Получи документы

«Я и моя фамилия». Открытое занятие с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию (12 фото)

Кошеварова Ирина Геннадьевна
«Я и моя фамилия». Открытое занятие с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35

Конспект ООД

Открытое занятие с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию интегрированного показа.

«Я и моя Фамилия»

Выполнила:Кошеварова И. Г

2017-2018

Цель: Формировать у детей понятия о семье, фамилии.

Задачи:

Закреплять знания о том, что у каждого человека есть своё имя, которое отличает его от других людей.

Публикация «„Я и моя фамилия“, Открытое занятие с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию» размещена в разделах

Развивать интерес к своему имени фамилии, закреплять знания о происхождении фамилии, их смысловой значимости для человека.

Воспитывать чувства семейной сплоченности.

Уважение к своей фамилии.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: беседа, презентации подготовленные родителями и детьми.

Материалы и оборудование: ватман, клей карандаш, фломастеры, фотографии.

Ход занятия:

(Доброе утро уважаемые родители и коллеги)

Воспитатель : Дети сегодня мы свами первый раз находимся в такой обстановке, где на вас будут смотреть не только педагоги, но и родители. Давайте поприветствуем гостей. (А сейчас мы свами пройдем на ковер на не большую беседу).

Воспитатель : дети, вы каждый день приходите в детский сад. Он стал для вас вторым домом. Вам в саду хорошо (Ответы детей). Мне очень приятно это слышать. Мы как воспитатели детского сада делаем все для того, чтобы вам было хорошо. Ребят расскажите как я к вам обращаюсь в группе когда мне что-то нужно у вас спросить. (по именам) А вы как ко мне обращаетесь. А вы знаете имя и отчество наших воспитателей? (ответы детей). А что еще нужно знать о человеке? Вот у нас в группе есть дети с одинаковыми именами. Вы их знаете? Как узнать, к какому Диме, я обращаюсь? (ответы детей) по фамилии.

Правильно! Нужно знать фамилию, потому что одинаковых имен много, поэтому важно знать фамилию не только свою, но и сверстников.

А вы знаете фамилию мамы, папы? А вот сейчас мы и проверим.

Сегодня наше занятие посвящено теме «Я и моя фамилия Но прежде чем начать наше мероприятие, я хочу предложить вам сыграть в лотерею. «Номер моей фамилии».

И в процессе всего занятия родители и дети должны оформить стен газету «Мы разные, но мы вместе»

(Выходят первая четверка родителей и детей, и рассказываю по презентации на тему «Я и моя фамилия»).

Спасибо за ваш рассказ, присаживайтесь на свои места.

А сейчас давайте разомнемся.

(дети и родители становятся в круг)

Физкультминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше подтянитесь

Влево вправо повернулись

Рук коленями коснулись

Сели встали, сели встали

И на месте побежали.

Ну-ка плечи распрямите?

Поднимите, опустите

Влево вправо повернулись

Рук коленями коснулись

Сели встали, сели встали

И на месте побежали.

Молодцы!

Ну что продолжим.

А что такое фамилия? В переводе с латинского языка это обозначает – семья. Значит и мероприятие у нас еще и семейное.

И сейчас я вам прочту стихотворение о семье.

Звучит мелодия

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды, и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Красивое стихотворенье, правда, конечно же - хотелось бы, чтоб наши семьи подражали этим строкам.

Игра «Пирамида добрых слов»

В этой игре воспитывается уважительное, заботливое отношение к близким людям, друг к другу.

(Родители и дети образуют один круг внешний и внутренний). Воспитатель становиться в круг, и предлагает детям и родителям построить пирамиду добрых слов «Я назову, кого я люблю и положу в центр свою руку- затем каждый из вас будет называть добрые и ласковые слова, друг другу и класть руку сверху, и так наша пирамида будет расти). Когда пирамида, становится очень большой, воспитатель спрашивает детей : «Большая у нас получилась пирамида? Вы чувствуете тепло наших рук? А почему? (Потому что мы очень любим - творить добро). И я хочу пожелать вам, чтоб ваши маленькие сердечки, сохраняли тепло к вашим родителям на всю жизнь.

Ну а мы с вами продолжаем говорить о значение вашей фамилии.

(Выходит вторая тройка детей и родителей).

Воспитатель : А сейчас мне хочется рассказать, как же возникли фамилии.

Фамилии возникли у разных народов в разное время. В России они появились в 19 веках. Распространение фамилий началось с людей знатного происхождения. На пример живет человек, имеющий кузницу. Естественно, что среди своих односельчан он получает прозвище Кузнец. Проходят годы, и потомки этого кузнеца получают фамилию Кузнецовы, которая передается по наследству. Затем Кузнецовы становятся людьми разных профессий – врачами, сапожниками, учителями, – но фамилия остается.

В фамилиях различных лиц,

Порою нам знакомых,

Звучат названья рыб и птиц,

Зверей и насекомых:

Лисичкин, Раков, Индюков,

Бобров и Перепелкин.

Вот так, а сейчас у меня вопрос. А знаете ли вы, кто впервые официально ввел фамилии на Руси?

Молодцы! Верно! Это Перт 1. Своим указом (свиток) Он велел записать всех людей, проживающих в Российском государстве, «по именам с прозвищем» т. е. по имени, отчеству и фамилии.

(Выходит третья четверка)

Вот и подходит наше мероприятие к завершению. Молодцы, ребята и родители, молодцы, спасибо! Хорошо подготовились к нашему мероприятию. Многие из вас знают уже, откуда взялись и что означают ваши фамилии, каково их происхождение.

Свое выступление хочу закончить следующими словами. Между живущих людей бесфамильным никто не бывает; в минуту рождения каждый – и низкий, и знатный – фамилию свою от родителей в сладостный дар получает.

Гордитесь своей фамилией ребята. Старайтесь прославить ее, своей учебой, добрыми делами, и хорошими поступками.

И тогда с полным правом, с чистой совестью сможете сказать о себе:

«Я – представитель большого семейного рода! Я – представитель самой благородной фамилии

«Я и моя фамилия». Открытое занятие с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию
Фото «Я и моя фамилия»
. Открытое занятие с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию - фото
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад Конспект ООД Открытые занятия Конспекты Открытое занятие с родителями по нравственно патриотическому воспитанию интегрированного показа Я и моя Фамилия Выполнила Кошеварова И Г Цель Формировать у детей понятия о семье фамилии Задачи Закреплять знания о том что у каждого человека есть своё имя которое отличает его от других людей Публикация Я и моя фамилия Открытое занятие с родителями по нравственно патриотическому воспитанию размещена в разделах Воспитание ребенка Консультации для родителей Конспекты занятий Все конспекты Нравственно патриотическое воспитание Открытые занятия
Публикации по теме:

«Моя дружная семья». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников .

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Я и моя дружная семья» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Я и моя дружная семья» Цель:формирование эмоционально- положительного.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Семья» (средняя группа)Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Семья» (средняя группа) Задачи: Образовательные: - формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе; - закреплять знания детей о своей семье:.

Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — моя Россия» Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — моя Россия» в старшей группе Синички» МКДОУ д/с№1 «Аист» с. Труновское.

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Звонарёвка Марксовский район Саратовская область Конспект непосредственной.

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Родина — Россия» ТЕМА. «Моя Родина- Россия». Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Образовательные: Закреплять знания.

Открытое занятие для второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья» Цель: Закрепить знания детей о семье и членах семьи, их взаимоотношениях, о роли взрослых и детей в семье, о том, что в семье все любят.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Россия» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя школа №2 (дошкольное отделение) Открытое занятие по патриотическому воспитанию.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Моя малая Родина» МОУ Верхнеуртуйская ООШ ГДО Проект по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников «Моя малая Родина» Автор: Фатеева.

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья» ЦЕЛЬ: Формировать представления о семье, учить детей называть членов своей семьи о доброжелательных отношениях; воспитывать любовь и уважение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Я и моя фамилия». Открытое занятие с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию
Опубликовано: 8 марта 2018 в 13:55
+60Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД