Ирина Трубаева
Фотоотчет и самоанализ к занятию «При солнышке тепло, при матушке добро»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые посетители моего блога! Хотелось бы поделиться фотографиями, сделанными в процессе проведения открытого занятия. Попутно даю пример самоанализа.
ТЕМА ЗАНЯТИЯ : «При солнышке тепло, при матушке добро»
Цель: формировать уважительное отношение к маме, чувство принадлежности к своей семье.
Программное содержание:
• познакомить детей с праздником «День семьи»;
Публикация «Фотоотчет и самоанализ к занятию „При солнышке тепло, при матушке добро“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Самоанализ
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
• вызвать желание рассказать о своей маме;
• учить отвечать на вопросы, грамматически правильно строить предложения при высказываниях;
• продолжать формировать представление о геометрических фигурах;
• вызвать желание сделать маме и бабушке приятное, изготовив подарок своими руками;
• развивать у детей мыслительные процессы, мелкую моторику пальцев, эстетическое восприятие;
• воспитывать доброе, уважительное отношение к маме, бабушке.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, фотографии мам детей, Видео альбом «Петр и Феврония», фартуки и клеенки по количеству детей, соленое тесто, скалки по количеству детей, формочки для вырезания из теста, интерактивная игра «Укрась сумочку», «Волшебная коробочка», картон красного и синего цвета, ножницы, клей, уже готовая сумочка из картона.
Организационная деятельность, подготовка к занятию :
При подготовке к непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы мною была проделана предварительная работа: чтение художественной литературы о семье и о маме в частности, разучивание стихотворений и пословиц о маме и бабушке, обучение детей элементарным приемам работы на интерактивной доске. Непосредственно к занятию был подобран наглядный материал, который задействовал зрительный, слуховой, тактильный анализаторы детей. Занятие было проведено в соответствии с конспектом. Конспект был составлен самостоятельно в соответствии с программным содержанием данной возрастной группой.
Дидактическая деятельность воспитателя
Организованное начало занятия, четкая постановка цели. С помощью художественного слова я сразу завладела вниманием детей, что способствовало лучшему усвоению предложенного материала. В ходе занятия мной использовались следующие методы и приемы:
• словесный - беседа, художественное слово, рассказ педагога, речевая игра;
• игровой - театрализация, конкурс, интерактивная игра, сюрпризный момент, фокус;
• наглядный - иллюстрирование фотографиями, иллюстрациями, использование интерактивной доски;
• практический – продуктивная деятельность.
Занятие структурно выражено, логично и последовательно, подчинено одной теме. Непосредственно образовательная деятельность носила игровой характер, что значительно повысило интерес детей к предложенной деятельности. Разнообразие видов детской деятельности (ответы на вопросы, чтение стихотворения, слушание, речевая игра «Доскажи словечко», «Опиши свою маму», лепка, «Интерактивная игра «Укрась сумочку», проговаривание чистоговорки, монологическая речь, физминутка) позволили удерживать высокий уровень активности малышей, предотвращать утомляемость и перегрузки детей. Игровые технологии, чередование спокойной и двигательной деятельности дошкольников, вовремя проведенная физминутка обеспечили эмоциональный комфорт и благополучие детей в ходе всего занятия. Длительность образовательного мероприятия соответствовала санитарно – гигиеническим нормам (20 мин).
Наглядный материал был подобран соответственно возрасту детей, был интересным, познавательным, разнообразным.
Я активизировала речь детей с помощью проблемных вопросов, игровых ситуаций, беседы. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект – субъектных. Я старалась быть в позиции «рядом». Занятие базировалось на использовании педагогики сотрудничества, а так же присутствовали элементы следующих технологий: проблемного обучения (проблемные вопросы, личностно – ориентированная и здоровье сберегающая технология (физминутка, динамические паузы, смена поз, контроль за осанкой детей, что способствовало развитию внимание, памяти, мышления дошкольника
Занятие было результативным : поставленные задачи выполнены в полном объеме, дети обогатили представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; получили начальные сведения о таком празднике, как «Всероссийский день семьи, любви и верности».
Воспитатель
ЧДОУ «Детский сад №98 ОАО «РЖД» И. В. Трубаева