МААМ-картинки

Отчет о реализации долгосрочного группового проекта «Это веселое лето!» (45 фото)

Наташа Владимировна Романченко
Отчет о реализации долгосрочного группового проекта «Это веселое лето!»

Фотоотчет о реализации проекта

«Это веселое лето

Долгосрочный групповой проект

Тип проекта : Информационно – практико - ориентированный

Возраст детей: Средний дошкольный возраст

Исполнители: Дети средней группы, воспитатели, родители

Продолжительность: июнь - август 2018 г.

Публикация «Отчет о реализации долгосрочного группового проекта „Это веселое лето!“» размещена в разделах

Актуальность: В период дошкольного детства формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Необходимо создавать условия для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам фауны.

Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в дошкольном возрасте. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.

Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.

Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. Результативность деятельности в системе дошкольного образования дает хороший задел для последующих за ней ступеней системы экологического воспитания.

Большинство современных детей недостаточно общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке, селе можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Необходимо научить ребенка жить в гармонии с природой, научить оберегать и защищать природный мир.

Цель: Формирование начальных представлений о временах года

Задачи:

Формировать первичные представления об особенностях природы.

Способствовать накоплению и расширению конкретных представлений у детей о свойствах различных объектов неживой природы

Учить детей формулировать проблемную ситуацию и анализировать её.

Формировать позитивные установки к различным видам труда.

Развивать общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Владение речью как средством общения, развитие связной речи.

Результат: Фотографии, папки-проекты, рисунки, исследовательские работы, выставки, дидактические экологические игры, фотоотчеты.

Праздники: «День защиты детей». Мероприятия посвященные, Дню России, Дню рождения Пушкина, Дни рождения детей. Стенгазета: «Как мы провели лето». Выставки поделок и открыток.

Гипотезы исследования:

мы предполагаем, что процесс экологического воспитания будет более эффективным в том случае, если:

Формировать представления и вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, объяснять связи и цепочки в природе, выполнять Законы общего дома природы, необходимо не только в ДОУ, но и в семье.

Экологическое образование будет строиться на материале, близком, понятном и эмоционально значимом для ребенка с учетом взаимодействия педагогов, родителей.

Разработать систему сотрудничества педагогов и семьи.

Деятельность детей по формированию Экологического воспитания осуществлять систематически и планомерно.

Используемая литература:

Николаева, С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2004.

Николаева С. Н. Парциальная программа «Юный эколог» Система работы в средней группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2016.

Николаева, С. Н. Типовая модель экологического воспитания // Дошкольное воспитание. - 2004. - № 4

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

1 этап –организационно - диагностический

Цель: Мониторинговые, диагностические исследования и определение перспектив. Установление партнёрских отношений педагогов, родителей, детей, создания единого социокультурного пространства. Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.

Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

2 этап - формирующий

Цель: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по трем направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей, работа педагогов и родителей. С детьми проводили занятия по проекту, была организована совместная и самостоятельная деятельность детей по ознакомлению с основами экологического воспитания.

3 этап - обобщающий

Цель: Анкетирование родителей и диагностика уровня сформированности экологических знаний детей. Анализ и подведение итогов работы.

ФОРМЫ РАБОТЫ

с детьми:

Беседы; занятия; рассматривание альбомов, картин, иллюстраций;

выставки детских работ по проекту «Времена года» в ДОУ;

дидактические и сюжетно-ролевые игры по проекту ; заучивание стихов, пословиц, поговорок; творческая речевая деятельность;

утренники, развлечения; конкурсы; театрализованная деятельность;

сочинение рассказов и сказок о природе; видеопросмотры.

с родителями:

Наглядная пропаганда; беседы и консультации; анкетирование; дни открытых дверей; круглый стол; конкурсы.

МЕТОДЫ И ПРИЁ МЫ:

Методы, повышающие познавательную активность дошкольников: метод сравнения, элементарный анализ, метод эксперимента, метод моделирования и конструирования, метод проектной деятельности, метод вопросов – постановка вопросов детям; воспитание умения и потребности задавать вопросы, грамотно и четко их формулировать, метод повторения – важнейший дидактический принцип без применения которого не будет прочности знаний в воспитании чувств. Методы коррекции и уточнения: повторения, упражнения, наблюдения, экспериментирование - позволяет выяснить, что и как поняли дети в содержании сообщаемых им знаний, и помочь в правильном понимании этих знаний. метод обобщенного ответа на вопрос: индивидуальная беседа, сравнительный анализ, оценка, разъяснение, совместный поиск выхода из ситуации, обсуждение способа действия.

«Это веселое лето : июнь 2018 – август 2018 года»

Цель: Расширить представление детей о лете, стимулировать познавательный интерес.

Задачи.

1 Развивать обобщенные представления о лете, как времени года, его существенных признаках; развивать интерес к родной природе.

2 Закрепить признаки лета.

3 Развивать сенсомоторику у детей, осязательные и обонятельные чувства, слух, память.

4 Создавать благоприятные условия, способствующие охране и укреплению жизни и здоровья детей, через использование природных факторов.

5 Способствовать развитию познавательного интереса у детей, учить начальным навыкам экспериментирования.

6 Активно вовлекать родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Актуальность.

Лето — удивительная пора! И каждый ребенок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время. Для детей лето — особый период, когда можно вдоволь нагуляться, окрепнуть, подрасти. Находясь в соприкосновении с природой, ребёнок реально познает мир, его звуки, краски, получает яркие впечатления, которые оставляют след в детской душе на всю жизнь.

Лето — самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, многообразие форм, красок и звуков в природе, множество разных переживаний и новых впечатлений, богатая витаминами пища, раздолье для движений в природных условиях — все это дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.

В летний период уменьшается количество занятий, режим дня максимально насыщается деятельностью на открытом воздухе: прогулки, экскурсии, походы, игры на природе позволяют детям приобретать новый двигательный опыт.

Взаимодействие педагога с детьми

Труд: полив цветов.

Беседы: - «Наступило лето, Обсудить тему «Мы на улице», Беседа о цветах, их названия, запахах, каким они цветом

Отчет о реализации долгосрочного группового проекта «Это веселое лето!»
Фото «Это веселое лето!»
Отчет о реализации долгосрочного группового проекта - фото

«Как вести себя в жару на участке».

Художественно-эстетическое развитие:     

Рисование: «Радуга-дуга»,

Фото №1 Публикация Отчет о реализации долгосрочного группового проекта Это веселое лето размещена в разделах Лето Лето

Рисование на асфальте цветными мелками (игры-забавы,

Фото №2 Проекты летние Проекты Фото №3 Проектная деятельность Работа

«Божья коровка», «Гусеница».Рисование по замыслу «Здравствуй лето», раскрашивание раскрасок «Цветы» и бабочки.

Отчеты о проделанной работе Необходимо создавать условия для формирования у ребенка элементов экологической культуры экологически грамотного поведения в природе гуманного отношения к живым объектам фауны Заложить любовь к Родине к родному краю к родной природе к людям можно только в дошкольном возрасте Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности

«Символы России»

Фото №4 В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность Фото №5 Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития Фото №6 В этот период формируются первоосновы экологического мышления сознания экологической культуры

Рисование и аппликация по сказкам Пушкина

Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования Результативность деятельности в системе дошкольного образования дает хороший задел для последующих за ней ступеней системы экологического воспитания Большинство современных детей недостаточно общается с природой Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения с которыми ребенок сталкивается каждый день

Лепка «Божья коровка», «Бабочка», «Паучок», «Цветик - семицветик».

Аппликация «У солнышка в гостях», "Весёлая гусеница", «Нарядные бабочки», «Божья коровка»

Фото №7 В любом городе поселке селе можно найти интересные для наблюдений природные объекты деревья травы насекомых птиц Фото №8 Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая исследовательская деятельность в природных условиях

Аппликация «Флаг России»

Фото №9 Необходимо научить ребенка жить в гармонии с природой научить оберегать и защищать природный мир Фото №10 Цель Формирование начальных представлений о временах года Задачи Формировать первичные представления об особенностях природы Фото №11 Способствовать накоплению и расширению конкретных представлений у детей о свойствах различных объектов неживой природы Учить детей формулировать проблемную ситуацию и анализировать её Фото №12 Формировать позитивные установки к различным видам труда

 Рассматривание картинок с изображением летних примет, рассматривание иллюстраций к сказкам «Маша и солнце», рассматривание  альбома «Лето», рассматривание иллюстраций облаков разной формы, рассматривание книг и картинок с символикой России.

Фото №13 Развивать общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками Фото №14 Владение речью как средством общения развитие связной речи

Конструирование«Цветы на клумбе»(коллект.)  

Фото №15 Результат Фотографии папки проекты рисунки исследовательские работы выставки дидактические экологические игры фотоотчеты Фото №16 Праздники День защиты детей

Речевое развитие:    

 А. Усачёва «Что такое лето, К. Ушинский «Летом в лесу», Данько «Вот и лето подоспело», чтение летней экологической народной сказки: Л Беседа: «Лето красное - время прекрасное!», «Лесной пожар», чтение: А. Барто «Комары», загадки о насекомых, животных и растениях, Б. Заходер «Муха-чистюха», чтение стихов о России, чтение сказок А. С. Пушкина

Познавательное развитие:

Презентация: «День рождения А. С. Пушкина.

Фото №17 Мероприятия посвященные Дню России Дню рождения Пушкина Дни рождения детей Фото №18 Стенгазета Как мы провели лето

Презентация: «День России.»

Фото №19 Выставки поделок и открыток Фото №20 Экологическое образование будет строиться на материале близком понятном и эмоционально значимом для ребенка с учетом взаимодействия педагогов родителей

Участие в мероприятии «День памяти и скорби» посвященное 22июня – чтение стихов, исполнение вальса.

Фото №21 Разработать систему сотрудничества педагогов и семьи

Работа с лэпбуком «Край родной на век любимый»

Фото №22 Деятельность детей по формированию Экологического воспитания осуществлять систематически и планомерно

Дидактические игры:

«Летние путешествия», «Времена года, «Сложи цветок», «Кто больше всего назовет насекомых?», «Назови символы России», «Что раньше- что потом?»,

«Я скажу, а ты дополни», «Кто, что любит», «Какое время года?»,

«Какое  бывает лето,  «Настольные игры-лото по сказкам Пушкина»,, «Магнитная мозаика»,  «Кто летает, а кто ползает».                                   

 

Подвижные игры и упражнения:

«Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Салочки» ,«Горелки»

«Пробеги- не задень», «Здравствуй солнышко лучистое. "

Фото №23 Используемая литература Николаева С

«Лягушата»,  «Ручеёк», “Попади в корзину”, “Хитрая лиса”, «Пчелки и медведи».

Закаливающие процедуры.  Хождение босиком

Фото №24 Экологическое воспитание младших дошкольников

Солнечные ванны. Обливание и мытье ног. Походы на близкие расстояния.

Наблюдение :

-за полётом тополиного пуха, за цветением растений,                      

за растениями на площадке, за солнцем, таинственный мир насекомых: стрекоза, бабочка, муравьи, пчела, жук.

Фото №25 Книга для воспитателей детского сада Фото №26 Мозаика Синтез Фото №27 Парциальная программа Юный эколог Система

Познавательно-исследовательская деятельность:

- с песком, водой, мылом

Фото №28 Отчеты о проделанной работе Фото №29 Анализ работы работы в средней группе детского сада Фото №30 Мозаика Синтез

Опыт «Из каких цветов состоит солнечный луч». Наблюдение  в полдень за солнцем, нужна ли цветам вода».

Праздники и досуги: День защиты детей,

Фото №31 Типовая модель экологического воспитания Дошкольное воспитание Фото №32 ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ этап организационно диагностический Цель Мониторинговые диагностические исследования и определение перспектив

День цветов, Дни рождения.

Оздоровительный забег на стадионе СОШ

Фото №33 Установление партнёрских отношений педагогов родителей детей создания единого социокультурного пространства Фото №34 Составление перспективного плана мероприятий подготовка к проведению мероприятий

Выставка работы «Цветочная поляна».

Вернисаж работ детей «Прекрасное лето».

Работа с родителями:

1. Оформление уголка для родителей "Вот какое наше лето"

2. Консультации: «Как одеть ребенка в жару», «День Солнца», «Закаливающие процедуры», «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья».

Выставка фотографий «Летний отдых».

                     

Предполагаемый результат:

• у детей повысился уровень познавательного развития по данной теме;

• повысилась активность в организации летней оздоровительной работы в детском саду

• полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических дней.

• ребята научились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи по результатам своих экспериментов;

• совместная деятельность педагогов, родителей и детей более сплотила наш детско-взрослый коллектив.

Публикации по теме:

Отчет о реализации долгосрочного проекта «Культура и быт народов Прииртышья» ПРОЕКТ «НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ» 1 слайд Тема проекта: «Культура, традиции и быт народов, населяющих Черлакский район» Срок реализации.

Отчет по реализации педагогического проекта «Круглый год» Природа своим многообразием, яркостью, динамичностью воздействует на чувства ребенка, затрагивает его душу. Будет ли ребенок испытывать.

Отчет по реализации педагогического проекта «Моя семья» С 1 октября по 30 мая 2017 -18 учебного года в средней группе №1 была проведена работа по реализации проекта «Моя семья» Выбранную тему.

Отчет о реализации проекта «Светлая Пасха»Отчет о реализации проекта «Светлая Пасха» В нашем детском саду прошла праздничная неделя: «Светлая Пасха». Через реализацию проекта «Светлая Пасха» педагоги присоединяли детей к.

Паспорт долгосрочного проекта «Что такое доброта — это сердце высота» Тема проекта: «Что такое доброта-это сердце высота» Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный долгосрочный проект Продолжительность.

Отчет о реализации проекта «В мире вежливых слов» Проект в средней группе. На тему: «В стране вежливых слов и добрых поступков».Вид проекта:познавательный. Продолжительность проекта:2 недели.

Отчет о реализации проекта «Карельские народные сказки» С детьми старшего дошкольного возраста мною был реализован проект «Карельские народные сказки». Был собран материал по данной теме, художественная.

Отчет о реализации проекта «Все профессии важны!»Отчет о реализации проекта «Все профессии важны!» "Все профессии важны!" С окончанием учебного года на дошкольном отделении гимназии имени Ф. К. Салманова в группе среднего дошкольного возраста.

Отчет о реализации проекта «Хлеб — всему голова» «Он не падает к нам с неба, Появляется не вдруг, Чтобы вырос колос хлеба, Нужен труд десятков рук. Взором радостным объемлю Даль бескрайнюю.

Творческий отчет по реализации проекта «Мир малышей»Творческий отчет по реализации проекта «Мир малышей» БДОУ г. Омска "Центр развития ребенка - детский сад № 38", 2 младшая группа № 10 "Солнышки".В проекте "Мир малышей" участвовали на протяжении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о реализации долгосрочного группового проекта «Это веселое лето!»
Опубликовано: 4 декабря 2018 в 21:21
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД