Белобородова Гульнара
Фотоотчет о конкурсе «Инновационное пособие по развитию речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет конкурса «Инновационное пособие по развитию речи»
Белобородова Г. К.
Во исполнение годового плана работы детского сада и в рамках организации тематического контроля на тему «Внедрение технологий синквейн, круги Луллия, мнемотаблиц в интеллектуально-речевом развитии дошкольников» был проведен смотр-конкурс «Инновационное пособие по развитию речи».
Публикация «Фотоотчет о конкурсе „Инновационное пособие по развитию речи“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Концепцией данного мероприятия являлось организация максимального упора воспитателей на изготовление инновационных пособий своими руками и взаимодействие с родителями (законными представителями) по данному направлению.
Цель конкурса : систематизация работы по речевому развитию, активизация процесса создания дидактического пособия для пополнения РППС речевой направленности.
Из цели вытекают следующие задачи:
1. Укрепление связей ДОУ и семьи в совместном сотрудничестве для создания условий по речевому развитию детей.
2. Обеспечение качества работы по развитию речи посредством использования инновационных пособий.
3. Содействовать развитию интереса детей в использовании данного оборудования для самостоятельной деятельности.
4. Стимулировать инициативы поиска, творческого подхода педагогов; выявление и распространение педагогического опыт.
В Конкурсе приняли участие 7 педагогов возрастных групп: 2 воспитателя – 2 гр. раннего возраста, 2 воспитателя – младшей группы, 1 воспитатель – младшей-средней группы, 1 воспитатель – старшей группы, 1 воспитатель – старшей-подготовительной группы.
В Конкурсе оценивались следующие показатели:
соответствие возрастным особенностям, требованиям СанПиН и ФГОС ДО
соответствие направленности пособия на речевое развитие;
оформление: эстетика, оригинальность, практичность;
новизна идеи: авторский подход, уникальность, неповторимость, творческий подход
доступность развивающего пособия для самостоятельной деятельности детей;
использование экологически чистых материалов;
привлечение родителей в создании пособия.
Были разработаны Положение о проведение Конкурса и критерии оценки. Оценивание проводилось в формате самооценки и взаимо оценке по 3 бальной системе.
Представленные в ходе Конкурса многофункциональные пособия были разнообразны по содержанию, тематике, эстетическому оформлению, предназначению: круги Луллия, кубики Блума, речевой конструктор, Каждый из воспитателей проделал определенную работу по разработке, изготовлению своего пособия, с привлечением родителей дошкольников.
Итоги подведены 3 марта 2023 года независимыми участниками жюри. По результатам было выявлено равное количество баллов у всех участников конкурса. Независимым жюри было принято решение вручить Дипломы за участие в конкурсе и определить номинации каждому участнику:
Номинация «За нестандартное, творческое и инновационное оформление пособия» - Снежко С. Ф., Хатмуллина Л. А., Клепинина С. И.
Номинация «За оригинальность и творческие находки» - Сабитова А. Ф., Фахрутдинова Р. Г., Исакаева О. С., Булавкина О. А.
По результатам данного мероприятия можно сделать вывод, что каждый педагог осознает важность и необходимость работы по развитию речи с воспитанниками. Все участники проявили ответственное отношение по созданию развивающей среды по данному направлению, дальнейшему ее обогащению и пополнению разнообразными материалами.
Таким образом, воспитатели представили на Конкурс разнообразные инновационные пособия для развития речевых и интеллектуальных способностей в соответствии возрастным особенностям детей. Данные пособия достаточно яркие, доступные и удобные в самостоятельном применении, безопасные. Все участники Конкурса активно и добросовестно отнеслись к проведению мероприятия, использовали творческий подход и фантазию к созданию пособий.