Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка»

Татьяна Горячева
Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка»

Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка»

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом.

Задачи:

оразовательные:

- обобщить ранее полученные знания о свойствах воздуха,

- уточнить представление о том, что ветер-это движение воздуха;

- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха.

развивающие

- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность, речь, - развивать умение делать выводы по результатм наблюдений и экспериментов.

воспитательные:

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира и желание исследовать его доступными способами.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Материал и оборудование: мультимедийная установка, компьютер, полиэтиленовые мешочки, некторые из них с отверстиями, незаметными глазу,стаканчик, салфетка бумажная, губка, тазик с водой.

Предварительная работа:

беседа о воздухе, его значении для всего живого на планете, наблюдение за ветром на прогулке, чтение рассказа К. Ушинского "Ветер и солнце".

После просмотра презентации о воздухе и его значении в жихни живых организмов, дети проходят к столам.

1. Дети сделали вывод, что воздух невидим, но его можно почувствовать, если, например, подуть на ладошку, помахать веером и т. д. Таким образом, дети делают еще один вывод: ветер-это движение воздуха.

2. Эксперимент "Поймай воздух". С помощью полиэтиленового пакета дети пытались "поймать" воздух. У некторых пакет надулся, а у кого-то это не получилось. Дети стали искать причину: оказалось, в пакетах были отверстия, через которые воздух выходил. Дети сделали вывод, что воздух может занимать определенный объем.

3. Эксперимент "Воздух внутри". С помощью губки и тазика с водой дети вместе с педагогом выясняют, что внутри предметов может находиться воздух. При опускании в воду он выходит в виде маленьких пузырьков.

4. Эксперимент "Не намочи салфетку!". На дно пластикового стаканчика положили салфетку, перевернули вверх дном и стали опускать в воду прямо, не наклоняя. Дети сделали вывод: салфетка осталась сухой, потому что воздух (его давление) не дал воде проникнуть до дна стакана. Мы провели и другой эксперимент: опустили стакан под наклоном- салфетка намокла. т. к не было давления воздуха.

Публикации по теме:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Электричества» .

«Воздух-невидимка» Конспект исследовательской деятельности с детьми 4–5 лет Тема: «Воздух-неведимка» Цель: создание условий для развития информационной компетентности о свойствах воздуха Задачи: образовательные:.

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Фотоотчет открытой НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие по загадочным островам»Фотоотчет открытой НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие по загадочным островам» Муниципальный этап «Воспитатель года России». Очный тур. Первый тур «Воспитатель – Профи». Конкурсное задание «Занятие» Фотоотчет открытой.

Конспект НОД по исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы «Необыкновенный воздух-невидимка»Конспект НОД по исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы «Необыкновенный воздух-невидимка» .

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Цель: формировать представление о воздухе, его свойствах (бесцветный, не имеет запаха, легче воды, движется); о роли в жизни живых существ.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Чудесная ягода» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Чудесная ягода». Разработала: Хрусталева.

Конструкт познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Исследование воды в лаборатории» Тема: «Исследование воды в лаборатории» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Форма совместной деятельности: познавательно-исследовательская.

НОД в старшей группе. Познавательно-исследовательская деятельность «Воздух-невидимка» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа №27 г. Благовещенска" Дошкольное структурное подразделение, корпус №4.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Воздух невидимка» Конспект познавательно – исследовательской деятельности и нетрадиционного рисования в средней группе (4-5 лет) «Пчёлка» Тема «Воздух.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Транспорт
Автор публикации:
Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 15 марта 2018 в 16:09
+529Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 163.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
28 января. День открытия Антарктиды

Очередной тематический день посвящен открытию последнего неизведанного континента, которое совершили русские моряки. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом...

28 января. Международный день конструктора Лего

Очередной тематический день предлагаем посвятить занятиям с самой полезной игрушкой в мире – блочным конструктором. Тем более, что 28 января знаменитый конструктор Лего отмечает свой день рождения.

Методическая разработка: учебно-игровое пособие «Перекресток»
Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей и особую тревогу за малолетних граждан испытывают работники детских учреждений, которые по...
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за лягушкой»
Цель :расширять знания детей об окружающем мире. Задачи: Образовательные: расширять и уточнять знания детей о внешнем виде лягушки,...
Фотоотчёт о конкурсе чтецов среди воспитанников старших групп детского сада «Мы рады...
Традиционно каждую зиму в нашем детском саду организуется конкурс чтецов "Мы рады Зимушке-Зиме" среди воспитанников старших и подготовительных групп. Не стал...