Приложение МААМ

Паспорт программы по робототехнике (4 фото)

Елена Елена
Паспорт программы по робототехнике
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт программы по робототехнике
Фото №1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ДЛЯ НАВИГАТОРА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Фото №2 Полное наименование программы Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности по робототехнике на базе конструктора Фото №3 Публикация Паспорт программы по робототехнике размещена в разделах Роботы и робототехника

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ДЛЯ

НАВИГАТОРА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Полное наименование программы Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности по робототехнике на базе конструктора LEGO EDUCATION WEDO 2.0

Публикация «Паспорт программы по робототехнике» размещена в разделах

2. Публичное наименование программы Программа «Робототехника на базе конструктора LEGO EDUCATION WEDO 2.0».

3. Краткое описание программы Уважаемые родители! Лего – конструирование не просто игра, а увлекательное занятие, помогающее детям ощутить себя настоящим изобретателем. Приходи, создай своего робота!

4. Описание программы Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике.

Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны движущиеся игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понять, как это устроено.

Благодаря разработкам компании LEGO на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов.

Конструкторы набора LEGO EDUCATION WEDO 2.0- это специально разработанные конструкторы, которые спроектированы таким образом, чтобы ребенок в процессе занимательной игры смог получить максимум информации о современной науке и технике и освоить ее. Наборы содержат простейшие механизмы, для изучения на практике законов физики, математики, информатики.

Новизна программы заключается в следующем: опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения; LEGO–конструирование способствует формированию, умению учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности.

Отличительные особенности программы заключаются в том, что в результате конструктивно-модельной деятельности у ребенка появляется возможность создать продукт как репродуктивного, так и творческого характера (по собственному замыслу).

5. Учебный план 1. Ознакомительное занятие «LEGO- DUPLO конструктор», просмотр презентации «Леголенд», знакомство с деталями, способом крепления. Правила техники безопасности при работе с конструктором. – 2ч.

2. Строительство по замыслу: «Постройка вольера для животных (забора)», «Зоопарк», «Животные зоопарка», «Пожарная часть», «Робот». - 4 ч.

3. История робототехники. Поколение роботов. (просмотр презентации). - 2ч.

4. Обзор набора LEGO EDUCATION WEDO 2.0 Виды деталей и их способы соединения. Электронные компоненты. Знакомство с механизмами. - 11 ч.

5. Программное обеспечение LEGO EDUCATION WEDO 2.0 - 6ч.

6. Основы графического программирования. Визуальная среда. Словарь LEGO EDUCATION WEDO 2.0 (программных блоков)-5ч.

7. Сборка конструкции «Майло», «Датчик перемещения Майло», «Датчик наклона Майло», «Совместная работа». - 6ч.

8. Вводное занятие. Зачем человеку роботы? Как научиться робота двигаться? Правила техники безопасности при работе с конструктором. - 2ч.

9. Виды деталей и их способы соединения, механические передачи, программные блоки. - 4ч.

10. Работа над проектом «Тяга». Моделирование и программирование модели «Тягач»- 4 ч.

11. Работа над проектом «Скорость». Моделирование и программирование модели «Гоночная машина»- 4ч.

12. Работа над проектом «Прочные конструкции» Моделирование и программирование модели «Платформа» симуляция

Землетрясение. - 4ч.

13. Работа над проектом «Метаморфоз лягушки» Моделирование и программирование модели «Лягушка».- 5 ч

14. Работа над проектом «Спасательный десант» Моделирование и программирование модели «Вертолет». – 5ч.

15. Работа над проектом «Сортировка отходов» Моделирование и программирование модели «Грузовик».- 5ч.

16. Творческая деятельность. Выставка детских работ. -3ч.

Итого: 72 часа

6. Цель программы Цель : Овладение навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики, координацию «глаз-рука», изучение понятий конструкций и ее основных свойствах (жесткости, прочности и устойчивости, навык взаимодействия в группе.

Задачи:

Обучающие:

- ознакомление с комплектом LEGO EDUCATION WEDO 2.0;

- ознакомление с основами программирования;

- ознакомление со средой программирования LEGO EDUCATION WEDO 2.0;

- получение навыков работы с датчиками комплекта;

- получение навыков программирования;

Развивающие:

- развитие конструкторских навыков;

- развитие логического мышления;

- развитие пространственного воображения.

Воспитывающие:

- воспитание у детей интереса к техническим видам творчества;

- развитие коммуникативной компетенции: навыков сотрудничества в коллективе, малой группе (в паре, участия в беседе, обсуждении;

-развитие социально-трудовой компетенции: воспитание трудолюбия, самостоятельности, умения доводить начатое дело до конца.

7. Ожидаемые результаты В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

- правила безопасной работы;

- основные компоненты конструкторов ЛЕГО;

- конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;

- виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;

- самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания;

- обмен результатами, документирование результатов и создание презентаций с помощью встроенного инструмента

документирования;

- создавать модели при помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу.

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

- работать с литературой, с журналами, с каталогами, в интернете (изучать и обрабатывать информацию);

- самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания);

-документировать результаты своей работы;

-уметь критически мыслить и анализировать полученные результаты.

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

- формировать учебную мотивацию, осознанность учения и личной ответственности;

- умение работать в команде и находить оптимальные общие решения.

- умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- формировать умение составлять план действия на уроке с помощью учителя;

- формировать умение мобильно перестраивать свою работу в соответствии с полученными данными.

Публикации по теме:

«Плюсы и минусы программы «Первые шаги» и основные её отличия от программы «От рождения до школы»» В 2019-2020 учебном году на базе нашего МДОУ № 49 В группе № 14 была создана пилотная площадка, которая является Федеральной пилотной площадкой.

Фотоотчет «Муниципальный фестиваль по робототехнике»Фотоотчет «Муниципальный фестиваль по робототехнике» Наша группа приняла участие в Муниципальном конкурсе «Фестиваль по робототехнике и конструированию на тему «Профессии будущего»». Конкурс.

Итоговый турнир школьного кружка по робототехникеИтоговый турнир школьного кружка по робототехнике Добрый день, дорогие коллеги! 24 мая 2022 года в нашей школе прошел итоговый турнир по робототехнике, где дети собирали,.

Конспект занятия по робототехнике «Весёлый зоопарк» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №411 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РОБОТОТЕХНИКЕ «Весёлый зоопарк» Разработала.

Консультация для педагогов по робототехнике Консультация, обмен опытом для педагогов по робототехнике. В городе Биллунд, Дания, находится завод, который производит всемирно известный.

Консультация по робототехнике «Внедрение технического творчества в образовательный процесс» Консультация по робототехнике: «Внедрение технического творчества в образовательный процесс» Муниципальное автономное дошкольное образовательное.

Паспорт-самый главный документ. Вышивка обложек на паспортПаспорт-самый главный документ. Вышивка обложек на паспорт У моей подруги, есть доченька! У нее было день рождение! Ей исполнилось 14 лет! Конечно, хотелось бы ее оригинально поздравить с этим.

Познавательно-исследовательский проект «Транспортная платформа будущего» по робототехникеПознавательно-исследовательский проект «Транспортная платформа будущего» по робототехнике муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 411», Кировский район 630088, г. Новосибирск.

Развлечение «Соревнования по робототехнике» в подготовительной группеРазвлечение «Соревнования по робототехнике» в подготовительной группе Конспект развлечения в подготовительной группе кружок «Робототехника» Руководитель: Гусева Е. И. Соревнования на тему «Первые конструкции».

Вариант составления рабочей программы (Продолжение рекомендации по составлению рабочей программы) ВАРИАНТ СОСТАВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В настоящее время к организации образовательной деятельности детей в ДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт программы по робототехнике
Опубликовано: 24 января 2023 в 15:26
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт программы по робототехнике» (включая файлы) размещена пользователем Елена Елена (УИ 1638067) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД