Получи документы

Фотоотчет о проектной деятельности «Огород сажаем сами — угощаемся с друзьями» (41 фото)

Светлана Владимировна Мосина
Фотоотчет о проектной деятельности «Огород сажаем сами — угощаемся с друзьями»

После январских праздников мы решили с нашими детьми подготовительной группы «Незабудки» посадить огород на подоконнике.

Фотоотчет о проектной деятельности «Огород сажаем сами — угощаемся с друзьями»

Объявили об этом родителям, которые всячески нас поддержали.

Так зародилась проектная деятельность по экологии:

«Огород на подоконнике»

Обозначили тип, вид, цели, задачи и сроки нашего проекта.

Тип проекта: познавательно - исследовательский

Вид проекта: групповой, краткосрочный.

Цель:

Публикация «Фотоотчет о проектной деятельности „Огород сажаем сами — угощаемся с друзьями“» размещена в разделах

- формировать экологическую культуру у детей, создать условия для познавательного развития детей через проектно - исследовательскую деятельность и организацию художественно - продуктивной творческой деятельности, прививать трудовые навыки посредством совместного создания огорода.

Задачи:

- расширять представления детей об окружающем мире (уход за растениями в комнатных условиях);

- формировать: представления о работах, проводимых в весенний и летний период в саду и огороде; умения наблюдать за посадкой и всходами семян, делать выводы на основе наблюдений;

- развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;

- обобщать их представления о необходимости света, тепла, влаги и почвы для роста и развития растений;

- участвовать в посильной практической деятельности;

- воспитывать бережное отношение к растениям;

- расширять, обогащать, активизировать словарь детей;

- вовлекать родителей в совместную исследовательскую деятельность и формировать партнерские взаимоотношения между воспитателями, детьми и родителями.

Сроки проведения: с 18 января по 28 февраля 2018 года.

Участники проекта: воспитатели, родители и дети подготовительной к школе группы.

Выращенный своими руками огород на окне способствует у детей развитию познавательной активности, любознательности, наблюдательности, творческих способностей и коммуникативных навыков.

В процессе наблюдений и трудовой деятельности в огороде дошкольники совершенствуют умение пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями, устанавливают причинно - следственные связи, делают выводы о необходимых условиях для роста и развития растений (свет, тепло, вода, почва); развиваются их познавательные и творческие способности.

Детям доставляет огромное удовольствие ухаживать за огородом на окне и видеть результаты своего труда.

Подготовительный этап (с 15. 01. по 18.01.18.)

Была организована предметно – развивающая среда по теме проекта.

Дети рассматривали дидактические картинки, иллюстрации с изображением овощей и цветов, которые можно вырастить на подоконнике; читали подобранную художественную литературу (стихи, сказки, загадки об овощах).

Были созданы необходимые условия в группе для наблюдений за жизнью растений и возможностью ухаживать за ними.

Совместно с детьми мы создали "Почемучкину страничку" с интересными фактами из жизни растений, которые дети нашли в дополнительной литературе или в интернете.

Фото «Огород сажаем сами — угощаемся с друзьями»

Была проведена работа с родителями, с помощью которых подготовили необходимое оборудование: контейнеры для рассады, землю, семена различных овощных культур и цветов, луковицы.

Завели календарь наблюдений за ростом растений.

Основной этап (с 18.01. по 03.02.18.)

Дети рассматривали и занимались посадкой семян овощей и цветов, проращивали и сажали лук.

Фотоотчет о проектной деятельности - фото
После январских праздников мы решили с нашими детьми подготовительной группы Незабудки посадить огород на подоконнике Объявили об этом родителям которые всячески нас поддержали Так зародилась проектная деятельность по экологии Огород на подоконнике Обозначили тип вид цели задачи и сроки нашего проекта Тип проекта познавательно исследовательский Вид проекта групповой краткосрочный Сроки проведения с января по февраля года Участники проекта воспитатели родители и дети подготовительной к школе группы

Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания овощных и декоративных культур: труд в огороде (посадка, полив, рыхление, прореживание растений).

Выращенный своими руками огород на окне способствует у детей развитию познавательной активности любознательности наблюдательности творческих способностей и коммуникативных навыков Детям доставляет огромное удовольствие ухаживать за огородом на окне и видеть результаты своего труда Подготовительный этап с Была организована предметно развивающая среда по теме проекта

Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов).

Фото №1 Были созданы необходимые условия в группе для наблюдений за жизнью растений и возможностью ухаживать за ними Фото №2 Совместно с детьми мы создали Почемучкину страничку с интересными фактами из жизни растений которые дети нашли в дополнительной литературе или в интернете Фото №3 Была проведена работа с родителями с помощью которых подготовили необходимое оборудование контейнеры для рассады землю семена различных овощных культур и цветов луковицы

Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты.

Фото №4 Завели календарь наблюдений за ростом растений

Результаты экспериментов фиксировали в рисунках.

Так появился дневник наблюдений за ростом лука под названием "Лук - от семи недуг", где ребята зарисовывали изменения, происходящие с луком и измеряли каждый раз высоту его перьев.

Фото №5 Основной этап с

Когда зелёный лучок вырос длинный, мы срезали его, мыли и кушали на обед несколько дней. Так же поступили с салатом, петрушкой и укропом - свежая зелень часто была на столе во время обеда.

Завели дневник познавательно - исследовательской деятельности, где делали зарисовки строения растений, описание опытов, наблюдений и выводы.

На основе своего опыта дети пришли к выводу, что важно для роста и развития растений, а также необходимость вовремя и правильно их поливать.

Фото №6 Дети рассматривали и занимались посадкой семян овощей и цветов проращивали и сажали лук Фото №7 Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания овощных и декоративных культур труд в огороде посадка полив рыхление прореживание растений

В календаре наблюдений фиксировались основные этапы развития растений - посадка, появление всходов, первого листа, соцветия, а также дни поливки для каждой овощной культуры или цветов.

Фото №8 Изготовили таблицы указатели с названиями растений датой посадки и первых всходов Фото №9 Дети наблюдали за ростом растений проводили опыты эксперименты Фото №10 Результаты экспериментов фиксировали в рисунках

Родителям регулярно представлялся фото отчёт трудовой и экспериментальной деятельности детей на разных этапах развития растений в огороде.

Вот наши кабачки и редиска взошли!

Фото №11 Так появился дневник наблюдений за ростом лука под названием Лук от семи недуг где ребята зарисовывали изменения происходящие с луком и измеряли каждый раз высоту его перьев

Всходы на нашем огороде благодаря усилиям детей заметно подросли.

Фото №12 Когда зелёный лучок вырос длинный мы срезали его мыли и кушали на обед несколько дней Фото №13 Так же поступили с салатом петрушкой и укропом свежая зелень часто была на столе во время обеда Фото №14 Завели дневник познавательно исследовательской деятельности где делали зарисовки строения растений описание опытов наблюдений и выводы

Осуществлялось эстетичное и творческое оформление огорода на подоконнике, были подобраны для украшения персонажи и соответствующие игрушки.

Фото №15 На основе своего опыта дети пришли к выводу что важно для роста и развития растений а также необходимость вовремя и правильно их поливать Фото №16 В календаре наблюдений фиксировались основные этапы развития растений посадка появление всходов первого листа соцветия а также дни поливки для каждой овощной культуры или цветов Фото №17 Родителям регулярно представлялся фото отчёт трудовой и экспериментальной деятельности детей на разных этапах развития растений в огороде Фото №18 Вот наши кабачки и редиска взошли

Формы проведения: рассматривание иллюстрированного тематического материала, НОД по экологии, развитию речи и познавательной деятельности, беседы, досуги, отгадывание загадок, уход за посаженными растениями, наблюдения, экспериментирование, проведение опытов.

Использовались такие виды деятельности, как: игровая, двигательная, практическая, исследовательская, экспериментальная, художественно - творческая, совместная деятельность взрослых и детей.

Результаты отражались через художественно-творческую деятельность:

- оформление альбома с зарисовками лука на разных этапах развития «Наш зелёный лук – от семи недуг»,

- оформление паспорта посаженных растений «Огород сажаем сами - угощаемся с друзьями»:

Фото №19 Всходы на нашем огороде благодаря усилиям детей заметно подросли Фото №20 Осуществлялось эстетичное и творческое оформление огорода на подоконнике были подобраны для украшения персонажи и соответствующие игрушки Фото №21 Использовались такие виды деятельности как игровая двигательная практическая исследовательская экспериментальная художественно творческая совместная деятельность взрослых и детей

В созданной книжке есть фотография или картинка каждого растения, растущего на огороде и написаны загадки, стихи и полезная информация о их пользе, собранная детьми.

- различные виды изобразительной деятельности по тематике

(лепка, рисование, аппликация овощей и фруктов, использование для рисования трафаретов с овощами.

Дети играли в настольные и дидактические игры по данной тематике: "Чудесный мешочек", "Во саду ли, в огороде", в которых закрепляли знание овощей и фруктов, классифицировали их, определяли на ощупь.

Речевое развитие:

- дети составляли рассказы по теме: «А у нас в огороде…»

- инсценировки сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых»;

- игра - драматизация по мотивам произведения Ю. Тувима «Овощи» (в переводе С. Михалкова, к которой атрибуты (картинки овощей) изготовили сами с помощью родителей.

Фото №22 В созданной книжке есть фотография или картинка каждого растения растущего на огороде и написаны загадки стихи и полезная информация о их пользе собранная детьми

Сюжетно – ролевые игры: «Овощной магазин», «Дом, семья».

Вот что у нас выросло на нашем огороде!

Фото №23 различные виды изобразительной деятельности по тематике лепка рисование аппликация овощей и фруктов использование для рисования трафаретов с овощами Фото №24 Дети играли в настольные и дидактические игры по данной тематике Чудесный мешочек Во саду ли в огороде в которых закрепляли знание овощей и фруктов классифицировали их определяли на ощупь Фото №25 Речевое развитие дети составляли рассказы по теме А у нас в огороде инсценировки сказок Репка Вершки и корешки Пых игра драматизация по мотивам произведения Ю Фото №26 Тувима Овощи в переводе С Фото №27 Михалкова к которой атрибуты картинки овощей изготовили сами с помощью родителей Фото №28 Сюжетно ролевые игры Овощной магазин Дом семья

Заключительный этап (с 27 по 28.02.18.) - подведение итогов.

- Провели итоговую беседу с детьми (анализ проделанной работы);

- сделали презентацию проекта «Огород на окне»;

- в перспективе - высаживание растений в грунт на прогулочном участке.

Ухоженные овощные культуры и цветы украсили нашу группу и доставили эстетическое наслаждение детям и взрослым.

Ожидаемые результаты

Создав огород на окне, мы вырастим из овощных культур лук, укроп, петрушку, салат, редиску, кабачки, морковь, помидоры, из цветов - бархатцы. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети продолжат вести наблюдения и делать выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

Спасибо всем за внимание и поддержку! Желаю творческих успехов!

Публикации по теме:

Фотоотчет о физкультурном досуге в старших группах «Я люблю играть с друзьями!»Фотоотчет о физкультурном досуге в старших группах «Я люблю играть с друзьями!» Цель: Совершенствовать физические качества у детей во всех видах двигательной деятельности; Задачи: Способствовать формированию основ здорового.

Фотоотчет «Игрушки для елки мы сделали сами…»Фотоотчет «Игрушки для елки мы сделали сами…» Фотоотчет "Игрушки для елки мы сделали сами. " Добрый день, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет об игрушках на уличную.

Фотоотчет «Игрушки для ёлки мы делали сами»Фотоотчет «Игрушки для ёлки мы делали сами» Пышную ёлку собой украшал Синий большой разрисованный шар. Рядом на ветке блистал красотой Так же расписанный шар золотой. Оба сияли рисунками.

Фотоотчет о проведенной проектной деятельности в подготовительной группе «День народного единства»Фотоотчет о проведенной проектной деятельности в подготовительной группе «День народного единства» Накануне Дня народного единства в подготовительной группе ЧОУ «Начальная школа. Православный детский сад «Свято-Никольский» была проведена.

Фотоотчет по проектной деятельности «Детская площадка 2016»Фотоотчет по проектной деятельности «Детская площадка 2016» Проект по благоустройству участка группы №6 МАДОУ «Детский сад №13 городского округа Кашира» и созданию предметно-развивающей среды на участке,.

Фотоотчет о проектной деятельности «Маршак для малышей»Фотоотчет о проектной деятельности «Маршак для малышей» Самуил Яковлевич Маршак написал много стихов для детей. Его стихи учат радоваться красоте поэтического слова, помогают увидеть цветные картинки.

Фотоотчет о проектной деятельности в старшей группе «День защитника Отечества»Фотоотчет о проектной деятельности в старшей группе «День защитника Отечества» Воспитатель: Сидоренко Г. В. В группе «Колобок» большое внимание уделяется патриотическому воспитанию дошкольников. В феврале был создан.

Образовательная познавательно-исследовательская деятельность «Мы сажаем огород» для детей среднего возраста Тема: «Мы сажаем огород» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе поисково - исследовательской деятельности Задачи: создать.

Сценарий образовательной деятельности по сенсорному воспитанию детей раннего возраста «На полянке с друзьями» Ход непосредственно образовательной деятельности: Воспитатель подводит детей к столу и рассматривает с детьми дома. Воспитатель. : Ребята,.

Экологический проект «Мы сажаем огород»Экологический проект «Мы сажаем огород» Тип проекта – познавательно-исследовательский. Проблема: недостаточная сформированность у детей понятий, знаний в необходимости сохранения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчет о проектной деятельности «Огород сажаем сами — угощаемся с друзьями»
Опубликовано: 4 марта 2018 в 10:33
+151Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД