МААМ-картинки

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Секрет картофеля» для детей старшей группы (40 фото)

Елена Мухановская
Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Секрет картофеля» для детей старшей группы

Эта тема о том, как в обычном найти необычное, как в известном найти неизвестное. Открыть необычное, неизвестное нам поможет опытно-экспериментальная деятельность.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Секрет картофеля» для детей старшей группы

Образовательные задачи:

Закреплять и расширять представления детей о способах выращивания, хранения и использования картофеля. Познакомить детей с новым пищевым продуктом – крахмалом. Экспериментальным путём получить из картофеля крахмал, исследовать его свойства, способы применения.

Учить определять свойства продукта через взаимодействие веществ.

Публикация «Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности „Секрет картофеля“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Развивать любознательность, познавательный интерес детей к экспериментальной деятельности, умению сравнивать, рассуждать, делать выводы.

Развивать способности к поисковой деятельности: выдвижению простейших гипотез, определению задач эксперимента, планированию этапов своих действий.

Материал и оборудование:

Корзинка с целым сырым картофелем, потертый картофель в стаканчиках и ложечка пластмассовая на каждого ребенка, тёрка, дуршлаг, марля, ложка большая и маленькая, вода в кувшине, две миски, банка, крахмал, мука. Прозрачные стеклянные сосуды емкости, стаканы, кастрюлька.

Фото «Секрет картофеля»
Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности  для детей старшей группы - фото
Фото №1 Эта тема о том как в обычном найти необычное как в известном найти неизвестное Фото №2 Открыть необычное неизвестное нам поможет опытно экспериментальная деятельность Фото №3 Образовательные задачи Закреплять и расширять представления детей о способах выращивания хранения и использования картофеля

Ход опытно-экспериментальной деятельности:

Вниманию детей предложила корзинку, внутри которой лежат клубни картофеля, прикрытый салфеткой : «Ребята, в этой корзинке что-то лежит. Хотите узнать, что в ней? Корзинку можно будет открыть только тогда, когда вы отгадаете мою загадку:

Фото №4 Познакомить детей с новым пищевым продуктом крахмалом

Кругла, рассыпчата, бела

На стол она с полей пришла.

Ты посоли её немножко,

Ведь, правда, вкусная…»

(картошка)

Показала клубень картофеля, спрятанный в корзинке - подтвердила отгадку.

Фото №5 Экспериментальным путём получить из картофеля крахмал исследовать его свойства способы применения

Дети с интересом рассматривали клубни картофеля, рассказали о том, чем полезна картошка, какие блюда можно из неё приготовить.

Фото №6 Учить определять свойства продукта через взаимодействие веществ

- А можно из картофеля приготовить кисель?

- Можно! Кисель мы часто пьём в детском саду. Этот напиток, не похож не на какой другой. Кисель не похож на чай, не похож на компот, не похож на сок. Он может быть густым и менее густым. А делает его густым картофельный крахмал.

- А что такое крахмал и как его получают из картофеля?

Я предложила детям в лаборатории «Почемучка» провести научную работу и с помощью опытов узнать, как же из картофеля делают крахмал и готовят кисель.

Опыт № 1

Получение крахмала из картофеля.

- Прежде чем приступить к работе с картофелем его моют, очищают, затем трут или перемалывают. (Показала детям терку, сказала о технике безопасности при работе, протерла картофель).

Фото №7 Публикация Фотоотчет об опытно экспериментальной деятельности Секрет картофеля для детей старшей группы размещена в разделах Овощи

- Перед вами стаканчики с тертым картофелем. Посмотрите, на что похож картофель? (на кашицу)

Фото №8 Развивать способности к поисковой деятельности выдвижению простейших гипотез определению задач эксперимента планированию этапов своих действий

- Нам нужно взять кувшин с чистой, прозрачной водой и добавить в тертый картофель (кашицу) и размешать его в воде.

Фото №9 Прозрачные стеклянные сосуды емкости стаканы кастрюлька

Разлила воду в стаканчики, дети ложками размешивали.

Фото №10 Ход опытно экспериментальной деятельности Вниманию детей предложила корзинку внутри которой лежат клубни картофеля прикрытый салфеткой Ребята в этой корзинке что то лежит Фото №11 Хотите узнать что в ней Корзинку можно будет открыть только тогда когда вы отгадаете мою загадку

Слили воду из стаканчиков через сито в стеклянную, прозрачную посуду.

Фото №12 Кругла рассыпчата бела На стол она с полей пришла Фото №13 Ты посоли её немножко Ведь правда вкусная картошка Показала клубень картофеля спрятанный в корзинке подтвердила отгадку

Картофельную кашицу стряхнули в марлю, отжали её, слив жидкость в посуду

Фото №14 Дети с интересом рассматривали клубни картофеля рассказали о том чем полезна картошка какие блюда можно из неё приготовить Фото №15 А можно из картофеля приготовить кисель Можно Кисель мы часто пьём в детском саду

Рассматривали процеженную воду. Что получилось? (жидкость). Какого она цвета?

- Вода стала светло-коричневой, мутной. Почему?

Сделали вывод: в картофеле (в воде) содержится крахмал.

Фото №16 Этот напиток не похож не на какой другой Фото №17 Кисель не похож на чай не похож на компот не похож на сок

Через некоторое время на дне посуды образовался белый осадок. О чудо! Это и есть выделенный крахмал.

Фото №18 Он может быть густым и менее густым

Слили лишнюю жидкость.

Фото №19 А делает его густым картофельный крахмал

Получили крахмал в осадке

Фото №20 А что такое крахмал и как его получают из картофеля Я предложила детям в лаборатории Почемучка провести научную работу и с помощью опытов узнать как же из картофеля делают крахмал и готовят кисель Фото №21 Опыт Получение крахмала из картофеля

Провели

игру «Что сначала, что потом»

на закрепление этапов роста картофеля.

Фото №22 Прежде чем приступить к работе с картофелем его моют очищают затем трут или перемалывают Фото №23 Показала детям терку сказала о технике безопасности при работе протерла картофель

Опыт № 2

. Сравнение муки и крахмала зрительно и на ощупь

Фото №24 Перед вами стаканчики с тертым картофелем Фото №25 Посмотрите на что похож картофель на кашицу

Рассказали о своих ощущениях: крахмал хрустит, скрипит, а мука, из которой пекут хлеб мягкая, пушистая, не скрипит.

Фото №26 Нам нужно взять кувшин с чистой прозрачной водой и добавить в тертый картофель кашицу и размешать его в воде Фото №27 Разлила воду в стаканчики дети ложками размешивали

Далее мы провели эксперименты.

Эксперимент № 1

. Взаимодействие крахмала с холодной водой.

В стакан положила крахмал и залила его холодной водой. Что мы увидели?

Вывод: в холодной воде крахмал не растворяется…

Фото №28 Слили воду из стаканчиков через сито в стеклянную прозрачную посуду Фото №29 Картофельную кашицу стряхнули в марлю отжали её слив жидкость в посуду

Эксперимент № 2.

Взаимодействие крахмала с горячей водой.

В другом стакане тоже положила крахмал, но залила кипятком. Что вы видите?

Ответ детей: Он превратился в густую массу, набух, стал клейким.

- Правильно, он превратился в клейстер. С этим клейстером мы можем работать с бумагой, так как крахмал превратился в клей.

Фото №30 Рассматривали процеженную воду Фото №31 Что получилось жидкость

Эксперимент № 3.

Получение киселя на основе крахмала.

Я положила в стакан крахмал и добавила в него фруктовый сироп, перемешала его с крахмалом и залила горячей водой в кастрюле. Как вы думаете, во что превратилась наша масса? На что он стал похож? Дети: получился кисель.

Фото №32 Какого она цвета Вода стала светло коричневой мутной Фото №33 Почему Сделали вывод в картофеле в воде содержится крахмал

Дети с желанием размешивали кисель ложкой

Фото №34 Через некоторое время на дне посуды образовался белый осадок Фото №35 О чудо Это и есть выделенный крахмал

Мы отнесли наш кисель на кухню и повара его доварили.

Фото №36 Слили лишнюю жидкость

После проведенных опытов сказала детям о том, что крахмал – это ценный пищевой продукт. Крахмал – это источник энергии. А энергия нам для чего нужна?

- Чтобы бегать, ходить, играть, думать.

- Вот почему кисель такой полезный.

Детям очень понравилось работать в лаборатории. Они отметили те опыты и эксперименты, которые понравились им больше всего.

Дети порадовали своими знаниями и умениями, хорошо справились со всеми заданиями! В качестве призов вручила им книги «Удивительные превращения», которые расскажут о жизни растений в природе.

Фото №37 Получили крахмал в осадке
Публикации по теме:

Организация опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Федеральные государственные образовательные стандарты определяют новые подходы к совместной деятельности воспитателя, ребенка и родителя.

Фотоотчет о ежегодном празднике опытно-экспериментальной деятельности «Любознайка»Фотоотчет о ежегодном празднике опытно-экспериментальной деятельности «Любознайка» Любознайка Это всё – эксперименты Интересные моменты! Всё, всё, всё хотим узнать! Как наш опыт получился, Сколько времени он длился? Удивляемся.

Фотоотчет «Игра-эксперимент в рамках организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми ясельной группы»Фотоотчет «Игра-эксперимент в рамках организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми ясельной группы» Цель: познакомить детей со свойствами воды в жидком и твердом состоянии. Задачи: • развивать умение наблюдать за объектом некоторое время;.

Фотоотчет занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница — вода»Фотоотчет занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница — вода» Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. Экологическое состояние нашей планеты.

Конспект непосредственно опытно-экспериментальной образовательной деятельности «В поисках крахмала» для средней группы Программное содержание: • Содействовать формированию интереса к живой природе, к исследовательской работе. • Уточнить и дополнить знания.

Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности «Тайны воздуха» для детей средней группы Мастер — класс по опытно-экспериментальной деятельности для детей смешанной ранней группы. Тема: «Тайны воздуха» Цель мастер-класса: формирование.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности для детей 5–6 лет «Вода — это жизнь!» Цель: формирование у детей представлений о пользе воды в жизни человека, животных и растений; интереса к опытно-экспериментальной деятельности.

ОД в старшей группе по опытно-экспериментальной деятельности «Красавица картошка» Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле. Задачи: - уточнить и расширить знания о картофеле; обогащать и систематизировать знания.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности для детей второй младшей группы «В гостях у Нолика» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: -создать условия для знакомства.

Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Сентябрь 1.«Росток» Задачи: Закрепить и обобщить знания о воде,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Секрет картофеля» для детей старшей группы
Опубликовано: 23 марта 2018 в 15:38
+189Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 91.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД