Отчет о проделанной работе по проекту «Под сенью храмов Балахны»

Марина Смирнова (Соловьева)
Отчет о проделанной работе по проекту «Под сенью храмов Балахны»

Фотоотчет о проделанной работе по проекту "Под сенью храмов Балахны"

На рубеже 20 и 21 веков в нашей стране произошли большие изменения и в сфере морально - нравственных ценностей и норм поведения в обществе.В духовно-нравственном воспитании современных детей наметились негативные тенденции: высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. В жизни детей книги ушли на второй план, их место занял экран телевизора, с которого в окружающий мир ребенка входит поток негативной, искажённой информации, чуждой нашей русской духовной культуре. Материальные ценности возвысились над духовными и как следствие этого у детей искажены представления доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Институт семьи в обществе стал носить характер необязательного жизненного явления. В обществе идёт разрушение традиционных, исконно русских ценностей.

Смещение акцентов в развитии дошкольников в сторону ранней интеллектуализации, не способствуют духовному развитию. В погоне за развитием интеллекта упускается воспитание души, нравственное и духовное развитие маленького человека, без которых накопленные знания могут оказаться бесполезными. И как результат этого - эмоциональная, волевая и духовная незрелость.

Президент Российской Федерации В. В.Путин в ежегодном послании федеральному собранию сказал: «Сегодня российское общество испытывает явный дефицит духовных скреп – милосердия, сочувствия, сострадания друг другу, поддержки и взаимопомощи, – дефицит того, что всегда, во все исторические времена делало нас крепче, сильнее, чем мы всегда гордились.»

Данный проект позволит родителям и детям расставить ценностные приоритеты в своей жизни, воспитать в себе и своих детях нравственное и духовное начало.

Цель проекта:

Духовно-нравственное, эстетическое и патриотическое воспитание личности дошкольника, через познание основ православной культуры, истории и традиций русского народа.

Задачи:

Воспитательские задачи:

- Воспитывать любовь и уважение к культуре и традициям своего родного края.

- охрана и укрепление душевного, духовного и физического здоровья детей;

- формирование эмоционально-положительного взаимодействия и отношения;

- Познакомить детей с православной религиозной культурой, с внешним видом и устройством православных храмов, с произведениями изобразительного искусства (иконопись).

- Закрепить правила поведения в храме.

- Продолжать знакомить детей с храмовой архитектурой Балахны. Закрепить знания детей о своём городе.

- Обобщать и систематизировать ранее полученные знания о достопримечательностях Балахны.

- воспитывать духовно-нравственные чувства, раскрывая значение православия в жизни человека, как действие любви, добра, человечности, единения;

- ориентировать семью на духовно- нравственное воспитание детей, формировать представление о формах семейного уклада.

Развивающие задачи:

- Развивать внимание, память, умение сравнивать, обобщать и анализировать.

-приобщение детей к традиционным для православной России духовно-нравственным ценностям;

- способствовать оптимистическому восприятию мира и жизни ребенком через знакомство с миром иконографии;

- знакомство с православными святыми;

- знакомство с наиболее значимыми православными праздниками;

- изучение народных традиций, фольклора, обрядов, обычаев, связанных с православными праздниками;

- совершенствовать художественный вкус, развивать творческий потенциал каждого ребенка;

- расширять представления детей о различных сторонах народной культуры: быте, православных традициях, декоративно – прикладном искусстве, устном народном творчестве (сказках).

Психологические задачи:

- активизация познавательной деятельности детей;

- развитие псих. процессов;

- развитие коммуникативных навыков.

Участники:

Дети подготовительных групп, воспитатели, музыкальный руководитель.

Срок реализации:

Долгосрочный;

Тип проекта: Групповой

Вид проекта: Ознакомительно-информационный;

Главный результат, на который очень бы хотелось надеяться,заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, правдолюбия, в стремлении его к добру и неприятию зла.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о проделанной работе по проекту «Осень — чудная пора» в подготовительной группеФотоотчет о проделанной работе по проекту «Осень — чудная пора» в подготовительной группе Мы с ребятами работали над проектом "Осень-чудная пора" творческий, краткосрочный. Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная.

Отчет о проделанной работе Отчет воспитателя второй младшей группы, о проделанной работе за 2016-2017 учебный год Воспитатель группы «Ласточка» – Магомедова Эльмира.

Отчет о проделанной работе по проекту «Мир на кончиках пальцев» Отчет о проделанной работе по проекту «Мир на кончиках пальцев» Воспитатель: Светличная Т. В. Мной был разработан проект «Мир на кончиках.

Отчет о проделанной работе по проекту «Говорим правильно» Старшая группа компенсирующей направленности. Воспитатель: Щигорец А. В. В течение года в воспитании чистой речи у детей старшей группы.

Отчет о проделанной работе по проекту «Юный исследователь» Данный тип проекта опытно-исследовательский, групповой. Участниками проекта являются дети подготовительной к школе группы, воспитатели и.

Отчет о проделанной работе в старшей группе Я воспитатель старшей группы вела учебно-воспитательный процесс по программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы, Комаровой, Васильевой.

Отчет воспитателя о проделанной работе Отчет о проделанной работе за 2016-2017гг. воспитателя старшей группы МБДОУ детский сад №8 «Жемчужинка» Жучковой Татьяны Валерьевны Старшая.

Отчет о проделанной работе за 2016–2017 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №12 Отчет о проделанной работе за 2016-2017 учебный год подготовительной.

Отчет о проделанной работе за первый квартал .

Отчет воспитателя о проделанной работе за год Отчет о проделанной работе за 2016- 2017 учебный год воспитателя средней группы «Пчелки» Столяровой Екатерины Валентиновны Состав группы:.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Сад и огород
  • Найди отличия
Автор публикации:
Отчет о проделанной работе по проекту «Под сенью храмов Балахны»
Опубликовано: 10 ноября 2017 в 23:14
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 апреля. День кукольной одежды на МААМ

На занятиях это тематического дня можно познакомить детей с разновидностями одежды – по полу, сезону, предназначению. Обратить внимание на детали одежды: рукава, воротник, манжета, пуговицы, карманы,...

19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

Весна в этом году поздняя и прохладная, однако она всё равно вступает в свои права. Сады одеваются в праздничный наряд цветущих деревьев. Самое время узнать вместе с детьми побольше об этом замечательном...


Горячие темочки