Елена Троян
Фотоотчет на тему «Разноцветные ладошки моих малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Самый доступный способ развить у малыша творческое начало - это заинтересовать его рисованием. В процессе творчества у малыша развивается
воображение, образное мышление, цветовосприятие и вкус. При произношении слова рисование, у многих в воображении сразу возникают привычные для рисования предметы: краски кисти, карандаши, фломастеры. Но в настоящее время распространены нетрадиционные техники рисования: рисование ладошками и пальчиками, рисование поролоновым тампоном, рисование методом тычка, рисование по сырому и т. д. Нетрадиционные техники рисования – это как раз то, что нужно дошкольникам: завораживающий процесс и яркий результат.
Публикация «Фотоотчет на тему „Разноцветные ладошки моих малышей“» размещена в разделах
Сегодня я хочу рассказать про своих малышей, которые не так давно переступили порог детского сада. Еще совсем малышки, а сколько в них энергии, неугомонности и позитива. И чтобы завлечь, заинтересовать детей я вспомнила о нетрадиционной технике рисования - ладошками и пальчиками. Этот необычный процесс заворожил даже самых неусидчивых малышей. Ведь дома родители не всегда находят время для такого «грязного» занятия, но такого интересного. Так как у меня в группе детки
маленькие, то вначале я рисовала сама, показывала,как ставить на листе бумаги пальчиком точки, рисовать мазки, проводить линии, что при смене цвета пальчик промываем в мисочке с водой и вытираем тряпочкой. Малыши с интересом наблюдали за происходящим. Затем мы рассматривали получившиеся картинки, читали стишки и пели песенки про животных, которые получались от моих отпечатков.
Чтобы сделать занятия рисованием более эффективными, я обращала внимание на следующие моменты.
• Заниматься с детьми систематически один-два раза в неделю по 10 минут.
• Перед занятием создать у ребёнка положительный эмоциональный настрой.
• Во время работы приучать детей к аккуратности.
• Обязательно хвалить детей.
• Надо быть доброжелательными и уважительными к детям.
• Не забывать о технике безопасности!.
После нескольких таких занятий, мои карапузы приступили к «самостоятельной» работе. Первые картины моих малышей были простыми : звезды на ночном небе, шишки около елки, красная рябина на белом снегу и т. д. И когда детки уже привыкли к краске, совместными усилиями (детишки оставляли отпечатки своих крошечных ладошек, а я дорисовывала сюжет) мы организовали выставку в раздевальном помещении для родителей.
Родители были приятно удивлены, их лица светились от улыбок. Они с любопытством разглядывали картины и удивлялись простоте выполнения этих рисунков и яркости. Мне было задано много вопросов от родителей по нетрадиционным техникам рисования: в какое время лучше рисовать с ребенком, какими красками, как правильно организовать пространство при рисовании. Специально для заинтересовавшихся родителей я изготовила папку – передвижку, в которой подробно ответила на все заданные вопросы. И это не прошло бесследно, каждая семья нарисовала с помощью ладошек любимых героев сказок и мультфильмов.