Получи документы

Конспект занятия по оригами «Рыбка» (3 фото)

Виктория Каргина
Конспект занятия по оригами «Рыбка»

Фотоотчет по ручному труду: "Оригами рыбка".

Цель: Изготовить поделку, используя приём складывания из квадрата.

Задачи: Совершенствовать конструктивные умения и навыки создания из бумаги разных поделок, без использования ножниц. — закреплять умение работать с бумагой (сгибать квадратный лист бумаги в разных направлениях, хорошо проглаживая место сгиба); ориентироваться на листе бумаги; развивать мелкую моторику пальцев рук, память, мышление, воображение, творчество, художественный вкус; воспитывать интерес к конструированию из бумаги в технике оригами, усидчивость, аккуратность в работе.

Публикация «Конспект занятия по оригами „Рыбка“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстративного материала с изображением различных рыб;

- беседа о рыбах (где живут речные, морские, аквариумные рыбы);

- чтение рассказов Н. Носова «Карасик», С. Баруздина «Почему рыбы молчат», В. Бианки «Рыбий дом», Е. Пермяка «Первая рыбка».

Материалы: Квадрат из бумаги 20х20 сантиметров, карандаш. рассматривание иллюстративного материала с изображением различных рыб;

Ход занятия:

Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Мы не умеем говорить

И по земной тропе ходить.

В воде спокойно мы живём,

А также — косяком плывём.

Это рыбка. А где можно встретить рыбок? ( ответы детей: в магазине, аквариуме, море, речке, озере, океанариуме, в мультике, на картине, в игрушках).

- Какой формы могут быть аквариумы? (Прямоугольные, квадратные, круглые.)

– А из какого материала делают аквариумы? (Стекло, оргстекло.)

– А у кого дома есть аквариумы?

– Как вы ухаживаете за ним? (Ответы детей.)

Воспитатель: Заселяют аквариум растениями и рыбами. Аквариумные растения – растения, которые приспособлены для жизни в искусственных водоемах. Наверное вы уже догадались что мы будем с вами делать (ответы детей)Но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки» (на ковре) :

(Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.)

Пять маленьких рыбок играли в реке,

(Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.)

Лежало большое бревно на песке,

(Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.)

И рыбка сказала : "Нырять здесь легко!"

(Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).)

Вторая сказала: "Ведь здесь глубоко. "

(Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.)

А третья сказала: "Мне хочется спать!"

(Быстро качаем ладонями – дрожь.)

Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.

(Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот.)

А пятая крикнула: "Здесь крокодил!

(Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают.)

Плывите отсюда, чтоб не проглотил!"

Поэтапное выполнение работы воспитателем с объяснением:

- Посмотрите, я возьму квадрат и покажу вам, как он превратится в аквариумную рыбку.

-Кладём перед собой квадрат и сгибаем его по диагонали, совмещая углы. Стараемся совмещать ровно, проглаживаем хорошо линию сгиба.

-Разворачиваем его, и сгибаем квадрат, совмещая по диагонали два других угла, так же проглаживая линию сгиба.

-Разворачиваем, переворачиваем на другую сторону и сгибаем квадрат, совмещая стороны, проглаживаем линию сгиба.

-Теперь разворачиваем квадрат и вгибаем боковые стороны по линии сгиба вовнутрь так, чтобы получился двойной треугольник. И хорошо проглаживаем все линии сгиба.

-Теперь берём боковой угол верхнего треугольника и сгибаем его к середине так, чтобы уголок оказался чуть ниже стороны треугольника, хорошо проглаживаем линию сгиба.

-Также поступаем и с другим боковым углом верхнего треугольника.

Физминутка "Рыбка плавает в водице"

Рыбка плавает в водице (Сложим ладошки вместе и волнообразными движениями показываем рыбку, поворачивая ладошки влево и вправо)

Рыбке весело играть (Движения становятся более интенсивными)

Рыбка рыбка озорница (Погрозить пальчиком)

Мы хотим тебя поймать (Ловим рыбку хлопком)

Рыбка спинку изогнула (Выгибаем ладошку лодочкой)

Крошку хлебную взяла (Берем выгнутой ладошкой с другой ладошки представляемую крошку)

Рыбка хвостиком махнула (Разложить ладошки)

Рыбка быстро уплыла (Сложенными ладошки и волнообразными движениями показываем уплывающую рыбку и спрятать ладошки)

-Посмотрите, что у нас получилось! Рыбка!

Итог занятия :

О чем мы с Вами беседовали? Что с Вами сделали из бумаги? Как?

Воспитатель: вы сегодня молодцы! У вас получились аккуратные красивые рыбки!

Конспект занятия по оригами «Рыбка»
Фото «Рыбка»
Конспект занятия по оригами - фото
Публикации по теме:

«Оригами — рыбка». Фотоотчет занятия по конструированию с элементами аппликации в подготовительной группе.«Оригами — рыбка». Фотоотчет занятия по конструированию с элементами аппликации в подготовительной группе. Я к вам в гости приплыла, Ждали вы меня друзья? Я немножко погощу И к сестренкам поплыву! Дети с большим удовольствием изготавливали.

Конспект НОД по оригами «Рыбка»Конспект НОД по оригами «Рыбка» Цель: продолжать знакомить детей с конструированием из бумаги в технике «оригами». Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике.

Конспект занятия «Золотая рыбка»Конспект занятия «Золотая рыбка» Программное содержание: Образовательная задача: закреплять приём работы с пластилином. Учить детей раскатывать пластилин между ладонями.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Рыбка»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Рыбка» Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Рыбка» Цель: Формировать у детей положительное отношение к живым существам (рыбкам); формировать.

Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации «Оригами-рыбка»Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации «Оригами-рыбка» Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации на тему: «Оригами – рыбка» в подготовительной группе. Цель: Складывать из бумаги.

Конспект занятия по лепке «Рыбка» (младшая группа)Конспект занятия по лепке «Рыбка» (младшая группа) Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации.

Конспект занятия по тестопластике «Рыбка-сувенир» в подготовительной группеКонспект занятия по тестопластике «Рыбка-сувенир» в подготовительной группе Конспект занятия по лепке. Тестопластика «Рыбка-сувенир» в подготовительной группе. Цель: Поддерживать интерес у детей к занятиям тестопластикой,.

Конспект занятия по тестопластике «Золотая рыбка»Конспект занятия по тестопластике «Золотая рыбка» Конспект занятия по тестопластике «Золотая рыбка» Программные задачи О: расширять кругозор –повторить названия рыб, их строение; продолжать.

Мастер-класс. Оригами «Рыбка скалярия»Мастер-класс. Оригами «Рыбка скалярия» - Ребята, а у вас есть аквариум? Какие рыбки живут в нем? (Вуалехвост, золотая рыбка, меченосец, гуппи, тетры и т. д.) - Почему эти рыбы.

Страна оригами: рыбка из бумагиСтрана оригами: рыбка из бумаги Мы со своими воспитанниками очень любим работать с бумагой разной фактуры. На каждую лексическую тему обязательно, что-нибудь конструируем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по оригами «Рыбка»
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 20:15
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД