Елена Лякишева
День сказок Шарля Перро
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить и расширить знания о сказках Шарля Перро.
Задачи: - уточнить представления детей о жанре литературы «сказка»;
- дать понятие «авторская» сказка, пояснить значение слова
«сказочник»;
- познакомить с творчеством французского сказочника Ш. Перро,
авторизировать известные детям сказки;
- развивать внимание, наблюдательность, диалогическую и
монологическую речь детей, логическое мышление, память,
творческую фантазию и навыки, умение действовать сообща;
- воспитывать интерес к книгам, чтению, театрализованной и
продуктивной деятельности; воспитывать положительные
Публикация «День сказок Шарля Перро» размещена в разделах
нравственные качества.
Оборудование: д/игры «Добрый и злой», «Узнай сказку»; вещи
героев сказок Ш. Перро; выставка книг Ш. Перро; раскраски
по сказкам Ш. Перро, карандаши, лист бумаги большого формата, фломастеры, клей.
Предварительная работа: чтение сказок Ш. Перро; свободное
рисование по сюжетам его сказок; викторина «Узнай сказку
и героя»; ряжение; прослушивание музыки к сказкам.
Ход дня.
Наш день, посвященный сказкам Ш. Перро, мы начали с беседы
о сказках.
Отложите все дела
Сказка в гости к нам пришла!
Будем слушать, понимать
И на ус себе мотать:
Где тут ложь, а где намек,
Добрым молодцам урок!
(авторское)
Мы рассмотрели несколько иллюстраций к русским народным
сказкам, назвали сказки и героев.
Уточнили, что такое «сказка». Ребята сделали вывод, что в сказке
говорится о том, чего не может быть в жизни (звери наряжаются,
разговаривают; происходят чудеса, есть волшебные вещи).
Я рассказала детям, что сказки могут быть народные, которые
придумали люди, и авторские, которые придумал один человек.
Людей, которые сочиняют сказки, называют сказочниками.
Затем мы прослушали короткие отрывки из сказок Ш. Перро, которые были уже известны детям. Дети угадали героев, назвали сказки. И я рассказала ребятам, что все эти замечательные сказки придумал французский сказочник Шарль Перро. Мы побеседовали о сюжетах сказок, а затем попутешествовали по сказочной стране и помогли героям – вернули им потерянные вещи.
После посещения глазного кабинета и спортивного занятия дети
приступили к творческой части. Выбрали себе раскраски и занялись
раскрашиванием картинок.
В это время наш помощник воспитателя вынесла палас на улицу, на свежий снежок. Динамическую паузу мы провели без паласа, но
детям это явно понравилось.
(Физминутка – п/и «Шел король по лесу»)
Шел король по лесу, по лесу, по лесу.
(Дети передвигаются врассыпную)
Нашел себе принцессу (3).
(Делятся на пары, берутся за руки)
Давай с тобой попрыгаем (3,
(Движения по тексту)
И ножками подрыгаем (3,
И ручками похлопаем (3,
И ножками потопаем (3).
(Дети машут рукой друг другу, игра проводится еще раз
с другими партнерами) .
После сна мы оформили стенгазету «Сказочная страна Шарля
Перро», используя кусок обоев и раскраски детей.
Красная Шапочка Наташа вовлекла детей в театрализованную
деятельность.
А в книжном уголке опустели полки, потому что дети с удовольствием рассматривали книги со сказками замечательного
сказочника Шарля Перро.
Так прошел наш день.
В заключение, не могу не показать вам отрывок из замечательного стихотворения М. Пляцковского «Сказки гуляют по свету»:
Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.
А принц Белоснежку полюбит,
А жадность Кощея погубит…
А Золушку выручит фея,
Не станет Горыныча-змея…
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!.