Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе «Весна»

Лидия Сергеевна Шинкаренко
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе «Весна»

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе «Весна»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе «Весна пришла»

Цель:

Развитие творческих способностей детей.

Усвоение художественных знаний и умений воспитанников в нетрадиционных видах изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнить знания о приметах весны, явлениях природы.

2. Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (чтобы растение росло необходимо его поливать).

3. Закрепить знание названий цветов (желтый, зелёный).

4. Учить передавать образ листьев, используя нетрадиционную технику (рисование пальчиками).

Развивающие:

1. Развивать активность ребенка в познании мира природы.

2. Развивать память, речь, обогащать словарный запас.

3. Развивать умение действовать самостоятельно.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к весенним явлениям, к изменениям в природе.

2. Воспитывать творческий интерес к способностям рисованию нетрадиционным способом.

Тип занятия: Интегрированное: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Работа над словарем:

Светит, первоцветы, желтый, зелёный.

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы, наблюдения за сезонными изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, картин, загадывание и разгадывание загадок.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

«Весна», почтовый конверт с дидактической игрой «Весна - красна, пришла», аудиозапись «Весна», картинки с изображением первоцветов, прищепки желтого цвета.

Раздаточный материал: листы с контурами деревьев, гуашь, влажные салфетки, цветочки из бумаги, зонт, веточки дерева с листочками.

Методы и приемы:

Словесный (беседа, рассказ, пояснение, показ, сопровождающийся объяснением).

Мотивационный метод (убеждения, поощрения, сюрпризный момент для привлечения внимания детей, физкультурная пауза, пальчиковая гимнастика, загадки).

Метод обследования наглядности (рассматривание иллюстраций, выкладывание солнышка).

Виды детской деятельности НОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно-исследовательская

Изобразительная.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Проходите ребята. Посмотрите, сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.

Здравствуйте, гости.

Воспитатель: Ребята, когда сегодня я шла на работу, встретила почтальона, который передал мне письмо для вас. Хотите узнать? (слушают письмо).

Здравствуйте ребята и взрослые! К Вам обращается «Весна». Наступило мое время года. Мне очень печально, т. к. вокруг еще мало травки и цветов. Мне нравиться, когда на улице кругом поют птицы, распускаются листочки на деревьях, много растет красивых цветов. Помогите мне, пожалуйста, чтобы поскорей выросли цветы, и на улице стало красиво. Вам помогут те предметы, которые я вам высылаю.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе подумаем, какие изменения в природе происходят весной. И поможем весне, чтобы она больше не грустила.

Дети: Весной солнце светит ярко, дни становятся длиннее, а ночи короче. От весеннего тепла растаял снег, оттаяла почва. Маленькими ручейками и бурными потоками сбежала талая вода.

Воспитатель: Вы правы. Давайте я вам немного помогу. Начинают вокруг цвести первоцветы: подснежник, одуванчик. Ребята повторите, как называются эти цветы?

Дети: первоцветы.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, здесь в конверте находится какая- то фигура.

Дети: Круг.

Воспитатель: А какого он цвета? (желтого).

Воспитатель: А на что он похож? (на солнце). Только оно какое-то печальное. Что нужно сделать, чтобы его развеселить? (добавить лучики). Д/И «Солнышко» - прицепить прищепки к кругу.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки

Солнышко, солнышко

Разбросай колечки

Мы колечки соберём

Золоченные возьмём

Поиграем, покатаем

И назад тебе вернём.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а в конверте еще, что то есть… .Что это?

Ребята, весна для вас еще приготовила загадки. Давайте их отгадаем?

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь.

Улыбаешься в оконце

И зовут тебя все ….

Дети: солнце.

Воспитатель: Правильно. Послушайте еще загадку.

Пушистая вата

Плывет куда – то

Чем вата ниже

Тем дождик ближе.

Ребята, отгадайте, что это?

Дети: тучка.

Воспитатель: Молодцы. Вот еще одна загадка.

Я раскрываю почки,

в зелёные листочки.

Деревья одеваю,

посевы поливаю,

Движения полна,

зовут меня …

весна —

Мочет поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это….

Ребята, а это что?

Дети: дождь.

Воспитатель: Правильно. Какие вы все молодцы.

2. Основная часть:

Ребята, а для чего нужен дождь? Давайте подумаем.

Дети: дождик нужен, чтобы земля хорошо напиталась водой, и после этого быстрей станут расти цветочки, травка.

Воспитатель: правильно, чтобы росла травка и цветочки нужен дождик.

Ребята, а вы хотите помочь весне, чтобы она перестала грустить?

Дети: да.

Воспитатель: давайте мы поможем весне, нарисуем листочки на деревьях, чтобы весна больше не грустила. Но сначала мы с вами сделаем зарядку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика. Ребята приготовили пальчики для разминки.

Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать.

И сейчас ребята будут пальчиком листочки рисовать.

Воспитатель: А сейчас, ребята, пройдите и сядьте за столы, и старайтесь держать ровно свои спинки. Рисовать мы будем пальчиками, нужно будет обмокнуть пальчик в краску зелёного цвета и примокнуть к веточкам дерева.

Обратите внимание – листочки растут по всёму дереву.

Рисуйте аккуратно, чтобы не испачкать на столе вокруг краской. Вот какие вы молодцы! Как хорошо у вас получается. Кто уже нарисовал, возьмите влажные салфетки и аккуратно протрите руки. Молодцы вы малыши, потрудились от души.

Во время выполнения работ детьми, звучит аудиозапись «Весна».

3. Заключительная часть. (Выставка рисунков).

Воспитатель: Посмотрите, ребята на свои рисунки. Какая красота, молодцы! Давайте возьмем свои рисунки в руки и покажем всем.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, что кто – то стучится к нам? Да это же весна!

Весна: Здравствуйте, ребята!

Я к вам в гости пришла,

Я тепло принесла.

Посмотрите в окно

Как тепло, как светло.

Воспитатель: весна, мы только с ребятами говорили о том, что на улице стало тепло, появляются первые цветочки и листочки на деревьях. Весна посмотри, какие замечательные рисунки нарисовали дети.

Весна: Какая красота. Какие замечательные рисунки вы нарисовали!

Воспитатель: весна, мы с детьми хотим, чтобы ты снами поиграла.

П/игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель: Солнышко яркое сияет и все ребятки гуляют!

(Воспитатель держит солнышко - дети гуляют)

-Солнышко спряталось за тучкой - пошел дождик, бегите все ко мне под зонт.

(Воспитатель раскрывает зонт, дети прячутся).

Весна: ребята, мне так весело с вами было и за это я хочу преподнести вам небольшие подарки. Посмотрите сколько маленьких цветочков! Пусть в вашей группе будут красивые цветочки. Ну, а мне уже пора, до свиданья детвора!

Дети: до свидания весна.

Итог:

Воспитатель: Ребята, а от кого мы получили письмо? Про что мы с вами отгадывали загадки? Что мы делали, чтобы солнышко стало веселое?

Дети: Весной солнце светит ярко, растаял снег, оттаяла почва. Побежали ручейки, вокруг начали цвести первоцветы: подснежник, одуванчик. Загадки про солнце, тучку, дождь. Добавили лучики, чтобы солнце стало веселое.

Воспитатель: Какое новое слово мы с вами узнали? А что мы рисовали?

Дети: Первоцветы. Листочки на дереве.

Воспитатель: Ребята, а кто в гости к нам приходил?

Дети: Весна.

Воспитатель: правильно. А что мы делали с весной?

Дети: играли в игру «Солнышко и дождик».

Воспитатель: правильно. Вы все молодцы. А теперь можете идти поиграть.

Публикации по теме:

Конспект открытого логопедического занятия в младшей группе детского сада для детей с ОНР «С кем дружит весна?» .

Конспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группе Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей детей в изображении ранней весны. Образовательные задачи: -закреплять.

«Цыплята». Конспект открытого занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник во второй младшей группе Тема: «Цыплята» Цель: развивать интерес детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Конспект открытого занятия по рисованию «Веточки вербы весной» во второй младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32 комбинированного вида» Конспект открытого занятия по рисованию.

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе «Одуванчики-цветы, словно солнышко желты» Цель: - учить детей передавать образ цветка, используя метод тычка; - закреплять умения правильно держать тычок; - располагать изображение.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Весна, изменения в природе» Конспект открытого занятия во 2-ой младшей группе Воспитатель: Семёнова Яна Викторовна. Цель: Закрепить представления детей об изменениях.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе «Весна»
Опубликовано: 26 июля 2019 в 10:59
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Кнопка +1 теперь с бонусами
Теперь звёздочка может подарить не только +1, но и 2, 3, а в редких случаях и 10 баллов рейтинга.
13 ноября. Всемирный день доброты

Доброта объединяет народы и спасает мир, ведь это качество по умолчанию заложено в нашей природе и доступно каждому человеку. С целью распространения доброты по планете был учрежден ее официальный...

12 ноября. Выставка кормушек на МААМ

Вновь в детских садах и школах начинается сезон заботы о пернатых друзьях. Акцию «Покормите птиц зимой!», как всегда, поддерживают и дети, и взрослые. Около домов, на школьных дворах и участках для...

Фотоотчёт о работе осеннего лагеря при школе искусств на каникулах
Уважаемые, гости моей страницы! Предлагаю вашему вниманию посмотреть не большой фотоотчёт о работе осеннего лагеря"Мастер" при школе искусств имени А. И....
Фотозарисовка «Тоннельный океанариум в Геленджике». Часть 2
Уважаемые коллеги! Продолжая тему тоннельного океанариума на берегу Черного моря, хотела рассказать вам о том, что на втором этаже в здании океанариума...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме "Человек. Части тела". ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,...