Светлана Фомина
Фотоотчет конкурса «Юные эрудиты» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса, закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы, развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе.
Задачи:
- Способствовать закреплению полученных знаний и умений
- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием;
- Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку;
- Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций;
Публикация «Фотоотчет конкурса „Юные эрудиты“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера;
- Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление, зрительное внимание.
Ход игры:
Организационный момент:
Дети входят в зал, располагаются возле своих рабочих столов. Звучат фанфары.
Начинает ведущий – воспитатель.
Ведущий:
- Здравствуйте дорогие ребята! Уважаемые взрослые и воспитатели! Здравствуйте все те, кто любит конкурсы и викторины!
Сто вопросов – сто ответов
Как припомнить то и это?
Чтоб про всё на свете знать,
Надо много книг читать.
Коль в ответе ты уверен
Поскорее отвечай!
Хочешь сам себя проверить
В «Эрудитов» поиграй!
- Мы рады приветствовать вас, уважаемые участники на нашей интеллектуальной игре «Юные эрудиты».
- Это игра весёлых, находчивых и умных. В игре принимает участие три команды.
- Давайте аплодисментами поприветствуем наших участников. (называем по фамильно, аплодисменты, дети садятся).
- Сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.
- Сейчас участники продемонстрируют все эти способности.
Ведущий:
Весело и с пользой игру нам провести.
В этом поможет прекрасное жюри.
Чтобы оценить по достоинству лучшую из команд, мы выбрали справедливое жюри.
(Представление жюри)
Голумбовская В. Г. – заведующий МБДОУ № 4 «Ласточка»
Фомина С. Н. – заместитель заведующего
Калюжная А. В. – учитель-логопед
Ведущий:
- Жюри будет оценивать ваши задания, надо внимательно слушать, правильно и быстро выполнять его по сигналу.
- Если у вас появятся затруднения, воспитатели окажут вам посильную помощь.
Ведущий:
Какая игра без разминки.
Дружно сегодня мы с вами играем
И на разминку мы вас приглашаем.
Разминка – «Забавные вопросы». (4 минуты)
1. Сколько ушей у двух мышей? (4)
Что делает ёж зимой? (спит)
2. Сколько концов у двух палок? (4)
Что бывает на небе после дождя? (радуга)
3. Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (2)
Слепое животное, живущее под землёй? (крот)
4. Сколько хвостов у 4 котов? (4)
Кто сочиняет музыку? (композитор)
Ведущий: Ну, что начнем!
Задание 1 – «Звездочка». (2 минуты)
- Нужно соединить линиями одинаковые звезды, которые похожи по цвету и форме.
- На это задание даётся 2 минуты. Время пошло! (Жюри проверяет правильность выполнения задания).
Ведущий: Молодцы ребята!
Задание 2 – «Странные животные» (2минуты)
- В этом задании нужно зачеркнуть всех животных, которые не существуют в природе.
- Хорошо поработали.
Ведущий:
Задание 3 «Дорисуй» (2минуты)
- Слушайте задание.
- Нужно в нижнем ряду карт дорисовать ромб так, чтобы верхний и нижний ряды соответствовали друг другу.
- На выполнение задания даётся 2 минуты. Время пошло. (Жюри проходит, смотрит, как выполняется задание).
Время закончилось. Уважаемое жюри, проверьте выполнение задания, а мы с ребятами отдохнём и поиграем.
Физкультминутка: «Весёлая зарядка» (3 минуты) «У жирафа»
Ведущий: Ребята! Вы отдохнули? Готовы работать дальше?
Задание 4 – «Найди пару» (2 минуты)
- Нужно найти пару каждому предмету и соединить их.
- Будьте внимательны, у каких-то предметов пар нет!
- Кто первый выполнил задание - поднимите руку.
Время выполнения задания 2 минуты.
Жюри проходит, смотрит за ходом выполнения задания.
Задание 5. – «Что съел Котенок» (2 минуты).
- Задание не простое. Нужно отыскать тот продукт, который отсутствует на второй картинке.
Дети выполняют задание. Жюри проходит, смотрит за ходом выполнения задания.
Ведущий: Время вышло. Молодцы! Как быстро вы справились с заданием.
- Задание 6. – «Найди фигуры»
- За каждым рисунком спрятана фигура, нужно узнать какая фигура спряталась и раскрасить ее в прямоугольнике справа.
- Молодцы!
Физкультминутка: «Музыкальная» (3 минуты)
(Под музыку залетает Незнайка с воздушными шарами).
Незнайка: Ух. Наконец-то приземлился. Я облетел весь Земной шар. А куда я вообще-то попал, не подскажите?
Ведущий: В детский сад.
- На праздник весёлых и находчивых.
Незнайка: Значит, я приземлился правильно. Я прилетел к ребятам из «Цветочного Городка». Я сам учился очень долго и стал красивым, умным Незнайкой.
Незнайка: Давайте поиграем "Делай как я!" (после игры Незнайка уходит)
Задание 7. «Что лишнее» (2 минуты).
Вам нужно в каждой группе предметов, обвести лишний предмет.
Ведущий: И так, начнём.
- Молодцы! Вы и с этим заданием справились.
Задание 8. «Заборчик»
- Вам нужно соединить линией заборы, перед которыми находится одинаковое количество животных.
- Будьте внимательны!
Ведущий:
Задание 9. «Художник»
- Вам нужно обозначить цифрами порядок выполнения рисунка.
- Молодцы!
Ведущий:
Задание 10. «Собери кувшин»
- Посмотрите внимательно на картинку, вам нужно на каждой из частей кувшина поставить цифры, которые соответствуют осколкам.
- (Пока дети выполняют это задание проводится игра со зрителями)
Вопросы для зала
Ведущий: Молодцы! С заданием справились!
Ведущий: А следующее задание
Задание 11. - «Движение». (2 минуты)
Ведущий: Ребята, вам нужно посмотреть на рисунки и вычеркнуть стрелку, указывающую правильное направление движения.
Ведущий: Какие вы молодцы! И с этим заданием справились.
Ведущий: Теперь я хочу проверить, знаете ли вы мультфильмы! (Кот Леопольд, Простоквашино, Винни-пух, Ну Погоди! Крошка Енот) игра со всеми детьми.
Ведущий:
Задание 12. «Квадрат»
- Вам нужно сосчитать сколько всего квадратов на рисунке и записать их в клетке.
- Молодцы!
Ведущий:
Задание 13. – «Дорожка».
- Слушайте внимательно последнее задание. Вам нужно определить, кто из детей должен пройти самый длинный путь до школы, а кто – самый короткий?
- Зарисуйте кружочками самую длинную дорожку и крестиками – самую короткую.
- Приступайте к выполнению.
(Ведущий собирает работы, отдает жюри)
Ведущий: За руки мы все возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Раз, два, три, четыре, пять
Становитесь поиграть.
Пока мы играем, жюри подведёт итоги и выявит победителя.
Физкультминутка: (музыкальная) (4 минуты) «Друзья»
Ведущий: Потрудились вы на славу!
Победили все по праву.
Похвал достойны и награды
И мы призы вручить вам рады.
Слово предоставляется жюри.
(жюри объявляет победителя, вручает подарки)
Ведущий: Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья
Будет краткой наша речь.
Говорим всем «До свидания!»
«До счастливых новых встреч!»
Звучит музыка.