Настольная игра-бродилка по ПДД «Гонки по правилам»

Ольга Ярова
Настольная игра-бродилка по ПДД «Гонки по правилам»

В рамках проекта "Транспорт. осторожно, дорога!" дети старшей группы участвовали в настольной игре "Гонки по правилам".

Описание игры.

Бродилки – это настольные игры, которые интересны тем, что ребенок в процессе игры выполняет задания различные по своему содержанию. Кроме этого играть в бродилки очень весело, так как все участники идут друг за дружкой, кто-то впереди, кто-то догоняет, но все сталкиваются с одними и теми же трудностями.

Цель

Развитие мышления, внимания, зрительной памяти.

Оборудование

Игровое поле, выполненное с применением технологии Воскобовича; набор карточек с заданиями; кубик для определения количества ходов; 3 мини - машинки разных цветов.

Настольная игра-бродилка по ПДД «Гонки по правилам»

Правила игры.

В игре принимают участие 2 команды (или 2-3 человека). До начала игры участники

выбирают себе цвет игровой машинки и определяют, кто будет ходить первым, бросив кубик. Перед началом гонки, все машинки устанавливают на старте. Игроки бросают кубик по очереди и продвигают свою машинку вперед по игровому полю на столько фигур, сколько ходов выпало на кубике.

Если фишка остановилась на кружке определенного цвета, то игрок поступает следующим образом:

- красный - пропускает ход;

- желтый - ждет очередного хода;

- зеленый – получает дополнительный ход.

На пути участников могут возникнуть препятствия: квадраты с цифрами. Остановившись на квадрате с определенной цифрой, игрок выполняет задание на соответствующей карточке.

Побеждает тот, кто первым дойдет до финиша (остановится на последнем кружке или пройдет его). Победитель гонки получает 1 сигнал светофора. Абсолютным победителем станет тот, кто соберет все сигналы светофора.

Задания на карточках.

1. «Найди 10 отличий»

Цель

Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие.

Ход игры

Игра состоит из 2 картинок, на которых изображены различные ситуации по правилам дорожного движения. Изображение одной из картинок имеет дополнительные детали. При рассматривании второй части иллюстрации, игрок находит отличия.

2. Пазл

Цель

Развивать восприятие целого, воображение, мелкую моторику, координацию движений, наглядно-образное мышление.

Ход игры

Игра состоит из фрагментов, из которых игрок собирает картинку, сопоставляя детали с соседними по цвету, форме, линиям.

3. «Угадай, какой знак?»

Цель

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Учить детей различать дорожные знаки, знать их назначение. Развить наглядно-образное мышление.

Ход игры

К картинке с определённой дорожной ситуацией игрок подбирает карточку с нужным дорожным знаком.

4. «Найди парные картинки»

Цель

Развить произвольное внимание и память.

Ход игры

Картинки, обозначающие дорожные знаки, разложены на столе обратной стороной кверху. Участник за один ход переворачивает две карточки. Если они совпадают, то игрок убирает их. А если карточки не совпадают, переворачивает их и кладет на место. Задание выполнено, когда открыты все парные картинки. Важно во время игры не менять местоположение карточек на столе, иначе будет невозможно запомнить, где какая карточка лежит.

5. Физкультминутка

• “Автобус”

• “Еду на машине”

• “Машины с мигалками”

Цель

Восстановить работоспособность детей, предупредить утомляемость, удовлетворить двигательную активность.

Ход игры

Участник проводит для детей физкультминутку, состоящую из кратковременных физических упражнений. Физкультминутка знакома детям и обязательно имеет музыкальное сопровождение.

6. Раскраска «Светофор»

Цель

Закрепить представления детей о назначении светофора и его цветах. Закрепить навыки аккуратного раскрашивания.

Ход игры

Игрок раскрашивает заранее подготовленные шаблоны светофора карандашами соответствующих цветов.

7. «Найди ошибку»

Цель

Развивать наблюдательность, внимание, умение находить ошибку.

Ход игры

Ребёнок работает с карточкой по правилам дорожного движения, находит ошибку и устно её исправляет.

8. «Найди лишний знак»

Цель

Закрепить классификацию дорожных знаков.

Ход игры

Игрок получает карточки и фишки. Рассмотрев карточку, он ставит фишку на лишний знак и обосновывает свой ответ, к какой группе относится лишний дорожный знак, к какой группе относятся остальные знаки на карточке.

Настольная игра вызвала у детей очень много положительных эмоций.

Публикации по теме:

Игра-бродилка «В поисках Шондi» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад № 13 общеразвивающего вида” г. Сыктывкара Развивающая.

Игра ходилка-бродилка «Экскурсия по городу Белгороду»Игра ходилка-бродилка «Экскурсия по городу Белгороду» .

Настольная дидактическая игра «Гусеница»Настольная дидактическая игра «Гусеница» осударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №52 Приморского района г. Санкт-Петербурга Настольная дидактическая.

Настольная дидактическая игра «Кафе»Настольная дидактическая игра «Кафе» Настольная дидактическая игра «Кафе» Воспитатель: Пылёва Нина Николаевна Московская область, г. о. Пущино м-р «АБ», дом 22 «А» тел. : 8(496)733-44-91.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
Автор публикации:
Настольная игра-бродилка по ПДД «Гонки по правилам»
Опубликовано: 29 января 2019 в 14:55
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наша первая выставка детских работ в технике оригами
Дети очень любознательны и активны, им постоянно нужно что-то делать. Лучший способ им помочь – это направить энергию в правильное русло. В своей группе я...
Конспект занятия по аппликации «На прогулке»
Программные задачи:продолжать учить детей пользоваться разными материалами при выполнении аппликации, упражнять детей в вырезывании силуэтов, развивать...
Сообщение из опыта работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс»
Развитие ребенка через игру «Марблс» 21 век - век компьютерных технологий. С первых месяцев жизни ребенок сталкивается с благами цивилизации, о которых не...
Фотоотчет «Посадка лука» (вторая группа раннего возраста)
Татьяна Плюхина Фотоотчет «Посадка лука» ( вторая группа раннего возраста) Задачи: Формировать умения различать по внешнему виду овощи ( лук, морковь,...
Памятка для родителей «Профилактика плоскостопия у детей с нарушением функций...
Стопа функционирует нормально как единый комплекс тогда, когда нагрузка, действующая на нее, полностью уравновешивается крепкими связками и мышцами. Если...