Роман Кузичев
Фотоотчет о работе в технике масляной живописи в старших классах ДШИ
▼ Скачать + Заказать документы
Масляные краски для юного художника, что-то вроде изысканного блюда для гурмана. Помню в детстве первую свою работу маслом "Стог сена".Ваш покорный слуга написал ее без всякого растворителя, не оказалось его в тот момент под рукой, что называется насухую, так велико было желание попробовать новую технику. Практически каждый ученик в нашей школе искусств, когда смотрит на висящие холсты в кабинетах ДШИ, спрашивает у преподавателей :"А когда мы будем писать маслом?"
Публикация «Фотоотчет о работе в технике масляной живописи в старших классах ДШИ» размещена в разделах
"Вечер" автор Юлия Д. 15 лет, холст на картоне, масло.
Когда-то знаменитый французский колорист Э. Делакруа сказал:" Дайте мне грязь и я напишу солнце!" Так в образной форме,художник утверждал превосходство тональной живописи над цветом. О первенстве тона говорит и вся система известного русского художника-педагога Николая Петровича Крымова. С тех пор прошло немало лет, многое в способах и подходах к изображению натуры поменялось, однако традиционным в обучении живописи маслом остался упор на живую, пластическую связь с материалом. Своих учеников мы стараемся воспитывать в традициях реалистической школы масляной живописи.
На первых занятиях учащиеся знакомятся с материалами и инструментами, учатся писать краткосрочные этюды цветов и плодов, осваивают основные приемы масляной живописи. После импрессионистов современные художники,пишут в основном в технике алла прима( "по-сырому", быстро, пастозно за одно-два занятия набирают нужную тональность. Лессировочных красок не так много на палитре, краплак, да ультрамарин, остальные покрывные (непрозрачные) белила, охры и т. п. После натюрмортов переходим к работе над пейзажем и портретом. Пишем как с натуры во время пленэра или выполняем этюды модели в мастерской, так и занимаемся копированием. Ниже я помещаю фото с долгосрочных работ.
Подготовительный рисунок на картоне. Копия с картины А. Модильяни "Портрет Жанны Эбютерн" Вероника К. 15 лет.
Подмалевок.
Готовая работа. Вероника К. 15 лет холст на картоне, масло.
Копирование портрета -процесс длительный. Ребята тщательно подбирают необходимые тона на палитре и кладут их на свое место в работе. Такая работа пишется несколько занятий. Во время перемен проветриваем помещение, а на самих занятиях пишем на "слабопахнущем" растворителе, таковы требования.
Копия с картины В. Борисова-Мусатова. Автопортрет с сестрой. Фрагмент картины выполнен Юлией Д. 15 лет, холст на картоне, масло.
Копия с картины И. Лубенникова "Весна" Фрагмент работы выполнила Ксения О. 15 лет, холст на картоне, масло.
Копия с картины Архипова "Крестьянка" выполнил Александр С. 15 лет, холст на картоне, масло.
Авторская копия с картины Ф. Хальса "Портрет молодого человека с перчаткой" выполнил Денис Щ. 15 лет, холст на картоне, масло. Денис писал эту работу на специальном мольберте для масляной живописи-станке (отсюда и название станковая живопись) и ему очень понравился процесс написания картины.
Помимо занятий маслом на предпропрофессиональной программе "Живопись", в нашей школе искусств для взрослых и старшеклассников организованы специальные занятия по масляной живописи.
Копия с работы В. Ван Гога "Пшеничное поле с кипарисами"выполнила Елизавета М. 16 лет, картон, масло.
Копия с картины "Девушка в платке" А. Венецианова. Выполнила Анастасия М. 25 лет, холст на картоне, масло. Первый этап работы.
Ну и конечно, итоговые дипломные работы в ДШИ не обходятся без этой техники
Елена Ч. 16 лет, триптих "Путешествие по реке с домашними животными" холст на картоне, масло. Центральная часть триптиха.
рабочее место юного живописца-дипломника Юлии Д. Она выполнила четыре работы -квадриптих. Тема ее дипломной работы "Аллегорическое изображение времени в живописи "Утро", "День", "Вечер" и "Ночь".
"Утро" Автор Юлия Д. 15 лет, холст на картоне, масло
"День" Автор Юлия Д. 15 лет,холст на картоне, 50х70см. Картину "Вечер" я поместил в начале публикации.
"Ночь" Автор Юлия Д. 15 лет, холст на картоне, масло 50х70 см.
Юля поместила во все четыре работы аллегорические изображения времени суток- они представлены в виде скульптур и поэтому написаны монохромно.
Техника масляной живописи открывает для детей и взрослых новые возможности. Она привлекает долговечностью, материальностью, фактурой, а сам процесс работы захватывает и увлекает живописца.
Спасибо за внимание! Творческих успехов!