Фотоотчет о занятии по лепке с натуры «Чудесные раковины» для детей старшего дошкольного возраста

Елена Юрташкина
Фотоотчет о занятии по лепке с натуры «Чудесные раковины» для детей старшего дошкольного возраста

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию фотоотчет о занятии по лепке с натуры «Чудесные раковины» для детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Совершенствовать умение детей расплющивать исходную форму (шар, конус) и видоизменять ее для создания выразительных образов: прищипывать, оттягивать, вдавливать, рассекать (делать насечки, дополнять налепами в виде полосок и пятен; предложить различный материал для художественного оформления вылепленных раковин (стеки, колпачки фломастеров, бусины);

Показать способ изготовления двойной раковины и обыграть этот образ – положить «жемчужину» (красивую бусину).

Активизировать словарный запас детей: раковина, жемчужина, перловица, моллюски.

Оборудование:

Пластилин, стеки, перламутровые бусины, оригиналы морских ракушек, звезд, доски для лепки.

Ход работы:

Чтение стихотворения А. Барто «Раковина»:

Я раковину эту

в коробке берегу.

Она лежала раньше

В песке на берегу.

Мой дедушка с Кавказа

Привез ее с собой.

Ее приложишь к уху -

А в ней шумит прибой,

И ветер гонит волны…

И в комнате у нас

Мы можем слушать море,

Как будто здесь Кавказ.

Рассмотрели с детьми раковины оригиналы. Уточнили представления детей о том, что раковины – это домики улиток и некоторых других морских животных (моллюсков); в таких домиках можно спрятаться от врагов и от плохой погоды.

Фотоотчет о занятии по лепке с натуры «Чудесные раковины» для детей старшего дошкольного возраста

Уточняем, что сначала нужно вылепить форму – шар, «пряник» (полусферу, «лепешку» (диск, «морковку» (конус) и только затем нужно дополнять – вытягивать, закручивать, прищипывать, налепливать детали или украшать каким – то другим способом – процарапывать стекой, ставить отпечатки. Раковины бывают объемные или почти плоские. Двухстворчатые плоские раковины состоят из двух частей, как коробочка с крышкой.

По ходу работы обращаю внимание детей на некоторые особенности внешнего вида раковин и необходимости поиска изобразительно – выразительных средств:

Раковины могут быть плоскими и объемными, одинарными или двойными (дети сами ищут способы лепки, можно посоветовать детям в двойные раковины – жемчужницы положить «жемчуг» - бусину.);

Край раковин бывает гладкий, волнистый или с зубчиками иногда очень длинными (в лепке можно передать приемами сглаживания, прищипывания, оттягивания с заострением);

На поверхности раковины бывают узоры в виде полосок или выступающих гребешков, которые располагаются, как веер или круги на воде (оформляем с помощью стеки или налепами из тонких пластилиновых жгутиков);

Вот такие раковины и морские звезды получились у ребят. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по лепке «Лев» для старшего дошкольного возрастаДетский мастер-класс по лепке «Лев» для старшего дошкольного возраста Доброго времени суток всем, кто нашёл минутку заглянуть на огонёк. Как льва слепить из пластилина, Свой детский мастер-класс Покажет с удовольствием.

Фотоотчет о физкультурном занятии детей дошкольного возрастаФотоотчет о физкультурном занятии детей дошкольного возраста МКОУ «Прогимназия №18» г. о. Нальчик Успокаивающий игровой массаж "Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы" на занятии физической культуры в средней.

Фотоотчет о занятии по сюжетной лепке «Прилетайте в гости, птицы» для детей среднего дошкольного возрастаФотоотчет о занятии по сюжетной лепке «Прилетайте в гости, птицы» для детей среднего дошкольного возраста Добрый день дорогие друзья, коллег и гости моей страницы. Представляю вашему вниманию фотоотчет о занятии по сюжетной лепке на тему "Прилетайте.

Фотоотчет о занятии по сюжетному рисованию «Кумушка-лиса» в группе детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет о занятии по сюжетному рисованию «Кумушка-лиса» в группе детей старшего дошкольного возраста Добрый день гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет по сюжетному рисованию "Кумушка - лиса!" в группе детей старшего.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Фотоотчет о занятии по лепке с натуры «Чудесные раковины» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 декабря 2019 в 22:11
+186Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
24 января. День пальчикового театра на МААМ

Фигурки для пальчиковых мини-театров шьют из фетра, вяжут из шерстяных ниток, делают из бумаги, бросового и природного материала, украшают бусинками и другими декоративными элементами. Получается ярко и...

24 января. Международный день эскимо

24 января 1921 года в США было запатентовано новое изобретение — мороженое, глазированное шоколадом. Этот продукт получил название «эскимо пай». Вот почему именно эта дата была выбрана для неофициального...

Фотоотчёт об участии учеников 3–4 классов в конкурсе чтецов зимних стихотворений...
Приятного дня, дорогие друзья и коллеги! Приглашаю Вас в гости на фотоотчёт конкурса "Литературная зима" Сегодня мои ученики третьего и четвёртого...
Конспект занятия «Зимние забавы» в средней группе
Что за чудная пора! Веселится детвора. Санки, лыжи и коньки, Поиграем мы в снежки. Разгулялась здесь зима, Смех, веселье, кутерьма! Лана Луканова....
Фотоотчет «Зимний городок» на участке
Дошкольный возраст — это возраст формирования личности, характера. В этом возрасте интенсивно расширяется кругозор ребенка, его интерес к...