Лучший педагог года

Организация занятий по программе трудовой деятельности «Я все умею»

Ломтева Юлия
Организация занятий по программе трудовой деятельности «Я все умею»

Социальный опыт ребёнка обогащает освоение трудовой деятельности. Ребенок рано начинает обращать внимание на трудовые действия взрослого человека. Его привлекает то, как мама моет посуду, как папа ремонтирует стул, как бабушка печёт пирожки и т. д. Ребёнок начинает подражать взрослым в этих действиях не только в игре, но и в реальной жизни, делая попытки мыть, подметать, стирать и т. д. Овладение трудовыми навыками, трудовой Деятельностью позволяет ребёнку самостоятельно обеспечивать себе жизненно важное функционирование. По мере приобретения трудовых умений малыш эмансипируется от взрослого, приобретает чувство уверенности. Уменьшается опасность не выживания в отсутствии взрослых. Так труд выполняет жизнеобеспечивающую функцию. Наблюдая за вхождением ребёнка в жизнь взрослых и опираясь на свой практический опыт, мы пришли к выводу, что нужно организовать занятия по программе "Я все умею"

Публикация «Организация занятий по программе трудовой деятельности „Я все умею“» размещена в разделах

Задачи

Помочь детям почувствовать и осознать себя умелыми, способными, значимыми, активными созидателями «семейной жизни».

Формирование потребности в приобретении навыков самообслуживания и взаимопомощи.

Формирование гуманных начал жизни в социуме через совместное целенаправленное коллективно - распределенную деятельность.

Формирование навыков адаптивности, через систему педагогического воздействия, выстраиваемую на основе проблем и противоречий.

Принципы или непременные условия организации каждого занятия «Я все умею"

Взаимоотношение педагога и детей основываются на гуманном сотрудничестве и поддержке, носят личностно-орентированный характер.

Организация занятий «Я все умею» строится с учетом разновозрастного комплектования группы.

Содержание занятий подбираются, прежде всего, с учетом реальных жизненных событий «семьи», обеспечиваются их практическая направленность.

Организация образовательного процесса строится с учетом физиологического и психологического возраста ребенка.

Планирования и организация учебно-воспитательного процесса осуществляется на диагностической основе.

Дифференцированный подход обеспечивается подбором вариативных заданий по одной теме, то есть разнообразием содержания при общей цели.

Занятия «Я все умею» направленно на комплексную реализацию тематических блоков, планов работы «семьи».

Каждое занятии «Я все умею» реализуют основные психологические потребности ребенка и обеспечивает успешную деятельность всех детей.

Ведущие формы и методы организации занятий : игра, диалектическая сказка, проблемно-деловые ситуации, конкурсы-соревнования, практическая деятельность детей, коллективно-творческие дела.

В содержании каждого занятия включается материал по формированию у детей навыков личной безопасности.

Вся деятельность программы «Я все умею» направлена на работу в «семье».

Работа «я все умею» строится по четырем основным блокам.

Формирование элементарных кулинарных навыков и навыков самообслуживания в организации питания

Формирование навыков ручной умелости и бытового самообслуживания

Формирование навыков создания комфортно-бытовых условий с использованием элементов домашнего дизайна

Формирование навыков и умений ухода за собой. Воспитание уверенности в себе –

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование занятий по программе «Подготовка к чтению и письму в старшей группе» Пояснительная записка Актуальность Неумение читать или медленное (побуквенное) чтение является серьезной проблемой при обучении ребенка.

Календарно-тематическое планирование занятий по программе «Занимательная математика» для детей старшей группы Пояснительная записка Актуальность. Главное назначение этой программы состоит в том, чтобы развивать у детей логическое мышление, математическую.

Итоговое занятие по вариативной программе «Занимательная география» в форме интеллектуальной игры «Все обо всем»Итоговое занятие по вариативной программе «Занимательная география» в форме интеллектуальной игры «Все обо всем» Интеллектуальная игра «Все, обо всем» Задачи: Обобщить и активизировать знания детей полученные в течении года. Развивать чувство ответственности.

Картотека трудовой деятельности Труд в уголке природы. Карточка-1 «Полив комнатных растений». Цель: Дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и.

Мастер-класс «Все умею делать сам!» Использование алгоритмов в организации элементарного бытового труда в младшем возрастеМастер-класс «Все умею делать сам!» Использование алгоритмов в организации элементарного бытового труда в младшем возрасте Уважаемые коллеги, позвольте поделиться с вами своим опытом по организации элементарного бытового труда с использованием алгоритмов. Цель.

Организация методической работы по образовательной программе ДОУ «Радуга» в соответствии с ФГОС ДО. Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 г. Тары» Тарского муниципального района Омской области реализует основную.

Организация трудовой деятельности детей на прогулке в средней группе Организация трудовой деятельности на прогулке средняя группа. П/с: Воспитывать любовь к труду. Приучать выполнять поручение аккуратно, ответственно,.

Развернутое перспективное планирование занятий к программе кружка «Тропинка к здоровью» (апрель-май) АПРЕЛЬ. Содержание работы. I Неделя Задачи: развитие динамического равновесия. Укрепление мышц верхнего плечевого пояса с использованием.

Развернутое перспективное планирование занятий к программе кружка «Тропинка к здоровью» (январь-март) ЯНВАРЬ. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ. ЗАДАЧИ: развитие координации движений, формирование правильной осанки. Обучение правильному выполнению упражнений.

Развернутое перспективное планирование занятий к программе кружка «Тропинка к здоровью» (октябрь-декабрь) Развернутое перспективное планирование занятий. в спортивном зале с детьми 5-6лет. ОКТЯБРЬ. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ. Задачи: Провести беседу о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация занятий по программе трудовой деятельности «Я все умею»
Опубликовано: 17 марта 2018 в 20:41
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД