МААМ-картинки

Фотоотчет о беседе в старшей группе «Блокада Ленинграда, дети блокады» (13 фото)

Ольга Османова
Фотоотчет о беседе в старшей группе «Блокада Ленинграда, дети блокады»

Блокада Ленинграда, дети блокады

Фотоотчет о беседе в старшей группе «Блокада Ленинграда, дети блокады»

Цель: Расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. Познакомить детей с жизнью людей в это время.

Материал: Иллюстраций о блокадном городе, аудиозапись военных песен.

Использование ИКТ- просмотр видео-ролика о блокадном Ленинграде

Ход беседы

Все это называется – блокада

Публикация «Фотоотчет о беседе в старшей группе „Блокада Ленинграда, дети блокады“» размещена в разделах

И детский плач в разломанном гнезде.

Детей не надо в городе, не надо,

Ведь родина согреет их везде.

Детей не надо в городе военном,

Боец не должен сберегать паек,

Нести домой. Не смеет неизменно

Его преследовать ребячий голосок.

И в свисте пуль, и в завыванье бомбы

Нельзя нам слышать детских ножек бег.

Бомбоубежищ катакомбы

Не детям бы запоминать навек.

Они вернутся в дом. Их страх не нужен.

Мы защитим, мы сбережем их дом.

Мать будет матерью. И муж вернется мужем.

И дети будут здесь. Но не сейчас. Потом.

Елена Вечтомова, 1942 г.

События, которые происходили в городе Ленинграде во время войны, всему миру показали великий дух народа, способного на подвиг в условиях голода, болезней, холода и разрухи. Город выстоял, но цена, заплаченная за эту победу, была очень высока. Начало План «Барбаросса» - именно так называлась вражеская стратегия, согласно которой осуществлялся захват страны. Одним из пунктов плана был разгром и полное взятие в короткие сроки Ленинграда. Город захватили, отрезали от мира, но не взяли!

Горем и ужасом на судьбах многих людей отпечаталась блокада Ленинграда. Дети блокады – это особая категория жителей этого города, которых обстоятельства лишили детства, заставили повзрослеть намного раньше и бороться за выживание на уровне взрослых и умудренных опытом людей. В момент замыкания блокадного кольца, помимо взрослых, в городе оставалось много детей. Именно забота о детях придавала ленинградцам силы : их опекали, берегли, старались прятать от бомбежек, всесторонне заботились. Все понимали, что спасти детей можно только в случае сохранения города. Взрослые не могли защитить детей от голода, холода, болезней и истощения, но для них делалось все возможное.

Просмотр видео-ролика о блокадном Ленинграде.

Птицы смерти в зените стоят

Кто идет выручать Ленинград?

Не шумите вокруг – он дышит,

Он живой еще, он все слышит.

Как на влажном балтийском дне

Сыновья его стонут во сне

Как из недр его вопли «Хлеба!»

До седьмого доходят неба….

Но безжалостна эта твердь.

И глядит из всех окон – смерть. А. Ахматова.

Жизнь в блокадном Ленинграде была тяжелой, невыносимой. Артобстрелы были не самым ужасным, что довелось пережить заложникам города. Когда отключили все электростанции и город окутала тьма, начался самый тяжелый период. Пришла снежная, морозная зима. Город занесло снегом, морозы привели к тому, что стены неотапливаемых квартир начали покрываться изморозью. Ленинградцы вынуждены были устанавливать в своих квартирах печки, в которых постепенно, для тепла, сжигалось все: мебель, книги, предметы домашнего обихода. Печальная статистика гласит, что самым большим врагом жителей города был именно голод. Чтобы отрегулировать обеспечение людей хлебом, были введены продуктовые карточки. Размер пайка постоянно снижался, в ноябре он достиг своего минимума. 125 грамм блокадного хлеба мало чем напоминали наш, обычный, хорошо знакомый мучной продукт. Этот кусочек, получить который можно было только после многочасового стояния в очереди на морозе, состоял из целлюлозы, жмыха, обойного клея, перемешанного с мукой. Бывали дни, когда и этот вожделенный кусочек люди не могли получить. Во время бомбежек заводы не работали. Люди пытались выжить, как могли. Пустые желудки старались наполнить тем, что можно было проглотить. В ход шло все: опустошались аптечки (пили касторку, ели вазелин, отдирали обои, чтобы добыть остатки клейстера и сварить хоть какой-то суп, резали на кусочки и варили кожаную обувь, из столярного клея готовили студень. Естественно, что для детей того времени самым лучшим подарком была еда. Они постоянно думали о вкусном. Та еда, которая в обычное время вызывала отвращение, теперь была пределом мечтаний.

Несмотря на ужасные, смертельно опасные условия жизни, ленинградцы с большим рвением и усердием старались, чтобы дети, оказавшиеся в заложниках холодного и голодного города, жили полноценной жизнью. И если еды и тепла не было где взять, то сделать праздник было возможно. Так, во время страшной зимы, когда была блокада Ленинграда, дети блокады отпраздновали Новый год. Были организованы и проведены новогодние праздники для маленьких жителей города. Все театры города приняли в этом активнейшее участие. Были составлены праздничные программы, в которые входили встречи с командирами и бойцами, художественное приветствие, игровая программа и танцы у елки, и самое главное – обед. На этих праздниках было все, кроме игр и танцевальной части. Все из-за того, что у ослабленных детей попросту не было сил на подобные развлечения. Дети совсем не веселились – они ждали еды. Праздничный обед состоял из маленького кусочка хлеба к дрожжевому супу, киселя и котлетки, сделанной из крупы. Познавшие голод дети ели, не спеша, бережно собирая каждую крошку, ведь они знали цену блокадному хлебу. Тяжелое время Детям в этот период, было намного тяжелее, чем взрослому, вполне осознанному населению. Как объяснить, почему во время бомбежки нужно сидеть в темном подвале и почему нигде нет еды, детям? Про блокаду Ленинграда в народной памяти осталось много страшных историй об оставленных младенцах, одиноких ребятах, которые пытались выжить. Ведь часто бывало так, что уходя за заветным пайком, родные ребенка просто умирали по дороге, не возвращались домой.

Ленинград –осажденный город, в котором вымирали целыми семьями. Историю целого народа, стойко боровшегося за свой родной город. Все жители города, выстоявшие и победившие смерть, по праву должны называться героями. Особенно героически вело себя большинство детей. Маленькие граждане большой страны не сидели и не ждали, когда же придет освобождение; они боролись за родной Ленинград. Практически ни одно событие в городе не проходило без участия детей. Дети наравне с взрослыми принимали участие в уничтожении зажигательных бомб, тушили пожары, очищали трамвайные пути и дороги, разбирали завалы после бомбежки. Длилась блокада Ленинграда. Дети блокады вынуждены были заменить возле заводских станков взрослых, которые погибли, умерли или ушли на фронт. Специально для детей, работавших на заводах, были придуманы и изготовлены специальные подставки из дерева, чтобы они могли, как взрослые, работать над изготовлением деталей для пулеметов, артиллерийских снарядов и автоматов. Весной и осенью дети активно работали на огородах и совхозных полях. Во время налетов сигнал учителя служил тому, что дети, снимая головные уборы, падали лицом в землю. Превозмогая жару, грязь, дождь и первые заморозки, юные герои блокадного Ленинграда собирали рекордный урожай. Дети часто посещали госпитали: убирали там, развлекали раненых, помогали кормить тяжелобольных. Несмотря на то, что немцы всеми силами пытались уничтожить Ленинград, город жил. Жил и выстоял.

За свой недолгий путь земной

Узнал малыш из Ленинграда

Разрывы бомб, сирены вой

И слово страшное - блокада

Его застывшая слеза

В промерзшем сумраке квартиры

Та боль, что высказать нельзя

В последний миг прощанья с миром….

Дорога, возвращающая к жизни Ладожское озеро - единственный путь, который давал хоть какую-то возможность поддерживать связь со страной. Летом это были баржи, зимой - машины, передвигающиеся по льду. Был подготовлен путь по льду Ладоги, который со временем начал называться «Дорога жизни». Поехало 60 автомашин, целью которых было доставить в город муку. Город начал получать хлеб, ценой которому была человеческая жизнь, ведь продвижение по этому пути было связано с огромным риском. Часто машины проваливались под лед, тонули, забирая на дно озера людей и продукты. Работа шофером такого автомобиля была смертельно опасной. Местами лед был настолько хрупкий, что даже груженная парой мешков крупы или муки машина легко могла оказаться подо льдом. Каждый пройденный рейс этим путем был героическим. Немцы очень хотели перекрыть его, бомбежки Ладоги были постоянны, но мужество и героизм жителей города не позволили свершиться этому. «Дорога жизни» действительно выполнила свою функцию. В Ленинграде начали пополняться запасы продовольствия, а из города машины вывозили детей и их матерей. Не всегда этот путь был безопасен. Уже после войны при обследовании дна Ладожского озера были найдены игрушки ленинградских детей, которые утонули во время таких перевозок. Помимо опасных проталин на ледяной дороге, транспорт для эвакуации часто подвергался вражеским обстрелам и затоплению. И только благодаря мужеству людей, силе духа и стремлению выстоять город получил то, в чем нуждался больше всего – шанс выжить.

Город Ленинград за героизм и стойкость получил почетное звание Город-Герой.

Ребята, давайте встанем, и почтим всех погибших людей минутой молчания, которые боролись за свой родной город.

Фото «Блокада Ленинграда, дети блокады»
Фотоотчет о беседе в старшей группе - фото
Блокада Ленинграда дети блокады Цель Расширить представление детей о героическом подвиге жителей Блокада Ленинграда блокадного Ленинграда Познакомить детей с жизнью людей в это время Материал Иллюстраций о блокадном городе аудиозапись военных песен Детей не надо в городе не надо Ведь родина согреет их везде Детей не надо в городе военном Боец не должен сберегать паек Нести домой Не смеет неизменно Его преследовать ребячий голосок И в свисте пуль и в завыванье бомбы Нельзя нам слышать детских ножек бег Бомбоубежищ катакомбы Не детям бы запоминать навек
Публикации по теме:

Презентация «Блокада Ленинграда» Цель: - расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. Задачи: - Познакомить детей с жизнью людей в.

Беседа «Блокада Ленинграда» Сценарий беседы в старшей группе «Блокада Ленинграда» Составитель: Р. А. Олеськова, воспитатель Цель: Формирование у детей представление.

Презентация «Блокада Ленинграда» В истории Великой Отечественной войны 1941-1945 годов хватает драматических, трагических страниц. Одним из самых страшных была блокада Ленинграда.

Фотоотчет о совместной деятельности с детьми «Блокада Ленинграда»Фотоотчет о совместной деятельности с детьми «Блокада Ленинграда» В России важная историческая дата – 75-летие полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. 27 января 1944 года советские войска.

Фотоотчет «27 января — День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады»Фотоотчет «27 января — День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады» В холода, когда бушуют снегопады В Петербурге этот день особо ждут, – Город празднует День снятия Блокады, И гремит в морозном воздухе салют.

Фотоотчет «Неделя воинской славы России. Блокада Ленинграда»Фотоотчет «Неделя воинской славы России. Блокада Ленинграда» 27 января - День Воинской Славы России. День полного освобождения советскими войсками города Ленинграда от блокады его немецко-фашистскими.

Фотоотчет «75-летию снятия блокады Ленинграда посвящается»Фотоотчет «75-летию снятия блокады Ленинграда посвящается» Вторая младшая группа №2. Аппликация на тему "Великая Отечественная война". Задачи: - учить детей пользоваться клеем,вырезанными кусочками.

Проект «Блокада Ленинграда. День снятия блокады Ленинграда» (старшая и подготовительная к школе группа) Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение общеобразовательная школа №220 Калининского района Санкт-Петербурга номинация.

Познавательная беседа с детьми старшей группы «Блокада Ленинграда»Познавательная беседа с детьми старшей группы «Блокада Ленинграда» Задачи:- воспитывать у детей чувства патриотизма и любви к Родине, - развивать у детей интерес к истории своей страны, - формировать.

Фотоотчет «Экскурсия «Блокада Ленинграда»Фотоотчет «Экскурсия «Блокада Ленинграда» Экскурсия "Блокада Ленинграда” 27 января — день снятия блокады Ленинграда. В нашем музее боевой славы времен ВОВ прошла экскурсия по фото.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчет о беседе в старшей группе «Блокада Ленинграда, дети блокады»
Опубликовано: 30 января 2019 в 18:03
+406Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 108.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД