Получи документы

Проект «Огород на окошке»

Галина Горяйнова
Проект «Огород на окошке»

Тип проекта : информационно – творческий; групповой.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта : групповой

Участники. Дети 6-7 лет, воспитатель группы.

Продолжительность : Краткосрочный (20 февраля -20 марта)

Актуальность. Проект направлен обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Воспитание у детей любви к природе. Привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателей и детей, создание в группе огорода на подоконнике.

Публикация «Проект „Огород на окошке“» размещена в разделах

Предмет исследования.

Культурные растения: огурец, помидор, перец, горох, фасоль, укроп, лук.

Злаки: кукуруза, овес, пшеница.

Цель: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе мини — огорода на подоконнике.

Задачи проекта Познавательное развитие:

• Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.

• Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, овес, помидоры, редис, укроп, кукуруза горох, фасоль, огурцы);

Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.

• Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

• Развивать умение наблюдать, выделять предмет из окружающего пространства по определённым признакам. Обогащать опыт исследовательских действий, удовлетворять детскую пытливость.

Социально-коммуникативное развитие:

• Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

• Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

• Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

• Развивать познавательные и творческие способности.

• Формировать положительное взаимоотношения ребенка со взрослыми и со сверстниками.

• Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

• Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым.

Речевое развитие:

• Развивать речь как средство общения, обогащать и активизировать словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

• Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении с взрослыми и сверстниками

Художественно-эстетическое развитие:

• Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

Гипотеза.

В условиях группы можно вырастить урожай на окне.

Проблемная ситуация.

Недостаточные знания детей об овощных культурах,способах и условиях их выращивания, о пользе овощных культур для здоровья человека, нет практических навыков ухода за выращиваемыми овощными

Принципы работы.

Принцип природосообразности: необходимо учитывать природу ребенка - пол, возраст; строить деятельность в соответствии с интересами и потребностями.

Принцип взаимодействия и сотрудничества детей и взрослых: участие в организации воспитательной работы педагогов, родителей и общественности.

Предполагаемый результат.

• Формирование у детей старшего дошкольного возраста экологических знаний в процессе познавательно-исследовательской деятельности выращивание растений из семян.

• Развитие познавательных и творческих способностей.

• Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

• У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

• Формирование у детей трудолюбия и бережного отношения к природе.

Связь с другими видами деятельности.

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «Огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

• Основной (или этап реализации проекта) : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) .

Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа.

Этапы реализации проекта.

I. Подготовительный этап

• изучение необходимой литературы;

• выявления уровня представлений у детей о выращивании культурных растений в комнатных условиях;

• определение целей и задачей проекта;

• разработка плана реализации проекта;

• создание в группе условий для организации работы в «огороде на окне»;

• подбор художественной литературы;

• подбор дидактических, подвижных игр и сюжетно-ролевых игр;

• разработка цикла наблюдений, бесед;

II. Практический этап.

• Подготовка и проведение опытов, бесед.

Установка связей: растения - земля, растения - вода, растения - человек. (беседа с детьми)

Подготовка и чтение художественной литературы об овощах: поговорки, потешки, стихи, загадки, сказки, рассказы.

• Подготовка и показ иллюстраций, картин на овощную тематику. Подготовка занятий, дидактических игр, подвижных игр.

• Дети наблюдали за ростом овощных культур, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.

В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки.

• Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Участие в занятиях, дидактических играх, беседах.

• Помощь детям в посадке семян.

Чтение с детьми литературы об овощах: сказки, рассказы, пословицы

III. Заключительный этап

• Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

Подготовка дидактических игр: "Овощи и фрукты, «Четвёртый лишний», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус».

По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

• Дети познакомились с культурными растениями.

• У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

• В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

• Дети увидели многообразие посевного материала.

• Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

• В группе был создан огород на окне.

• Дети стали более уважительно относиться к труду.

На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; дети стали различать и уверенно называть овощи и фрукты, их особенности и различия; просвещение родителей дало большой результат в социальном воспитании детей группы

Публикации по теме:

Экологический познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окошке растёт» в старшей группе Сроки реализации:10 января – 28февраля 2018года. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели.

Проект «Огород на окошке» в детском садуПроект «Огород на окошке» в детском саду с. Ильинское Лихославльского района. В процессе работы с детьми я выяснила, что дети хорошо знают название овощей, где и как они растут,.

Мини-проект «Огород на окошке» во второй младшей группеМини-проект «Огород на окошке» во второй младшей группе ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1159» (ГБОУ Школа.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окошке» Краткая аннотация проекта. Уровень знаний детей о природе поверхностный т. к. многие молодые родители уже давно отказались от дачных участков.

Проект «Чудо-огород на окошке растёт» (старший дошкольный возраст) Участники проекта: дети старшего возраста, родители, воспитатели. Оборудование и материалы: ёмкости и земля для посадки, семена овощных.

Проект «Огород на окошке» в старшей группе Марина Рогожникова Проект «Огород на окошке» в старшей группе. Участники проекта: дети,воспитатели и родители. Оборудование и материалы:.

Проект «Огород на окошке»Проект «Огород на окошке» «Огород на окошке» Целью данного проекта является воспитание экологической культуры детей, развитие познавательных интересов, а также.

Проект «Огород на окошке» Экологический проект «Весёлый огород на подоконнике» для детей 1младшей группы №5 Подготовили и провели: Букина Н. Л., воспитатель;.

Проект «Весна у ворот — на окошке огород» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 города Славянска-на-Кубани муниципального образования Славянский.

Экологический проект «Чудо-огород на окошке растет» в старшей группеЭкологический проект «Чудо-огород на окошке растет» в старшей группе «Новодугинский детский сад общеразвивающего вида» проект «Чудо – огород на окошке растёт» (старшая группа) Воспитатель: Кокорева Надежда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород на окошке»
Опубликовано: 15 июля 2018 в 20:30
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД