностями их передвижения. Имеют представления о назначении специализированного транспорта: полицейской машины, скорой помощи, пожарной машины. В процессе игр учатся правильно вести себя во всех видах общественного транспорта, соблюдают правила безопасного поведения на дороге. Узнают о том, что на дорогах расположено много знаков, и они даже сами могут объяснить значение, таких как «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта». При рассматривании домов в музее, они закрепляют тем самым какой у них адрес дома, город в котором они живут.

Мини-музей является частью образовательного пространства детского сада, он тесно связан с системой занятий, экскурсий, досугов, а также с самостоятельной деятельностью детей.

Через музей дети познают окружающий мир, приобщаются к национальной культуре, общечеловеческим ценностям. В музее созданы условия для всестороннего развития ребенка, способствующие его успешной социализации. Каждый экспонат музея доступен ребёнку. Он может его не только рассматривать, но и трогать. Ребёнку свойственно познавать мир посредством органов чувств. Ему недостаточно лишь увидеть что-то глазами, он больше и лучше запоминает, когда дотронется до вещи, возьмёт её в руки, может быть, подвигается с нею. Увеличивается полнота восприятия, прочность запоминания.

На базе нашего музея занятия с детьми проходят весело, интересно и увлекательно. А так как у детей сохраняется интерес и они с удовольствием рассматривают экспонаты, участвуют в беседах, играют в развивающие познавательные игры, то и программный материал усваивается легко, быстро и качественно.

Перед занятием, беседой, экскурсией – напоминаю детям «Правила поведения в музее» в стихотворной форме, что вызывает у детей неподдельный интерес, развивается память.

Мы пришли в музей и вот

Встретил нас ЭКСКУРСОВОД.

Он здесь – главный - помни это

и прислушайся к совету:

Экскурсовода не перебивай,

От своей группы не отставай.

Вопросы задавай не сразу,

а дождись конца рассказа.

Не все экспонаты трогай руками,

а смотри на некоторые глазами.

Постарайся больше узнать,

чтоб другим про музей рассказать.

Очень большая роль в создании музея и его работе, принадлежит родителям. Они у меня самые первые советчики и помощники во всех начинаниях!

Многие экспонаты родители создавали своими руками совместно с детьми дома:

- «Светофор из бисера»;

- «Макет школы и светофора»;

- Подборка художественной литературы «Транспорт».

У детей появился интерес к музеям, а совместная работа «Родитель + Ребёнок» – сблизила их, и сделала настоящими партнёрами.

А начиналось всё с родительского собрания, на котором мы обсудили предстоящую работу

Фотоотчёт о создании мини-музея «Мир транспорта» в старшей группе детского сада

Родители помогают собирать экспонаты

Фото «Мир транспорта»
Фотоотчёт о создании мини-музея  в старшей группе детского сада - фото
Фото №1 Расширение знаний детей о разных видах транспорта

Вот каким получился наш мини-музей

Фото №2 Приобщение детей к Фото №3 Музейная педагогика в детском саду музейной культуре Фото №4 Публикация Фотоотчёт о создании мини музея Мир транспорта в старшей группе детского сада размещена в разделах Мини музеи в детском саду Музейная педагогика в детском саду Старшая группа Транспорт

Дети с удовольствием рассматривают содержимое музея, играют с экспонатами

Фото №5 Все материалы о транспорте и их видах Темочки Задачи Фото №6 Создать условия для ознакомления детей с различными видами транспорта Фото №7 Формировать представления о музее Фото №8 Знакомить с историей транспорта Фото №9 Развивать речь дошкольников обогащать словарный запас Фото №10 Совершенствовать знания о значении светофора на дороге и правилах дорожного движения Фото №11 Привлечь родителей к созданию мини музея сбору экспонатов

Приглашают родителей посмотреть

Фото №12 Решая задачи образовательной области Безопасность через создание мини музея дети закрепляют знания о правилах дорожного движения о назначении светофора и всех его сигналов Фото №13 Учатся ориентироваться в пространстве

К нам в музей приходят и сотрудники детского сада и дети других групп

Фото №14 Знакомятся с разными видами транспорта и особенностями их передвижения Фото №15 Имеют представления о назначении специализированного транспорта полицейской машины скорой помощи пожарной машины

Такой вот интересной была наша деятельность

Фото №16 В процессе игр учатся правильно вести себя во всех видах общественного транспорта соблюдают правила безопасного поведения на дороге
Публикации по теме:

Мини-музеи по ПДДМини-музеи по ПДД Работая по теме "Фформирование знаний основ безопасности собственной жизнедеятельности детей посредством ознакомления с правилами дорожного.

План самообразования План самообразования педагога Старухиной Юлии Александровны стаж- 4 года 2-я квалификационная категория Проблема С какого времени работает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчёт о создании мини-музея «Мир транспорта» в старшей группе детского сада
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 20:08
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД